Лев Каждан: БЕЛОВОДЬЕ — «ОПОНЬСКОЕ ЦАРСТВО»

Версии происхождения мифа о Беловодье
     На возможные корни легенды о Беловодье указывает знаменитый русский путешественник по Востоку Н.К. Рерих[1]. «Алтай — Гималаи» — это книга, где Рерих описывает свое путешествие по целому ряду восточных земель: Цейлону, Гималаям, Сиккиму, Пир-Панджалу, Ламаюре, Леху, Хеми, Каракоруму, Такла-Макану, Карамару, Джунгарии, Тибету, Монголии. Алтай — это только одна из остановок на пути великого путешественника. Но именно на Алтае он встречает ссыльных старообрядцев — множества «непонятных толков». В этом множестве есть радикальные толки — «поморцы, нетовцы». Они-то и рассказывают Рериху о Беловодье: «Беловодье! Дед Атаманова и отец Огнева ходили искать Беловодье. “Через Кокуши горы, через Богогорше, через Ергор по особой тропе. А кто пути не знает, тот пропадет в озерах или в голодной степи. Бывает, что и беловодские люди выходят верхом на конях по особым ходам по Ергору. Также было, что женщина беловодская вышла давно уже. Ростом высокая, станом тонкая, лицом темнее чем наши. Одета в долгую рубаху, как бы в сарафан. Сроки на все особые”. “В 1923 году Соколиха с бухтарминскими поехала искать Беловодье. Никто из них не вернулся, но недавно получилось от Соколихи письмо. Пишет, что в Беловодье не попала, но живет хорошо. А где живет, того и не пишет. Все знают о Беловодье”... “С каких же пор пошла весть о Беловодье?” — “А пошла весть от калмыков, да от монголов. Первоначально они сообщили нашим дедам, которые по старой вере, по благочестию”. Значит, в основе сведений о Беловодье лежит сообщение из буддийского мира». Этот центр был перетолкован староверами. Путь между Аргунью и Иртышом ведет к тому же Тибету. Мысли Рериха здесь, как ни странно, звучат в унисон с геноновским «Царем Мира», где подытоживаются сообщения о загадочной Аггарте (или Агартхе).
         Итак, тибетские легенды об Аггарте проникли с помощью кочевых монголов и калмыков в Сибирь, там были подхвачены ссыльными староверами и легли в основу предания о Беловодье. Эта версия многократно была озвучена в наши дни. Например, она излагается Владимиром Ларионовым[2]. В частности, он пишет о том, что некоторые старообрядческие легенды помещали Беловодье в Индии, т.е. на родине буддизма, а также в соседних с ней землях, например, в Иране. Кстати, нагорье Чангат, являющееся последней точкой на пути в Беловодье, и впрямь, расположено у подножья Трансгималаев. Здесь следует отметить то, что с Рерихом категорически несогласен Александр Проханов, высказывавшийся, что вся романтика бегунов связана с Русским Севером и что Беловодье искали в Арктике, а не в Гималаях. И наконец, по версии старообрядческого начетчика Андрея Езерова, Беловодское Царство, именовавшееся то Опоньским, то Камбайским, искали в Восточной Азии: «Опоньское» происходит от «Япония», «Камбайское» — от «Камбоджия». Точно также понимает слово «опоньское» и Олег Фомин (Фомин Олег. Священная триада и традиционная символика сословий // «Бронзовый Век», 2006, № 24. С.184–185).
 
