*Liga Nacional-Bolchevique Venezolana: Национал-большевики Венесуэлы*

В братской Венесуэле некоторое время существовала Венесуэльская Национал-Большевистская Лига (Liga Nacional-Bolchevique Venezolana),  которая, как о том было заявлено в её лаконичной программе, была выражением национал-коммунистического «креольского» духа. Данная  немногочисленная группа национал-большевиков вдохновлялась, в первую очередь, активизмом русско-евразийских национал-большевиков  (Национал-Большевистская Партия и «Арктогея»), но при этом стремились оформить и свою НБ-альтернативу с учётом латиноамериканских реалий  и собственного геополитического видения. Идеологически национал-большевики Венесуэлы опирались на национал-марксизм (Маркс, Ленин,  Бухарин (весьма сомнительная, в общем то, для НБ-дискурса персона), Сталин), революционный национал-социализм и национал-большевизм  (братья Штрассеры, Никиш, Радек, Лимонов, Дугин), либертарный социализм и анархо-синдикализм (Бакунин, Кропоткин, Малатеста, Сорель), а  также на исторический опыт национально-освободительных движений стран Латинской Америки и Третьего Мира (Мао Цзэдун, Хо Ши Мин, Эрнесто  «Че» Гевара, Мариатеги). Особое место в перечне идейных и мировоззренческих ориентиров занимали латиноамериканские  национал-революционные движения и его лидеры — мартинисты (последователи кубинского революционера Хосе Марти), боливарианцы,  перонисты. С не меньшим интересом нацболы-венесуэльцы изучали практику арабского социализма и национал-революционного исламизма —  Насер, Каддафи, Хомейни, партия «Баас». В списке их прочих идейных приоритетов значились имена Рамиро Ледесмы Рамоса, Юлиуса Эволы,  Отто Рана, Карла Хаусхофера, Жана Тириара, Пола Рассинье, Дэвида Ирвинга и Норберто Сересоле. Скандальные имена  историков-ревизионистов, известных своей критикой Холокоста, присутствовали в нём явно в связи с антисионистской и антиизраильской  позицией национал-большевиков Венесуэлы, которая, в общем то, распространена среди латиноамериканских нацболов.
Национал-большевистское идеократическое государство, каким его видят НБ-венесуэльцы, опирается на несокрушимый союз армии и народа. Его  политика определяется как этическая, ответственная и авторитарная. Патриотизм — главное основание венесуэльского национального единства.  Другая наиважнейшая задача — укрепление государства и армии как гаранта суверенитета державы. Государство должно вести неумолимую  борьбу с преступностью и жёстко искоренять всякие общественные пороки (например, нещадно бороться с гомосексуализмом).
В области внешней политики венесуэльские национал-большевики солидарны с Аргентиной и Испанией, поддерживая их территориальные  претензии на Фолклендские острова и Гибралтар. Они считают, что исходя из решения этого насущного вопроса должны выстраиваться  дальнейшие дипломатические отношения с Великобританией и США.
Альянс национал-большевистских держав Латинской Америки должен иметь сильные сухопутные вооружённые силы, оснащённые самыми  новыми типами оружия и боевой техники, и столь же сверхмощный военно-морской флот в Карибском море и Атлантическом океане как  противовес гегемонии флота США.
Национал-большевизм в представлении Венесуэльской Национал-Большевистской Лиги выступает сегодня как уникальная и могучая  национал-революционная сила, направленная против глобальной Системы, чьей основной целью является национальное и социалистическое  обновление всего американского континента и создание нового всемирного Коммунистического Интернационала на основе  национал-большевистской синтез-парадигмы.

Подготовлено Алексеем Ильиновым

Комментарии

Лев Каждан аватар

На мой взгляд

На мой взгляд национал-большевизм в Венесуэлле давно победил.К боливарианству которое я не случайно называл латиноамериканской версией интегрального евразийства не нужно никаких дополнений.Арриба Чавес!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лёва, я вот уже второй раз

Лёва, я вот уже второй раз встречаю упоминание левого фалангизма и революционного национал-синдикализма Рамиро Ледесмы Рамоса в контексте НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМА, что лишний раз доказывает мою догадку, что именно национал-большевистская/русско-евразийская парадигма так или иначе может стать осуществлением мечты Хосе Антонио Примо де Риверы о возрождении Испании и Латинской Америки как единой интегральной Империи. Франко, даже при всех его относительных плюсах, всё равно сдал Испанию англо-саксонскому Новому Мировому Порядку. Но зато Рамиро Ледесма (и даже отчасти сам Хосе Антонио) был, несомненно, прав, когда он разглядел нечто особенное и обнадёживающее в русском национал-большевизме.

Лев Каждан аватар

Боливарианство как часть

Боливарианство как часть интегрального евразийства.Вы это имеете в виду?Я об этом писал еще три года назад.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Поздравляю всех с сегодняшней

Поздравляю всех с сегодняшней победой Чавеса на президентских выборах! Очень хорошая статья, Алексей!

Лев Каждан аватар

И Вас тоже Максим!Самое

И Вас тоже Максим!Самое главное-чтобы таких правителей как Уго Рафаэль Чавес было в мире как можно больше.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Хотя, Лев Маркович,

Хотя, Лев Маркович, оказывается, что в 2010-м году батька Чавес, оскорблённый нападками на Венесуэлу, обвинил европейских христианских демократов в «фашизме» и назвал их «наследниками» Испанской Фаланги, Муссолини и гитлеровских орд. Сами же фалангисты Испании занимают весьма неоднозначную позицию по отношению к нему и к латиноамериканским социалистам. Эво Моралеса, например, испанские фалангисты критиковали за его «индейский расизм» и «антииспанизм». Но в самой Латинской Америке те же неофалангисты совсем ведь иначе воспринимают Теологию Освобождения и христиан-коммунистов. Понятное дело, что радикальный «марксизм-ленинизм» они воспринимают не без негатива (и это при том, что ныне он капитально трансформировался и приобрёл самые, что ни на есть, религиозные черты), но зато испанские и латиноамериканские национал-большевики пытаются объединить левых фалангистов и национал-коммунистов в единый фронт. Да и нет другого выхода то ныне, кроме как консервативно-революционно объединять Красную и Белую Идеи, но только на прочном фундаменте Традиции и Интеграции. И потому опыт революционного национал-марксизма здесь очень может быть актуален и востребован. Необходимо объединить окончательно Хосе Антонио Примо де Риверу, Рамиро Ледесму Рамоса, Че Гевару и Уго Чавеса.
Как ты думаешь, Лев Маркович, может ли красно-чёрный флаг Испанской Фаланги с стрелами и ярмом быть, таки, в одном строю вместе с чёрным флагом с молотом и мечом штрассеровского «Чёрного Фронта» и красным стягом русско-евразийского национал-коммунизма?

Лев Каждан аватар

Наша задача-в том чтобы смог.

Наша задача-в том чтобы смог.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!