BY LOKANYA BAL GANGADHAR TILAK: THE ARCTIC HOME IN THE VEDAS (избранные фрагменты)

Новый ключ к интерпретации многих ведических

текстов и легенд

 

ЛОКАМАНЬЯ БАЛ ГАНГАДХАР ТИЛАК

Владелец газет "Кесари" и -Махратта",

автор книг "Орион", или исследования древности Вед,

"Гита Рахасья" (книги по индийской философии)

и т.д.

 

Издатели

БРАТЬЯ ТИЛАК

Гайквар В ада

г. ПУНА

 

1956

 

 

 

 

НОЧЬ БОГОВ

 

[...] Вращение небосвода над головой является одной из специальных характерных черт Северного Полюса, и это феномен столь особого свойства, что каждый может надеяться найти его следы в ранних традициях того народа, который или сам, или его предки когда бы то ни было жили вблизи Северного Полюса.

Пользуясь этим тестом применительно к ведической литературе, мы явно находим строки, в которых сравнивается кружение неба с вращением колеса и указывается, что небесный свод как бы поддерживается осью. Так, в Ригведе (X, 89, 4) об Индре говорится что он «раздельно удерживает своей силой землю и небо, как два колеса повозки удерживаются ее осью». […]

То же самое указание встречается и в других строках, и иногда небо даже описывается как поддерживаемое без всякого шеста, чем подчеркивается великая сила и мощь Индры (II, 15, 2; IV, 56, 3). В Ригведе же  (X, 89, 2) Индра идентичен Сурье и описано, как он «поворачивает широчайшее пространство, как колеса повозки». […] В умеренной и тропической областях небо также может быть описываемо как кружащееся подобно колесу, но лишь с востока на запад, а затем обратно к востоку, только при этом вторая половина его движения не может быть видима наблюдателю. Но мы, конечно, не можем говорить о небе тропиков как о своде, опирающемся на шест, потому что Северный Полюс, служащий единственной точкой опоры в этом случае, не расположен в умеренной и тропической зоне столь близко к точке зенита. И если мы соединим оба утверждения, то есть небо поддерживается как бы шестом и что оно вращается, подобно колесу, то смело можем утверждать, что речь идет о таком движении небесной полусферы, которое можно наблюдать только на Северном Полюсе.

В Ригведе (I, 24, 10) созвездие Большой Медведицы описывается как стоящее «высоко», а это может относиться только к высокому положению созвездия в небе, когда оно может быть видимо как бы над головой наблюдателя, что ясно говорит о такой возможности только в циркумполярном регионе (следует отметить, что в указанных строках говорится о появлении, а не восхождении этогосозвездия по ночам, и о его исчезновении, а не заходе при свете дня, что говорит о циркумполярном расположении места наблюдателя). […]

Гора Меру признается нашими астрономами земным Северным Полюсом, и в «Сурья Сиддханте» (XII, 67) говорится так: «На Меру боги видят солнце после его единственного восхода и в течении половины его вращения, начинающегося с Ари» (в древнеиндийской астрологии так называется «шестой дом» планет или небесного пространства). […]

Здесь мы должны обратиться к цитатам из «Махабхараты», где дается такое ясное описание горы Меру – царя всех гор, что не останется места для сомнений в том, что это Северный Полюс, или место соответствующее его характеристикам. В одной из книг этого эпоса, в «Ванапарве» («Лесной»), в разделах 163 и 164 детально описывается приход героя Арджуны на эту гору и говорится так: «На Меру Солнце и Луна ходят кругами слева направо («прадакшинам») каждый день, и это же совершают все звезды». И дальше: «Гора своим сверканием настолько превосходит мрак ночи, что ночь бывает трудноотличима от дня. И несколькими строками дальше: «День и ночь вместе равны году для обитателей этого места». […] А в «Тайттирийя Брахмане» мы видим пассаж, в котором ясно говорится (III, 9, 22, 1), что «то, что есть год, является единым днем богов». […] Имеется несколько теорий, которые поясняют это утверждение из «Тайттрийя Брахманы». […] Но все сомнения по этому вопросу сводятся на нет наличием почти идентичного утверждения в священных книгах парсов. Так, в «Вендидаде», в фаргарде 11, в разделе 40 […] мы встречаем слова: «Они считают одним днем то, что является годом». Ведь это просто парафраза из строки «Тайттрийя Брахманы», и текст этого памятника литературы парсов снимает все возможные сомнения относительно связи этого утверждения с полярной областью.

    В другой части фаргарда 11, содержащего указанный пассаж, приводится спор между богом Ахура Маздой и первочеловеком Йимой. Ахура Мазда предупреждает Йиму, царя людей, о приближении жестокой зимы, которая истребит все живое, покрыв землю толстым слоем льда; он советует Йиме построить «вару» - некое укрытие, чтобы сохранить зародыши (семена) всех животных и растений. Указывается что их встреча имела место в Айрьяна Ваэджо, или арийском раю (раю иранцев). По совету Ахура Мазды, вара, или укрытие, было устроено, и Йима спрашивает бога: «О, Создатель материального мира, святейший! Какие светильники будут светить в варе, созданной Йимой?» И Ахура Мазда ответил: «Есть несотворенный и сотворенный свет. Звезды, луна и солнце лишь один раз в год видны восходящими и заходящими, и год кажется одним днем» […]  Этот пассаж важен с разных точек зрения. Прежде всего, в нем сообщается, что Айрьяна Ваэджо, или исходный дом иранцев, был превращен оледенением в необитаемое место; и дальше говориться, что там, на их родине, солнце всходило и заходило лишь один раз в год и что год был как один день для обитателей этих мест.

[…] Ежегодный восход и заход солнца возможен только в условиях Северного Полюса, а все приведенные характеристики не оставляют места сомнения в том, что и вара, и Айрьяна Ваэджо были расположены в арктическом регионе и что, соответственно, пассаж из «Тайттрийя Брахманы» тоже относится к полярному году.

[…] Такие же традиции обнаруживаются не только в литературе индусов и парсов, но и у других ветвей арийской расы. Например, д-р Уоррен приводит греческие традиции, подобные вышеприведенным здесь. Так говоря о вращении неба, Анаксимен уподобляет его «вращению шапки на голове человека». Цитата из другого греческого писателя показывает, что «сначала Полярная звезда всегда появлялась в зените». По утверждению Антона Кирхенбауэра, в «Илиаде» и «Одиссее» два рода дней постоянно соотносятся с одним, который длится год, особенно при описании жизни и подвигов богов в течении других 24 часов.