 
Волшебные царства доступны только мистикам
 
Из всех перечисленных нам представляется наиболее правдоподобной версия Андрея Езерова и Олега Фомина, так как легенды о Беловодье очень схожи именно с восточноазиатскими, в первую очередь, с китайскими легендами о волшебных странах. Во-первых, легенды о Беловодье гласят о «дедах», которые там побывали и которым было запрещено не только рассказывать о том, что они видели, но даже показывать дорогу. Если же этих дедов кто-то слишком настойчиво расспрашивал, как пройти в Беловодье, они нарочно неправильно называли географические названия этой дороги, чтобы излишне любопытные сбились с пути[3].
В легендах о Беловодье хребет Бурхан-Будда назван Богогорье (или Богогорше), хребет Кокушили — просто Кокушами, нагорье Чентаг — Ергором, а озеро Цайдам — просто соленым озером. В итоге путник дорого платил за свое любопытство: соляные испарения озера Цайдам ядовиты и, теряя в этом районе дорогу, любопытные более назад не возвращались. Бегуны знали, что делали, когда правильно указывали дорогу до «соленых озер» (надо было идти со стороны Алтая между Аргунью и Иртышом), а затем начинали путать названия... На старообрядческом Русском Севере до сих пор сохранилось много мест, куда нельзя показывать дорогу. А.Д. Синявский[4], путешествуя в этих местах, однажды услышал о том, что где-то в глухом лесу есть старинная часовня. Плутать по лесу, чтобы найти часовню пришлось двенадцать километров. Синявский встречал местных жителей, спрашивал дорогу, но ему отвечали, что показывать дорогу нельзя. Большей частью там жили потомки ссыльных староверов. И эта часовня была для них частью Беловодья.
Та же самая недоступность характерна и для волшебных земель из китайских сказаний. Мы приведем эти сказания по «Азиатской Алхимии» Мирчи Элиаде[5]. Китайские даосы верили в существование страны Пэньлай. Пэньлай, Фанчжан и Янчжень — это три волшебных острова посреди океана, где живут сянь, то есть бессмертные даосы, и где растут алхимические травы. Однажды китайский император Цинь Шихуанди захотел сподобиться бессмертия и велел даосским алхимикам приготовить эликсир бессмертия, а за «травами бессмертия», которые понадобились алхимикам, был отправлен моряк Синь Ши, так как эти травы росли на острове Пэньлай. Моряки Синь Ши смогли только увидеть этот остров издали. Однако Цинь Шихуанди — император, построивший Великую Китайскую стену — был не из тех людей, которого останавливали неудачи. Вскоре на остров Пэньлай за «травой бессмертия» был отправлен новый посланник  — моряк Синь Фу, о плавании которого повествует Сыма Цянь — «китайский Геродот». На сей раз корабли Синь Фу отнесло в какое-то тихое и плодородное место, где осев, Синь Фу стал царем.
Волшебные земли находятся в горах. Предания гласят, что Беловодье находится где-то на Алтае. Кстати, белые воды на Алтае и впрямь есть: реки, в чьих водах растворяются местные породы известняка, являются неотъемлемой частью любой горной системы. Для мистических движений, локализующихся в горных районах, это всегда что-то означает: для алтайских староверов — Беловодье, для кавказских молокан — «молочные реки» (отсюда и название секты). Беловодье находится в Алтайских горах, в пространстве между источниками горных рек Катуни и Бухтармы. Сегодня в этом месте — деревня Верхний Уймон. Ее основали путешественники-староверы. Они-то, судя по всему, и достигли Беловодья, но об этом никто не узнал. Поиски Беловодья бегунами стали неотъемлемой частью освоения Сибири и Дальнего Востока. Забайкалье и Приморье были освоены именно радикальными староверами и именно в поисках Беловодья. Современные старообрядцы видят мистический промысел в том, что эти земли остались в составе России, а все завоевания никонианских царей Романовской династии потеряны: в Прибалтике, которую завоевал Петр, русских ненавидят, на Украине, которую присоединил Алексей Михайлович — ненавидят, в Грузии, которая когда-то сама присоединилась к Александру I — ненавидят, в Средней Азии, которую присоединил Александр II, относятся хорошо, но объединяться не спешат.
Однако и китайские волшебные земли в горах находятся. В Древнем Китае верили в существование волшебных гор, самой известной из которых является Куньлунь. Если даосский эликсир бессмертия изготовлялся из нефрита, то это должен был быть нефрит горы Тяньшань, ибо божеством этой горы была Юй Нюй — Нефритовая Женщина. Обо всем этом рассказывают стихи Чао Цао «Песнь вырвавшемуся духу»:
 
Запряг шесть драконов,
Оседлал ветер и тронулся в путь,
В путь — за пределы четырех морей.
Дорога внизу — через восемь царств,
Перебрался через высокие горы,
И вот прибыл к горному ущелью.
Оседлал ветер и тронулся в путь,
В путь — за пределы четырех морей.
На востоке добрался до Тайшань,
Где бессмертные с Нефритовой Женщиной гуляют.
Спустились вниз.
Мчусь в упряжке из шести драконов,
Пью нефритовую настойку,
Вечные воды сошли,
И не течь на восток.
Отделяюсь от бренного тела,
Пью нефритовую настойку,
Обретаю способность к движению.
На востоке добрался до Пэньлая[6].
 