Ночь богов находит параллель в скандинавской мифологии, когда упоминаются «сумерки богов», означающие то время Одина и асов, или богов, когда кончается их власть, но не навсегда, а до времени своего возрождения, которое описывается так: «От мертвого солнца произошла дочь, прекраснее своего родителя. И человечество снова стало возрождаться для жизни и бракосочетания». Если эти традиции и утверждения правильны, они показывают, что идея полугодовой ночи и дня богов принадлежит не только индоиранцам, но и индогерманцам и что она, значит, родилась на исходной родине арьев.

 

 

 

ВЕДИЧЕСКИЕ ЗОРИ

 

 […] Богиня зари Ушас, очень заметное в Ведах и любимое божество, восславляется в Ригведе в 20 гимнах и упоминается в ней более 300 раз, иногда о ней говорится в единственном числе, а иногда и во множественном.

[…] На примере этого образа нам предоставляется хорошая возможность доказать весомую суть нашей теории, выявив по возможности то, что наиболее древние описания зари явно носят характер, указывающий на Арктику.

[…] В Ригведе есть… строки, где умоляют зарю не запаздывать, не медлить долго, чтобы не смогло ее обжечь солнце, как «воришку (приблизившегося к нему)» (V, 79, 9). И еще кони зари обвиняются в медлительности (II, 15, 6), и люди даже устают, глядя, как заря медлит на горизонте.

[…] …в 13-й строфе (I, 113, 13) говорится о том, что «в прежние дни длительно (шашават) сияла богиня Ушас», что явно обозначает долгую длительность зорь в древности.

Приведем другую строфу, которая еще более выразительно указывает на описываемое явление. В VII мандале Ригведы содержится ряд гимнов, посвященных Ушас. В одном из них (VII, 76) поэт, сообщив сначала, что зори поднимали свое знамя на горизонте с обычным великолепием, выразительно говорит дальше (в строфе 3), что протекало несколько дней  между первым проблеском зари на горизонте и восходом солнца.

Поскольку эта строфа очень важна для нас, я привожу здесь подстрочный ее перевод, слово в слово: «Тани ит ахани бахулани асан йа прачинам уд-ида сурьясья йатах пари джаре-ива ачхаранти Ушах дадрикше на пунах йати-тва».

«Эти самые дни бывали многими, которые раньше восхода солнца, которыми за как к любовнику идущая Ушас была видна не снова уходящей подобная».

 

 

 

ДОЛГИЙ ДЕНЬ И ДОЛГАЯ НОЧЬ

 

[…] Прежде всего, ведические барды часто молили богов избавить их от мрака. Так, поэт взывает: «Адити, Митра, а также Варуна, простите, если мы согрешили против вас. Я хочу достигнуть широкого неустрашающего света, о, Индра. Да не накроет нас долгий мрак» (II, 27, 14). Выражение, примененное поэтом, «долгий мрак» дословно обозначает «непрерывное продление темных ночей», что более точно. Но даже приведенный здесь перевод Макса Мюллера, подчеркивающий беспокойство по поводу  «долгого мрака», стал бы бессмысленным, если бы на деле этот мрак не длился бы дольше 24 часов. […]

Опять же, ведь не только люди, но и боги жили в условиях долгого мрака. Так, в Ригведе говорится о боге Агни, что он находился «слишком долго в условиях слишком длительного мрака» (X, 124, 1). […] В Атхарваведе (XIX, 47)… вторая строфа звучит так: «Каждое движущееся создание обретает в ней (в Ночи) покой, в ней, чей тот край не виден, как и тот который ее отделяет. О, обширная темная ночь! Да достигнем мы без повреждений, да достигнем, о ты, благословенная, твоего конца». […] Здесь естественно возникает вопрос: почему каждый человек так беспокоится о безопасном достижении другого края ночи? […] К счастью «Тайттирийя Самхита» сохраняет для нас самый старый традиционный ответ на эти вопросы […там] мы видим подобную же мантру, или молитву, адресованную Ночи: «О Читравасу, да достигну я безопасно твоего окончания», и несколько дальше (I, 5, 7, 5) сама «Самхита» так разъясняет эту мантру, или молитву: «Читравасу – это ночь, и в древности брахманы боялись, что она (ночь) не достигнет зари». […]

Возможно, допустимо предположение, что в древности барды не достигли уровня знаний, необходимых для предсказания возможной задержки появления зари и обязательности ее прихода после этого. Но невероятность такого объяснения становится сразу очевидной, когда мы вспомним, что ведический календарь был в те времена настолько развит, что был решен даже вопрос о соотнесении лунного года с солнечным.  […]

Это были, значит, не просто зимние ночи, которых боялись ведические барды в древности. Это было нечто другое, что-то очень долгое, настолько долгое, что хотя человек и понимает, что какое-то явление не может быть вечным, оно тем не менее порождает утомительное ожидание, и, будучи долгим, заставляет его с тоской ожидать прихода зари. Говоря короче, это была долгая ночь арктического региона, и слово «древний» («пура») указывает на то, что в памятнике говорится о давних днях, о которых традиционно знали ведические барды. […]

Наиболее выразительное указание на долгий день содержится в первой строке гимна Ригведы (X, 138, 3): «Солнце распрягло свою колесницу (своих коней) на середине неба», то есть как бы остановилось на отдых, причем не в точке захода, не на горизонте, оно остановилось посреди неба. […Кстати] это похоже на заимствования из Библии, где говорится, что Джошуа велел солнцу остановиться чтобы народ успел отомстить своим врагам («Джошуа», X, 12, 13). Но нет никакого подтверждения факту переноса этой библейской идеи в Ригведу. […]* Остановка солнца посреди неба и задержка его в таком положении так четко описана, что это ясно соотносится с долгим арктическим днем.  […]

Я закончу главу кратким обсуждением другого циркумполярного явления – движения солнца по южному пути. […] В точке Северного полюса солнце всегда будет всходить только с юга. Вспомним, что слово «дакшина» в ведическом санскрите обозначает и правую руку и юг. Это же значение сохраняется за ним и в других индоарийских языках. Это наблюдение профессора Райса говорит о том, что в древности люди должны были встречать восход солнца, повернувшись правым плечом (рукой) к югу, когда обращались к своим богам – вот источник происхождения слова «дакшина». Уэльское слово «дехай» и староирландское «дес» оба обозначают одновременно «справа» («правую руку») и «юг».