А грибы, чтобы стать ингредиентами алхимического эликсира бессмертия обязательно должны были быть добыты адептом на горе Тайпуа:
 
На белом олене святой человек.
Короткие волосы, длинные уши.
Меня он отвел на гору Тайпуа.
Там красные зонты грибов долголетия[7].
 
Так говорится об этом в поэме Цао Чжи «Песни о том, что бесконечно». Е. Кравцова[8] полагает, что это не случайно, и что горы действительно имели сакральный смысл в даосизме. Во-первых, нам сразу же следует отметить, что даосы Древнего Китая селились большей частью в горах. А поскольку бессмертия даос мог достичь только после многих лет сексуальной йоги, внутренней алхимии, дыхательных упражнений, а для всего этого требовались отшельнические условия жизни, в горах скорее можно было встретить настоящего сянь, чем где-либо еще, что в свою очередь приравнивало горы к острову Пэньлай. Сунь Чо именно с этой ассоциации и начинает свою «Оду о восхождении на гору Тяньтайшань»: «Гора Тяньтайшань — божественное совершенство среди пиков. За море переплывешь — увидишь Пэньлай и Фаншан, на сушу взойдешь — там будет хребет Сымин»[9].
С другой стороны, аскет получал бессмертие, когда сливался с Дао, и, если в горах с Дао можно было слиться скорее, чем на равнине, значит, оно в большей мере там присутствует. Поэтому, признавая, что вся природа Поднебесной является манифестацией Дао, даосские теологи подчеркивали, тем не менее, что в наибольшей степени это относится к горам, где Дао больше всего присутствует. В частности, Гэ Хун прямо перечисляет горы, которые «для […] приготовления снадобья бессмертия пригодны»[10], так как там больше всего присутствует Дао.
Малявин сообщает, что гор, где видели сянь, — «Провалов в небо» или «Пещерных небес», насчитывалось в Китае тридцать шесть, это и были самые знаменитые горы Гэ Хуна[11]. Наглядной иллюстрацией теории Гэ Хуна о «Знаменитых горах» служит помещенное в «Тайпин Гуан Цзи» «Жизнеописание девы из Яиду». Одним из героев сказания был аскет, который «жил на горе Хэйшань», «постоянно собирал целебные древесные грибы с сосен и делал из них снадобья». Этот аскет давно уже слился с Дао. Поскольку Дао может проявляться в любых формах, слившийся с ним аскет получал иногда дар оборотничества. В частности, герой данного рассказа «то молодец, то старец, то был уродом, то красавцем». В «Тайпин Гуан Цзи» помещены жития только бессмертных. Данный бессмертный жил уже «несколько сотен лет, и все уже забыли его имя». Он часто ездил верхом на теленке, поэтому люди прозвали его Господином Теленком (по-китайски Дуцзы). Именно Дуцзы делает героиню бессмертной, угощая ее эликсиром из персиковой камеди. Но важно отметить, что эта персиковая камедь растет на горе Хэйшань. В этой связи уместно вспомнить и «Жизнеописание Чжан Дина»[12], учителем которого был Ло — «бессмертный с горы большого Пика — Хайлиншань». Слившись с Дао и став подобно ему текучим, о чем свидетельствует дар «превращаться в других людей и животных», Чжан Дин «ушел на гору Небесного Столпа — Чжанцзицин». И лишь иногда прилетал оттуда, пользуясь способностью сянь летать. Весьма интересна также информация Торчинова[13] о том, что «курильницы бошаньлу в Ханьскую эпоху представляли собой изображения гор-вулканов, в кратерах которых сжигались галлюциногенные и ароматические травы, чтобы […] дышали ими и видели духов. Иногда на бошаньлу изображали горных отшельников — сянь и даже горных животных».
В волшебных царствах есть свои цари. Сиванму, из цветов которого приготовили эликсир бессмертия для Чан-Э, чтобы она могла улететь на луну, является владычицей Волшебного царства, где алхимики готовили для нее эликсир. К Чан-Э же он попал через ее мужа — того самого стрелка И, который для того, чтобы получить из рук Сиванму эликсир бессмертия должен быть совершить путешествие в ее царство. Эликсиры Сиванму настолько ценились даосскими алхимиками, что среди них бытовало предание[14] о том, как в ее царство, бросив все государственные дела, отправился сам Му-Ван — один из могущественнейших государей династии Чжоу. После долгих странствий Му-Ван находит Нефритовую Гору, где растет Нефритовое Дерево, и на нем цветы бессмертия, из которых готовят эликсиры придворные алхимики Сиванму[15].
Царство Сиванму воспевает поэма Ван-Чжуна «Путешествие к бессмертным»:
 
Приказал мчаться к берегам Нефритового пруда,
По пути отдыхал в Башне прекрасной девы.
Ее длинные рукава — о, как они извиваются-развертываются[16].
Свирели и флеты — звук их печален и чист.
Драгоценные врата вздымаются к хладной Луне,
По жемчужным палатам кружит осенний ветер.
Синяя птица мчится на длинных крыльях.
Царица Запада стоит с нефритовой чарой.
Протянет руку, когда наступит время прощаться,
Через тысячу лет обязательно снова вернусь[17].
 
Царица Запада — это и есть Сиванму, синяя же птица — это ее прислужница и вестница Цинь Няо. Сразу же справедливо возникает вопрос: а есть ли царь в Беловодье? Старообрядческие предания гласят, что есть.
 
Миф в истории, или История в мифе
 
В русской истории рубежа XVII–XVIII веков обнаруживается один очень странный факт. После смерти царя Алексея Михайловича началась династическая борьба между его второй женой Натальей Нарышкиной и детьми от первой жены Марии Милославской — Федором, Иваном и Софьей. После смерти царя Федора Алексеевича в 1682 году между Нарышкиными и Милославскими фактически началась гражданская война. Пользуясь тем, что Иван был слабоумным, а Софья — женщиной, Нарышкины короновали четырехлетнего Петра под регенством царицы Натальи. А Милославские в ответ взбунтовали стрельцов. Стрельцы взяли штурмом Кремль, перебили всех Нарышкиных и принудили царицу Наталью к совместному правлению Ивана и Петра под общим регенством царевны Софьи. В высшей степени показательно то, что движущим мотором стрелецкого бунта были именно старообрядцы, включая, в частности, фигуру предводителя стрельцов князя Ивана Хованского. Однако правительство царевны Софьи не восстановило дораскольный чин. Князь Хованский, который фактически привел это правительство к власти, был убит именно потому, что требовал от Софьи ликвидации никонианскойреформы. А заодно и потому, что он был естественным конкурентом нового фаворита царевны Василия Голицына. Софья и Голицин находились у власти до тех пор, пока их не сверг подросший Петр. После смерти Петра началась борьба между сторонниками (партия Меньшикова) и противниками (партия Долгорукого-Голицына) его реформ. Меньшиков был фактическим правителем страны при Екатерине I. А при Петре II, который был сыном казненного царевича Алексея, власть захватили Голицын и Долгорукий. После смерти Петра II они решили вернуть к власти милославскую ветвь, ибо понимали, что при детях Екатерины и Петра (Елизавете и Анне) будет продолжаться курс реформ. Дочь Ивана V Анну посадили на престол именно потому, что связывали с ее именем надежды на консервативное правление. Однако в сфере религии никакого консерватизма при ней не наступило. Наоборот, именно императрица Анна Иоановна стала одной из самых кровавых гонительниц старообрядчества в истории послепетровской России. Судя по всему это было следствием воспитания в семье Милославских, так как. слабоумный Иван V не мог воспитывать дочь. Такова оказалась милославская благодарность за услуги князя Хованского. Но ведь Хованский не мог ошибиться! Он ведь был одним из воевод Алексея Михайловича (в частности, его имя известно в связи с русско-польской войной за Украину 1598–1666) и хорошо знал его придворную кухню!