 

* Здесь Тилак обращается еще к одной интересной теме, имеющей отношение к русской обрядовой традиции. Он пишет: «В Ригведе есть и другой пассаж, тоже требующий пояснения (VII, 87, 5). В нем говорится о том, что бог Варуна использовал «золотой слиток (солнце) как качели в небе».  Эти слова имеют ясный смысл – солнце качается в небесах взад и вперед, оставаясь при этом все время видимым (подобное этому описание есть и в гимне VII, 88, 3). Идея здесь ясна, так как только в арктическом регионе солнце может напоминать качели в течении долгого дня, когда оно кружится по небу, а затем не сразу скрывается за горизонтом (в дни захода оно то показывается над ним, то скрывается)». Дело в том что «рели», качели известны и славянам, но они отмечают раскачивание солнца, его поворотный момент т.е. точки равноденствий или солнцестояний.

 

 

 

МЕСЯЦЫ И СЕЗОНЫ

 

[…] Вспомним для начала легенду об Адити и семи Адитьях (солнцах), которая, безусловно, основана на природных явлениях. В этой легенде говорится, что самым древним числом Адитьев (солнц) было семь (и это указывается во многих гимнах Ригведы), соотносящихся взаимно. […] [Так] …семизначный характер солнца становится ясным из его эпитетов, таких, как «семиконный» (V, 45, 9), или «обладатель семиколесной колесницы, влекомой семью конями» (I, 50, 8) или один, но «имеющий семь имен» (I, 164, 2). В  Атхарваведе также говорится о семи ярких лучах солнца (VII, 107, 1), где и имя «Адитья» заменено на более ясное определение «Сын Адити» (XIII, 2, 9). […] Но […] остается непонятным факт смерти восьмого солнца. Ведь в легенде об Адити говорится (X, 72, 8-9): «Из числа восьми сыновей, рожденных ее телом, она приблизилась к богам только с семерыми, исключив Мартанда. С семью сынами Адити приблизилась к богам в древние времена. Она привела туда Мартанда снова для рождения и смерти». […]

«Шатаптаха Брахмана» поясняет, […] что семь сынов Адити люди называют Адитьями-богами, а восьмой, Мартанд, родился недоразвитым, и  из него братья сделали людей и других живых существ. В другом пассаже «Шатаптаха Брахманы» (VI, 1, 2, 8) говорится, что Адитьев было двенадцать…

[…] То, что 12 Адитьев понимаются как боги 12 месяцев в поздней ведической литературе, становится ясным из  «Шатаптаха Брахманы» (XI, 6, 3, 8), а также из «Брахадараньяка Упанишады» (III, 9, 5), где говорится: «Существует двенадцать месяцев года, и это Адитьи».

[…] Поскольку двенадцать Адитьев теперь представляют собой двенадцать месяцев года, то семь Адитьев могли некогда считаться семью месяцами года.

[…] Это пояснение наиболее вероятно из всех, что и видно из Ригведы, где сказано (IX, 114, 3): «Существуют семь областей неба со своими особыми (семью) солнцами, есть и семь Хотри-жрецов, а с ними Адитьи – семь богов…» Здесь выразительно показана корреляция семи областей и семи солнц. Поэтому самое простое объяснение легенды об Адити состоит в том, что она представила богам, то есть поместила на небе, своих семерых сыновей – Адитьев, чтобы образовать семь месяцев солнечного света в этой области. Она имела и восьмого сына, но ведь он родился недоразвитым или, вернее, неполноценным, а это явно указывает на то, что он не был месяцем солнечного света, или же на то, что именно с восьмого месяца начинался в этой области период тьмы. […]

 Указание на солнце, имеющее семь лучей или семь коней, является равновыражением той же идеи. Семь месяцев солнечного света, различающиеся лишь температурой воздуха, представлены здесь как семь солнц…, или как солнце, имеющее семь разных лучей, или разные колесницы, или разных коней, или разные колеса у колесницы. Просто одна и та же идея представлена в разных формах, что ясно выражено в Ригведе: «Один конь, имеющий семь имен» (I, 164, 2). […]

 [Так] …легенда об Адити может быть понята, лишь если мы воспримем ее как легенду того времени, когда расцветали семь месяцев-богов, а восьмой был недоношенным, или выброшенным. Само это имя Мартанда этимологически производится от слова «марта» - «мертвый или недоразвитый» (это слово связано со словом «мрита» - пассивным причастием в прошедшем времени от глагола «мри» - «умирать») и слова «анда» - «яйцо птицы». И в целом его имя обозначает как бы мертвое солнце, или солнце скрывавшееся за горизонтом. К тому же в самой Ригведе мы встречаем слово «мамара» - «умирающий», которым определяется заходящее солнце (X, 55, 5).

[Т.о.] …вся эта легенда связана с очевидным воспоминанием о тех местах, где солнце стояло над горизонтом в течении семи месяцев, а на восьмой, в его начале, закатывалось.*

 

*Здесь следует сказать, что Тилак по-видимому считал, что на месяцы делилась только световая часть года, тогда как полярная ночь была неким «безвременьем» и не членилась на месяцы. Однако если мы примем во внимание дополнения сделанные к теории Тилака Виртом, согласно которому древнейшие 16-членные рунические круги и алфавиты – отражение североатлантического 8-ми месячного года (в удвоении 16-ти месячного), то сможем рассчитать длительность каждого месяца равного  45 дням плюс добавочные «святочные» пять дней, «ладонь или рука бога».

 

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВА АВЕСТЫ

 

 [...] В Авесте есть выразительные места, безошибочно указывающие на отличительные черты климата в Айрьяна Ваэджо, и, насколько я знаю, пока не выдвинуто ни одного веского возражения против того, чтобы мы воспринимали их не только как мифические, а имели бы основания использовать их для определения места исходной родины.  [...]  

 "Вендидад", фаргард 1

  Хауг и Бунсен

3. Как первую лучшую из областей и стран Я, кто есть  Ахура Мазда, создал Айрьяна Ваэджо хороших возмлжностей; в противоречие  этому Ангра Майнью, кто смертоносен, создал могучего змея и снег, творение Даэвов.

4. Десять месяцев зимы там, два месяца лета. (Семь месяцев лета там, пять месяцев зимы там было, о них сказано, что они холодны для воды, холодны для земли, холодны для деревьев, там (есть) середина зимы, сердце зимы; там всюду вокруг выпадает глубокий снег; там есть страшнейшие из бед).