Если Милославские не были порядочными людьми, Хованский этого не мог не понимать! Но тем не менее он все-таки возглавил стрелецкий бунт. Стало быть он сделал это не ради Милославских, Софьи и Голицына. Судя по всему, у Алексея Михайловича и Марии Милославской был еще один сын, и этот сын был старообрядцем. Скорее всего царевича-старообрядца звали Михаилом: ведь кто-то же из сыновей Тишайшего должен был именоваться в честь деда, учитывая русские обычаи того времени. Старообрядческие предания и впрямь донесли нам имя царевича Михаила Алексеевича. На него-то, скорее всего, и ставил князь Хованский. Однако Милославские, вопреки расчетам Хованского, посадили на престол царевну Софью, а не Михаила, и приставили к ней Голицына, а Хованского убили. В лесной старообрядческий скит на берегу Светлояра, где согласно преданиям жил отшельником Михаил, послали стрельцов. И тогда Михаил принял старообрядческое «огненное крещение». Кстати, весьма интересно отметить и то, что князь Хованский повторил общую ошибку всех вождей консервативно-революционных движений (а старообрядческое повстанчество, несомненно, было именно таким). Этой ошибкой является доверие к обычному правому диктатору, который затем предает. В XX веке судьбу Хованского повторили самые выдающиеся консервативные революционеры Хосе Антонио Прима де Ривера и Корнелиу Зеля Кодряну.
Первый стоял во главе Испанской Фалангидо тех пор пор, пока не попал в пленк республиканцам. А когда попал, Франко отказался его оттуда вызволять и републиканцы его расстреляли. А Корнелиу Зеля Кодрянупогибв ходе преследований, которым его Железная Гвардия подверглась при Антонеску. Франко и Антонеску выступали именно в ролиМилославских. Это были два предателя, которые погубили Консервативные Революции в Испании и Румынии подобно тому, как Милославские погубили древнерусскую Консервативную Революцию. И подобно тому, как для старообрядцев не было разницы между Софьей и Петром, для румынских гвардистов не было разницы между Антонеску и его демократическими предшественниками, а для испанских фалангистов — между Франко и республиканцами.
Но однако же вернемся к расколу. Почему императрица Анна Иоанновна — воспитанница Милославских ненавидела старообрядцев? Не потому ли, что ее преследовал кровавый призрак царевича Михаила? Если поэтому, то она просто не знала старообрядческих преданий, стогласно которым душа царевича ушла в озерные воды Светлояра, и он стал царем Китеж-Града. На Алтае легенды о Китеже и Беловодье тесно переплелись. Здешние старообрядцы говорят, что царь Михаил не вернется из Беловодья до тех пор, пока миром правит Антихрист. А конец царству Антихриста согласно Библии может положить только Второе Пришествие Христово. То же самое гласят предания и про других исторических персонажей, которых старообрядцы считали царями Беловодья (Ермака Тимофеевича, Степана Разина и др.).
Кстати, выбор Разина и Ермака в данном случае неслучаен. Ермаку алтайская старообрядческая культура обязана самим фактом своего существования, ибо если бы Ермак не начал в XVI веке колонизацию Сибири, на Алтае не было бы не только старообрядцев, но и вообще русских. А восстание Степана Разина напрямую было связано со старообрядчеством: пока на Севере выдерживали осаду восставшие старообрядческие Соловки, с Юга ударило донское казачество под предводительством атамана Разина. Поскольку казачий Дон эпохи Разина, Булавина и Пугачева был местом прибежища всех обиженных, которые именно оттуда и шли бунтовать, а самыми обиженными были старообрядцы, то именно они выдвигались в атаманы. Неслучайно Пугачев был связан с чернобыльским согласом и заезжал туда перед восстанием. Не случайно Булавин считал себя воеводой китежского царя Михаила. Бунтарско-казачий Дон и ортодоксально-старообрядческие Соловки вкупе были тем, что Дугин называет «клещамиКонсервативной Революции», когда ультраправое и ультралевое с двух сторон зажимают центр. Соловки и Дон действительно зажали Москву. В период, когда гражданская война бушевала и на Севере, и на юге, режим Алексея Михайловича был под угрозой свержения. К сожалению, ему удалось устоять. Однако, память о Разине, который фактически пришел на помощь соловецким монахам, старообрядчество сохранилои потому Разин вошел в легенды о царях Беловодья.
 