 [...] Итак, этот пассаж свидетельствует о внезапном изменении климата родной земли, об изменении, превратившем рай в некую окованную льдом землю с долгими и холодными зимами. [...] Изменения, наступившие по злой воле Ангра Майнью в климате Айрьяна Ваэджо, это как раз то, что современные геологи приписывают наступлению оледенения. [...]  Чтобы увидеть в Айрьяне современные десять месяцев зимы, мы должны поместить ее в Арктику...   [...]   В связи с этим следует вспомнить и еще один факт. Мы видели в вышеприведенных описаниях Айрьяна Ваэджо. что комментаторы Зенда добавили якобы несущественное пояснение, а именно: "семь месяцев лета и пять месяцев зимы там было". [...] ...и такая традиция выглядит равнозначно старой, потому что мы читаем в "Бундахише" (XXV, 10, 14): "В день Аухармазд (первый день) Авана зима набирает силу и входит в мир... и в назначенный день Атаро в месяц Дин (девятый день десятого месяца) начинается зима, сопровождаемая большим холодом в Айран-ведж, и до конца, в благоприятный месяц Спендармад, зима продвигается по всему миру; по этому поводу всюду зажигают огни, в день Атаро месяца Дин, и это указывает на то, что зима пришла". Здесь же пять месяцев зимы в Айрьяна Ваэджо  точно указываются - это Аван, Атаро, Дин, Вохуман и Спендармад; нам сообщается что в этот период не празднуется Рапитвин Гах, так как Рапитвин уходит под землю на зиму и возвращается из под земли летом. Семь месяцев лета равным образом описаны в той же книге как продолжающиеся "от благоприятного дня Аухармазд (первый) в месяце Фарвардин до благоприятного дня Аниран (последний) месяца Митро" (XXV, 7).

Это перечисление показывает, что традиция восприятия семимесячного лета и пятимесячой зимы в Айрьяна Ваэджо была старой, и "Бундахиш", фиксирующий ее, сообщает нам о климатических условиях на древней родине, а не о тех, как думают некоторые, что видел автор писания в своей жизни. Ведь в двенадцатом параграфе той же главы перечисляются двенадцать месяцев и четыре сезона, и о сезоне зимы сказано, что это только последние три месяца года, то есть Дин, Вохуман и Спендармад.

[...] В первой части [II Фаргарда] говорится, что Ахура Мазда просит Йиму, правителя Айрьяна Ваэджо, именуемого «прославленным в Айрьяна Ваэджо», принять его закон, но Йима отказывается стать хранителем закона (веры), и тогда Ахура Мазда велит ему вести народ по пути счастливой жизни и прирастания. Йима предстает как созидатель процветания и прирастания  народа, отбрасывающий от людей смерть и болезни и трижды раздвигающий пределы страны, которая становится слишком маленькой для вмещения всех своих обитателей.  [...]

Вторая часть фаргарда открывается описанием собрания богов, созванных Ахура Маздой, и на этом собрании присутствует также и «прекрасный Йима, хороший пастух, высоко прославленный в Айрьяна Ваэджо», вместе со всеми своими прекрасными смертными. Именно на этом собрании Ахура Мазда четко предупредил Йиму о том, что смертельная зима готова обрушиться на счастливую землю и все в ней разрушить. Для предупреждения этого бедствия Великий Святой советует Йиме создать «вару» (убежище) и сохранить там все семена живых существ и растений. Йима строит эту вару, и фаргард сообщает, что в ней «лишь один раз в год всходили солнце, луна и звезды, и год казался одним лишь днем», как воспринимали его обитатели вары. Фаргард завершается описанием счастливой жизни этих обитателей, из числа которых Заратустра и его сын Урватаднара выделяются в описании как «хозяева» или «надзиратели».

Описанный вара является неким подобием Ноева ковчега, но разница состоит в том, что в Библии все разрушает поток воды, а в Авесте – снег и лед. Последнее не противоречит геологическим свидетельствам, и даже, скорее, полностью (и неожиданно) подтверждает их. А затем то, что «год казался одним лишь днем», как это воспринимали жители вары, и солнце и звезды «всходили там лишь один раз в год», безошибочно подтверждает географическое положение вары возле Северного полюса, так как больше нигде на поверхности земной суши мы не можем обнаружить года длительностью в одни сутки, кроме такого места как Северный полюс.

При таком установлении места расположения вары Йимы сразу выясняется и географическое место Айрьяна Ваэджо, поскольку эта область, как указывается в «Майньо-и-кхард», вмещала в себя вару Йимы.

«Вендидад», фаргард 2

Дармштетер

22. И Ахура Мазда обратился к Йиме, говоря: «О, прекрасный Йима, сын Вивангхата! Роковая зима готова пасть на плотский мир, она принесет яростный, отвратительный мороз; на плотский мир роковая зима готова пасть, которая вызовет падение густых хлопьев снега и даже глубокие «аредви» на высочайших вершинах гор.

23. И всякие виды животных погибнут, те, что живут в диких местах, и те, что живут в глубине долин, под покровом стойл.

24. До этой зимы те поля были покрыты травой для скота; с текущими теперь потоками от тающего снега она кажется счастливой землей этого мира, землей где можно увидеть даже следы овец.

25.Поэтому сделай ты вару, длиной в конский бег по каждой стороне четырехугольника, и туда перенеси семена овец (баранов?) и быков, и людей, и собак, и птиц, и пылающий красный огонь».

…[Здесь] Говорится, что снег будет падать «аредви» …Дармштетер цитируя комментаторов, объясняет в сноске, что «даже там где снега будет немного, он будет глубиной в два пальца Витасти, что значит глубиной в четырнадцать пальцев».

[…] Отсюда следует единственно возможный вывод, что предки арийской расы жили в Арктике – о чем говорят Веды, - совершенно очевидно, не после ледникового периода, а до него.

[…] Эта история о разрушении родной земли наступлением льда легко сравнима с историей о всемирном потопе, имеющейся и в индийской литературе. Древнейший ее вариант обнаруживается в «Шатапатха Брахмане» (I, 8, 1, 1-10), и такая же история  содержится с некоторыми изменениями и дополнениями в «Махабхарате» и в Пуранах – «Матсья», «Бхагавата» и других. Мы обсудим только ведическую версию  этой истории, обнаруживаемую в «Шатапатха Брахмане».

В этом памятнике говорится, что рыба попала в руки Ману из воды, которой он собирался утром омываться. Рыба попросила Ману спасти ее, а за это обещала спасти его от потопа, который смоет все создания. Не указывается, где и когда происходил этот разговор, как не описывается и характер бедствия, сказано лишь, что это был потоп. Сначала Ману держал рыбу в кувшине, затем в пруду, и наконец отнес ее в океан. И тогда рыба предупредила Ману, что в таком-то году (не указывается в каком) начнется разрушительное наводнение, и посоветовала ему построить корабль и взойти на него, когда начнется бедствие. Ману строит корабль и всходит на него при начале потопа, привязав веревку к рогу на голове этой рыбы. Он проплывает над  «этими северными горами» («этам уттарам гирим»), что комментатор объясняет как хребет Хивамат, или Гималайские горы на севере Индии. Затем рыба советует Ману привязать корабль к дереву, чтобы он не был унесен отливающей водой, и Ману делает это. Говорится, что именно поэтому северная гора получила название «Спуск Ману» («Склон Ману»).  Поскольку Ману был единственным человеком, спасшимся от потопа, то во имя обретения потомства он принес жертву воде, опустив в нее масло, молоко и творог, результатом чего стало появление в течении года женщины по имени Ида (вариант - Ила). В союзе с ней он обрел потомство.

[…] При потопе землю заливает вода, а не лед или снег, как указывается в Авесте. Все же кажется, что индийская история, говорящая о наводнении, относится к той же самой катастрофе, которая описана в Авесте, а не к какому-то местному разливу вод или слишком обильным дождям. […] Геологи информируют нас, что каждое оледенение характеризуется интенсивным разливом вод по земле, вызываемым притоком тающих на ледниках льдов в русла больших рек. Воды этих рек несут большие массы песка и глины. Слово «аугхах» - «разлив» - в «Шатапатха Брахмане» может поэтому восприниматься как указание на такой размывающий все разлив ледниковых потоков, и мы можем представить себе Ману, уносимого им в лодке, вслед за рыбой в сторону Гималаев.*

 

 *Далее в книге Тилака приводится обширная снока: «История потопа встречается и в других мифах арьев (арийских народов). Следующая ниже цитата является греческим вариантом, в котором выявляются некоторые инциденты, разительно похожие на историю Ману: «Неимоверная несправедливость, сотрясающая землю, по словам Аполлодуруса, порождалась существовавшей тогда бесстыдной расой, или пятьюдесятью сыновьями Ликаона, и это заставило Зевса вызвать всемирный потоп. Беспрестанный и ужасный дождь порыл всю Грецию пеленой воды, за исключением некоторых горных вершин, где приютилось несколько задержавшихся там. Девкалион спасся в сундуке-ковчеге, который он сделал по совету своего отца Прометея. После того как воды носили его девять дней, он остановился на вершине горы Парнас, и Зевс через Гермеса обещал исполнить любое его желание. Он попросил прислать к нему людей и друзей. Зевс велел ему и его жене Пирре бросать через голову камни, и из тех, что бросал Девкалион, возникли мужчины, а из тех, что бросала Пирра, - женщины. И так появилась и стала владеть Грецией «каменная раса людей» (если я здесь применю точный перевод с греческого определения, которым не пренебрегли Гесиод, Пиндар, Эпихармас и Вергилий). Девкалион, выйдя из сундука, принес благодарственную жертву Зевсу, богу спасения. Он также воздвиг алтарь в Фессалии во имя двенадцати олимпийских богов». По поводу этой истории Грот замечает, что в реальность потопа верили в Греции в течении ряда веков, и даже Аристотель в своей работе по метерологии говорит о нем как о несомненном факте.

(текст представлен в переводе Н.Гусевой, комменты А.И.)

Комментарии

Лев Каждан аватар

Салют Герману Вирту и его

Салют Герману Вирту и его теории!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Герману Вирту салют, а без

Герману Вирту салют, а без остального лучше обойтись. "Нэ надо".

Лев Каждан аватар

А как же 14/88?

А как же 14/88?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Как-как? Каком

Как-как? Каком кверху.

Гитлер капут ))!

Лев Каждан аватар

И Дэвид Лейн тоже?

И Дэвид Лейн тоже?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Тоже туда же. Как говорят в

Тоже туда же.

Как говорят в таких случаях в Малороссии, "що вы провокацию робите?".

С учетом того что  белой расе

С учетом того что  белой расе таки угрожает опасность Дэвид Лейн актуален.

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

Ну насмешили, батенька,

Ну насмешили, батенька, насмешили:-))

Вы Максим меня больше

Вы Максим меня больше смешили:) А то что евразийцу  милее белых людей   небелые люди -это вещь хорошо известная.    Ваша цель- глобальное торжество Азии (как социального феномена), с ей деспотией , иерархией , отрицанием человеческого достоинства  так милыми  сердцу  евразийца.

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Даже если это такой евразиец

Даже если это такой евразиец как я.Я хоть и скандирую 14/88 а из трех последних статей две были в защиту Мугабе.Впрочем Нищий ты я думаю и сам понимаешь что у меня  Дэвид Лейн и Роберт Мугабе сочетаются в одном пантеоне.Мне Нищий просто все равно то что один защищал будущих белых детей а второй устроил резню белых в Зимбабве.Меня не волнует ничего кроме вопроса о том как бы сохранить духовность когда наступают тотальная глобализация и тотальный Золотой Телец.И все равно что это будет за духовность-религиозные культы куклукслановцев(кстати это ошибка думать что их религиозное кредо-белый англосаксонский протестантизм там есть и тибетский бон и эзотерический гитлеризм жившего не так уж далеко от Америки Мигеля Серрано) или пляски зимбабвийских негров.Сейчас некогда выбирать между черной и белой духовностью.Сейчас надо отстоять духовность как таковую.А все остальное-потом.Так что вперед Каддафи и Мугабе!14/88!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Лев Маркович, ты конечно

Лев Маркович, ты конечно очень качественно, олдскульно выступил, но где же Ктулху? Где зеленые человечки с Альдебарана и собачка Африканыча? Неужели это не такая же духовность, как Мугабе, Гитлер, Дэвид Лэйн и нордические пляски тибетских негров? 7/40!

Михаил аватар

возникает вопрос

Нищий-джан!

Если вам так немилы евразийцы - такие деспотичные, тоталитарные, и расово некорректные (а еще мы хотим продать РуSSь Страшному Рамзану Кадырову, а "и попутно – нашу синеглазую сестру Белоруссию – расчленить и отдать на откуп диктатору Камеруна Мише Соколову"),

если ваше представление о евразийстве упорно не хочет выходить за пределы азбуки юного скинхеда (что само по себе забавно),

то какого черта вы здесь делаете?

Брейте голову, берите биту, вдевайте белые шнурки в гриндера, и вперед, мочить хачей во славу белой раSSы. Ведь это так по-европейски.

Цирк, ей-богу.

Лев Каждан аватар

Я на мове все равно ничего не

Я на мове все равно ничего не понимаю.Зато понимаю по-русски.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Лев Маркович, только не

Лев Маркович, только не начинай снова дурковать.

Лев Каждан аватар

Я не дуркую абсолютно.

Я не дуркую абсолютно.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Лучше на цитаты из Тилака

Лучше на цитаты из Тилака обрати внимание.

Очень интересный материал, по-моему.

Лев Каждан аватар

Значение материала примерно

Значение материала примерно следующее.Для Тилака также как и для любого традиционалиста полярное происхождение ариев не подлежит сомнению.Герман Вирт в традиционализме-альфа и омега без него ни Генон ни Эвола не имеют смысла.Но Тилак не мог не понимать того что кому-то нужны  научные доказательства и привел их в изобилии(мол не верите-посмотрите какие астрономические данные есть в "Ригведе" там описывается положение неба и звезд которое можно наблюдать только на Северном Полюсе).Кстати то же самое есть и в православии.Православный человек в существование бесов верит как в аксиому и вообще не нуждается в логических доказательствах того что они есть.Он готов верить даже если это абсурдно а точнее потому что это абсурдно(Тертуллиан).Однако кому-то для того чтобы поверить в Бога и дьявола нужны труды академика Шипунова где существование потустороннего мира доказывается научно.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Александр Иванов аватар

Талака выложил на Артании

т.с. "для полноты картины". Действительно, какой традиционализм может быть без Тилака? Хотя его работа без сомнения чистый научный, а не традиционалисткий опыт, однако без примордиального Norda традиционализм уже не мыслится. "Арктический дом в ведах" был издан впервые в 1903 году, и похоже Вирт ("Происхождение человечества" если не ошибаюсь в 1928) был знаком с его трудами, по крайней мере в той части, что касается данных Авесты.

Mahtalcar аватар

Александр, как же ты

Александр, как же ты предлагаешь датировать северную прародину? И для кого она действительно прародина? Ведь если предания о ней сохранились только у индоиранцев и в меньшей степени у других ИЕ, но не сохранились у других народов Евразии, это повод серьёзно задуматься! Если мы отнесём это к глубокому палеолиту - окажется, что только одни будущие индоиранцы хранили память о Полюсе так долго? Если, напротив, отнесём это ко временам индоевропейского единства - то оно уже настолько близко к исторической эпохе, что и Ледника-то давно уже не было. Весия Борозенца - что миф о полярной прародине придумали индоевропейцы в украинских степях уже задним числом - мне тоже не кажется убедительной. А может быть, Полюс действительно был не там, где сейчас? Как известно, полярная звезда часто меняется. Нынешняя Полярная звезда является таковой лишь с начала Средневековья. Однако с ней уже успели связать свои мифы и обычаи народы Северного полушария. Это обЪясняется тем, что на неё перенесли те мифы, которые существовали о предыдущих полярных звездах. Но что, если и сам полюс - ось Земли - находился вовсе не в нынешней Арктике?

Александр Иванов аватар

Версия

Про исторические времена - это как раз об индо-иранцах. В статье не писал об этом, но несколько лет назад общался с научным сотрудником (по специальности - архелог) музея в Сыктывкаре. Так вот - на севере Коми обнаружили богатые курганные захоронения и сначала хотели (по инвентарю видимо) датировать их ранним средневековьем и соотнести с эпохой викингов, т.е. приписать скандинавам, и времени их экспансии в Биармию. Но радиоуглеродная датировка показала - 3 тыс. лет до Р.Х. Стали искать.. Курганы практически идентичны Причерноморским. Жарникова с Гусевой (последняя кстати и популяризировала Тилака, и сделала перевод и много еще чего...) приводят данные гидронимики - Русский Север - Причерноморье - Иран - Индия. Вот некоторые названия рек, прослеживаемые на всем пути продвижения арьев. Таковы реки Кува в Кирилловском уезде, Кубала в Вельском уезде - Кубань в Причерноморье - Кабул в Афганистане - Кубха в Индии; Индега и Синдош на Русском Севере - Синдика-Тамань Причерноморья -  реки Синд, Инд в Индии; река Варз в Архангельской губернии и река Варсак в Пакистане; Дан в Вологодской губернии - Дон, Днепр, Дунай в Причерноморье - Дану (река в Ригведе) и т.д. Причем наименования некоторых рек Русского Севера и Индии буквально совпадают, например Алака, Ганга, Кайласа, Лагман, Пурная, Шона. У нас в Кировской области есть две реки с названием "Кобра", которые ну никак не выводятся из фино-угорского, зато КУбань и Кабул и Кубху сильно напоминают. Это об индо-иранцах - с ними в принципе все понятно.

Обо всех остальных - существовал Скандинавский ледниковый щит и Уральский - индо-арии (а скорее вся група "сатем") прошла между ними. Група "кентум" и соответсвенно Y-галлотип R1b обходили ледник с запада - отмель Доггера, Бискайский залив. Это время окончания последнего ледникового периода, на Русской равнине определяемого, как Валдайское - где-то 7 тыс. до Р.Х. "Митохондриальную Евву" генетики датируют 140 тыс. лет назад, никаких аргументов привязки ее к Африке нет. Разумеется и на Арктическом шельфе мы навряд-ли найдем следы пребывания этой малочисленной популяции. Это время Микулинского межледниковья - изолированного существования человека. Собственно верхний палеолит появляется в Европе (в Азии еще ашельская культура! - верхним палеолитом и не пахло!) где-то 40 тыс. лет назад - чуть позднеее Магдален и кроманьонцы (с линейной письменностью!) - это время средне-валдайского потепления (интерстадиала) и повышения уровня мирового океана, а затем уже атлантическая волна 7-10 тыс. лет назад - ностраты, последняя ласточка возможно гуачи с Канарских островов (хотя возможно это еще кроманьонская ветвь)

Вообще о северной прародине первым заговорил американец В. Уоррен (1885 если не ошибаюсь) - он приводит данные из всех традиций. Индоевропейцы просто последняя волна - поэтому их память более нагружена северной прародиной - она более жива что-ли... Но найти можно у всех народов. Лишь бы им было это интересно - а ведь интересовались почти исключительно индоевропейцы - они и нашли.

Андрей Чернов аватар

...

Уже давно указывал Борознцу на то что между историческими ариями и гипербореями зияет "дырка" минимум в 10 тыс. лет. Однако его любовь к "точнейшим и единственно верным" схемам не позволяют внести соответствующие коррекции в оные...

И Полярный "миф" - не выдумка (достаточно внимательно прочесть представленный материал; кстати, Тилака мы уж тут как-то вспоминали, притом, кажется, в связи с этим самым вопросом - нужно в архивах "Артании" порыться), и уж тем более не поздняя. А выдумка оного в малоросских степях - вообще абсурд. Или анекдот, не очень смешной, но вполне логичный - видимо, заходы галичанских "традиционалистов" пустили ростки в мировлззрении Максима, падкого до всего эдакого.  ;)   

Почему именно арии? Да потому же, почему Адам на всех (!) иконах белый. Но т.к. из белых человеков большинству народонаселения известны лишь арии, то отсюда и ростут ноги всей этой истории. А между тем, тут неплохо бы вспомнить о внешности Патриарха Ноя, о протвопоставлении шумерских Аннунаков более позднему, пришлому, населению Междуречья, именуемому не иначе как "черноголовые", а также - о "белых эфиопах", протоегиптянах, гарамантах Северной Африки, и мн. др.  ;)

Ведь Первочеловек не был негром, как то сейчас живописует лженаука генетика. Он был Белым. И от него произошли не только арии. Но и айны, некогда заселявшие весь Дальний восток. А также "белые индейцы", мифы о коих бытуют не только в Северной Америке, но и в Южной. Это - вонждины Австралии и Океании. И если "белых" и/или "рыжих демонов" Китая еще можно объяснить происхождением от поздних народностей: гуннов (жуну), джурджений, тохаров и др., то наличие схожих персонажей в мифологии и фольклоре Средней и Южной Африки очень трудно объяснить с таких позиций. А ведь схожие персонажи есть и в мифологиях иных мест, заселенных цветными человеками (или зверолюдьми - как выражались в свое время и выражаются сейчас некоторые авторы). Но ежели допусить, что оные появились после Белых  людей, и потихоньку-полегоньку выдавливали их ото всюду (и сей процесс не оставливливается в наши дни), то все становится на свои места.  

Одако эту тему никто разрабатывать не будет (ну разве что кто-то попытается повторить работу "Великих" германцских теоретиков - правда, если ясна фальшивка всей тогдашней ахинеи, то уж и новые "откровения" будут слиты очень быстро). Ведь оная упрется в то, что ЕДИНСТВЕННЫМ (!!!) прямым и чистым наследником этого некогда могучего ствола являются Русские, живущие бесперерывно в своем сегодняшнем ареале с тех самых пор. А тут - вила не только голимо-теоретическому прозападному халуйскому нордизму доморощенных интеллектуалов, но и многим вещам, удерживаемым в умах соотечественников при помощи основательных вливаний финансовых воротил и стоящих за ними "товарищей"...    ;)         

 

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Александр Иванов аватар

Почему же не будут разрарабатывать... Просто никуда не денутся

Ведь она уже прошла свой детский возраст гипотезы и превратилась или должна в скором времени стать фактом академической науки. Да, пока принято умалчивать даже о том, что верхний палеолит начинается исключительно в Европе, а также и о том, что кроманьонская Суньгирьская стоянка например во Владимирской области - это австралоиды - а потом куда делись? - в географические тупики - Индонезия, Африка... Теснимые кем? - новой волной с севера. Но теория митохондриальной Еввы генетиков - как раз подтверждает и Тилака и Вирта и Уоррена и Гусеву и пр. Ведь ни о какой геграфической привязке сторого говоря генетика говорить не может - она лишь доказательство моноцентристкой, а вернее синтетической миграционной теории антропологов, которым наверняка известно о фактах метисации с палеоантропом и происхождении рас. Далее научная компаративистика (московская школа - уже международная) и Андреев, - доказательство праязыка. И так мы имеем - пра-родина (Арктика), пра-народ (генетика), пра-язык (лингвистика) -- наука. А мыслители? Тойнби - "православная цивилизация", Достоевский - "русская всечеловечность", Данилевский - "универсальный славянский культурный тип". Вывод: мы не в коем случае НЕ "мост" между Востоком и Западом. Мы самодостаточный цивилизационный полюс, воспроизводящий наиболее архаичные и универсальные черты ВСЕГО человечества. Ну с философами еще могут спорить - но академическая наука вплотную подходит к тому же выводу, что и они - а вот ее уже не сдержать. Можно умалчивать, год-два, десять - но рано или поздно это войдет в школьный учебник - и вот тогда, наконец все поймут кто мы такие, а мы - что нам делать, и куда идти, и что строить.

Андрей Чернов аватар

...

Вы, уважаемый Александр, все абсолютно верно говорите. Однако не идеализируйте науку. Со всей ответственностью бывшего научного сотрудника и преподавателя одного из местных ВУЗ'ов, прошедшего специальный загран курс по организации-проведению-аудиту научных исследований,  скажу (об этом, кстати, я уже как-то здесь говорил), что академическая наука - это дешевая продажная дева, обслуживающая денежные мешки, исполняющая что угодно за зеленую бумажку с масонским ликом. Так что, оно все вроде хоть ясно-понятно и логично изложено в разрозненных источниках, но объединить и уж тем более официально признать - ни-ни! Это, еще раз повторюсь, если и выгорит, то только с инверсией. Не будем забывать о возрождающихся претензиях пангерманистов и кельтоцентристов, имеющих мощную конспирологическую подержку. Вот к приходу антихриста и будет подготовлена соответствующая теория и сделается официально признной. Ведь Армилус выйдет с Запада. Вот зачем им все эти Меровинги, Фридрихи и проч.

Ну а насчет "моста" - естественно! Естественно никакой это не мост, но Ствол. Отсюда и ненависть. Ненависть лютая - и на Западе, и на Востоке. Все эти недолюдки нутром чуют и им же ненавидят Белого человека.

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Александр Иванов аватар

Насчет науки...

Вы, знаете я ведь в принципе согласен с Вами. Будучи врачом - представляю, как пишутся диссертации и проводятся "объективные, независимые исследования" (имеется ввиду т.н. "тройное-слепое") эффективности лек. препарата к примеру, ну понятно о чем я? - "... тот и заказывает музыку" (кушать-то ведь всем хочется...) - и это естественно-научная дисциплина!; представляю что может быть в гуманитарных "науках"... Но ведь это надежда, а она как известно умирает поледней... Поэтому Вы правы - идеализирую. Но вдруг?! )))

Насчет "моста и ствола" - абсолютно согласен!!! - сам постоянно использую эту аллегорию. "Чьи корни сокрыты в неведомом...". Эта та парадигма из которой мы единственно и можем исходить, если только не хотим потерять самих себя. И чем больше общаюсь и внешне толлерантнее становлюсь - тем внутренне все более убеждаюсь в этом. "Нет ни эллина, ни иудея". Не мы - слияние этих двух корней, а они - ветви нашего ствола. Есть только Третий путь и Третий Рим (в смысле "серцевинного"), а четвертого не предполагалось и не будет!

 

 

Андрей Чернов аватар

...

Александр, да Вы оказывается - мой коллега. Ведь "профильное", так сказать, у меня - мед. (там же и работал, и писАл, и исследовал). Ист. - параллельное, и вообще не законченное (хотя статьи и дисеры доводилось ваять и здесь).

А насчет blind, пусть даже double или triple, то тут столько лазеек имеется - никакой кросс-чек ни подкопается (оный, собственно, и задуман, чтобы замылить глаз некомпетентным товарищам - дескать, у нас все строго и непредвзято; вот самый простой пример: можно написать "больной умер", но это - ЧП, вернее АЕ, а можно - "не вышел на связь/не явился на обследование/и др.", и тогда оный выбывает, а исследование благополучно продолжается). А основной посыл любого исследования таков: "Начатое исследование неприменно проходит и приносит заказанный результат". Это аксиома! Хотя честные исследователи все равно, несмотря на известные риски, заносят в протоколы соответствующие записи, порой явно противоречащие выводам работы. Правда, оные никто не читает, окромя специально для этого предназначенных субъектов и еще очень узкого числа специалистов и других исследователей. Все читают "шапку" и выводы. На них и ссылаются. Так множится в мире ложь... 

Но выход, конечно же, есть. Нужно оставаться собой. Нужно разрабатывать направление. Нужно опровергать оппонентов. Причем, опровергать грамотно, аргументированно (что, кстати, не очень трудно - ложь и инверсия зело противоречивы суть и сами себя зачастую гасят, тогда у оппонентов начинается истерика, а в качестве аргументов начинается хамство). И самое главное - никаких уступок! Ведь черту дашь пальчик лизнуть, он целиком и проглотит.  

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Александр Иванов аватар

...

очень неожиданно. Но по тропинке истории Вы прошли дальше. Может мед. и не случайно. Вообще странно получается - есть мнение (Максим Медоваров как-то писал про лингвистику - если я недопонял, то наверное он сам поправит) что т.н. "московская школа" могла зародиться только в "Союзе" в силу именно академического эволюционизма. Древо видов в биологии, древо у лингвистов... Странно и здорово, что эта т.с. модернисткая модель в синтезе с традиционализмом приводит к "модели древа" отрицающей эволюционизм напрочь, воспринимая его как энтропию мира и его деградацию. Но с другой стороны и ее пути (энтропии) мы должны отслеживать ("боковые ветви")... по разным мотивациям (тактический союз, возможные союзники, изучение отрицательного опыта, т.с. "чужие грабли", чтоб на свои не ступать и пр. ). Но "самое главное - никаких уступок!"

Андрей Чернов аватар

...

Все верно, Александр. Все верно. Конечно, же имеющийся опыт нельзя отбрасывать. Ведь есть немало достойнейших авторов и замечательных работ. Многие с огромным трудом пробили себе дорогу (вот, например, в одном стареньком номере то ли "Атенея", то ли "Наследия предков" (надо будет найти и на "Артании" статью эту повесить) написано КАК удалось напечатать в Союзе известный 3-томник А.Н.Афаеасьева), а многие работы народонаселение вообще не знает (например, за годы советской власти ни один славист так и не был переиздан, только несколько лет назад П.В.Тулаев издал работу Й.Шавли, а также вышел известный томик Л.Нидерле). Не обходится и без перекосов - например, хохляческие националисты (или просто - бэндерлоги) взяли на вооружение работы очень толкового руского историка А.Г.Кифишина, нашедшего протошумерские знаки в Каменной могиле (Запорожская обл.), тождественные Чатал-Хуюкским (и дискредетируют на чем свет стоит). Много толковых вещей поначалу писал и изгнанный в начале 90-х из украинской историко-археологической науки Ю.Шилов (правда теперь его носит здорово). Не обходится и без провокаторов (или просто болезных) - это я про В.А.Чудинова. Книги в целом толковые пишет, но какая подача, какая экспрессия. А последнее время деда совсем плох стал - начал "переводить" практически ...рисунки (например, на гребнях известных этрусских петушков есть ломаная линия, коя, оказывается, переводится (!) как "Италия", и т.д., и т.п.). И вот такая хрень моментом перечеркивает все толковости. Ну а вражины и прочие "скептики" потрают руки и чуть что, смакуя, вспоминают такие ляпы.    

 

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Андрей Чернов аватар

...

Вы, уважаемый Александр, все абсолютно верно говорите. Однако не идеализируйте науку. Со всей ответственностью бывшего научного сотрудника и преподавателя одного из местных ВУЗ'ов, прошедшего специальный загран курс по организации-проведению-аудиту научных исследований,  скажу (об этом, кстати, я уже как-то здесь говорил), что академическая наука - это дешевая продажная дева, обслуживающая денежные мешки, исполняющая что угодно за зеленую бумажку с масонским ликом. Так что, оно все вроде хоть ясно-понятно и логично изложено в разрозненных источниках, но объединить и уж тем более официально признать - ни-ни! Это, еще раз повторюсь, если и выгорит, то только с инверсией. Не будем забывать о возрождающихся претензиях пангерманистов и кельтоцентристов, имеющих мощную конспирологическую подержку. Вот к приходу антихриста и будет подготовлена соответствующая теория и сделается официально признной. Ведь Армилус выйдет с Запада. Вот зачем им все эти Меровинги, Фридрихи и проч.

Ну а насчет "моста" - естественно! Естественно никакой это не мост, но Ствол. Отсюда и ненависть. Ненависть лютая - и на Западе, и на Востоке. Все эти недолюдки-гомункулы нутром чуют и им же ненавидят Белого человека.

Главный редактор журнала "Палантир", уже Симферополь

Александр Иванов аватар

Кстати говоря, у Уоррена

приводится еще одно интересное наблюдение. Полюса должны были остыть ранише - а следовательно и жизнь вообще зародилась на полюсах. Из данных современной палеогеграфии - на Южном (там была т.н. Мегагея). Получается довольно интересный конструкт - жизнь зародившись на крайнем Юге, поднимается к крайнему Северу, чтобы явить свой апогей - мыслящего и верующего Человека. Восходящая дуга. Далее этот Человек, превращается потихоньку в человечка - спускаясь обратно к своим корням, к Югу, превращаясь помаленьку в антипода самого себя (в которых свято верили средневековые христиане). Такой вот цикл получается....