         Когда в 1937 году Китай захватили японцы, некоторые секты утверждали, что это потомки моряков Синь Фу вернулись с Пэньлая. Это говорит о том, что китайские предания помещают Пэньлай в Японию. Опоньское Беловодское Царство…


[1] Рерих Н.К. Алтай-Гималаи. — М.: «Мысль», 1937. С. 140­–141, 143.
[2] Ларионов В. Сокровенный путь в Беловодье. М. — «Яуза-Эксмо», 2005. С. 388.
[3] Рерих Н. К. Сердце Азии. Минск, 1999. С. 77–78.
[4] Синявский А.Д. Иван-Дурак. — М., 2001. С. 302.
[5] Элиаде М. Азиатская Алхимия. — М.: «Янус-К», 1998.
[6] Кравцова М.Е. История китайской культуры. — СПб.: «Лань», 1994. С. 196–197.
[7] Там же. С. 198-199.
[8] Там же. С. 100–120.
[9] Религии Китая. Хрестоматия. — М., 2001. С. 166.
[10] Гэ Хун. Баопу-Цзы. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 1999. С. 53.
[11] Малявин В.В. Китайская цивилизация. — М.: «Астрель-АСТ», 2001. С. 166.
[12] Религии Китая. Хрестоматия. — М., 2001. С. 134–135.
[13] Торчинов А.Е. Даосские практики. — СПб., 1994. С. 46.
[14] Там же. С. 183­–188.
[15] Там же. С. 188–194.
[16] Там же. С. 199–200.
[17] Там же.

Комментарии

Огромное

Огромное спасибо,Олег Валерьевич!Интересно,а что если две мои последние статьи связать в единый комплекс?Беловодье-Пэньлай-Город Цезарей-Кадат?Сейчас попробую это сделать.
admin аватар

Это нужно делать серьезней

Серьезней и структурней нужно делать. Иначе получится "китайская классификация", согласно Борхесу: "Звери делятся на нарисованных, на тех, что только что разбили кувшин, и на тех, что живут в лесу". Всё должно быть максимально охвачено. Здесь должны быть: Авалон, Туле, Огигия и т.д. Даже литературные топосы должны быть вынесены в отдельную графу, причем нужно объяснить, чем, например, всецело сконструированная сознанием писателя Рене Домаля "Гора Аналог" отличается от полулитературного-полумифологического города Цезарей и мифической горы Пэньлай или от Гелиополиса Кампанеллы. Я бы занес сюда также реальные исторические города, имеющие своего мифического двойника: например, Экбатаны, Дельфы, Вавилон и т.д. Нужно очень четко представлять себе формы мифа в их предметно-объектной структуре. Это не так просто, как кажется. Я бьюсь головою о сходный вопрос уже 8 лет. Вам нужен хороший научный руководитель, понимающий вопрос. Из вашего окружения его не понимает никто. Как всегда, те, кто не понимают ничего, судят о тех, кто кое-что худо-бедно и ущербно понимает. Слепые объясняют глухим, что такое синий цвет и нота ля. К сожалению, вашим научным руководителем я стать не могу, поскольку не обладаю научной степенью.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

А хочется.

А хочется.

Как я вижу

Как я вижу такого рода работу.Перед автором стоит какая-то проблема.Проблема экзистенциальная.Проблема , которая не даёт ему ночами спать, заполняя его мозг.Автор пытается её решить. Если автор -учёный проблема будет научная . Если автор философ-философская ,итп.Всилу своей глубины -эта проблема имеет универсальное значение.Я не вполне понимаю какого рода проблема решается здесь, в статье о Беловодье.Может автор сам этого не понимает? Отсюда и недостаток структурности.Отсюда и недостаток чёткости. Чем так привлекательно для автора Беловодье-Пэньлай? Кадат, Авалон итп.Возникает ощущение , что автор не вполне знает сам о чём ему пытать древние мифы.Что такое они должны ему поведать о нём самом?Когда Каждан сам об этом узнает -никто не может сказать что он будет делать .Но главное -понять это.И всё будет хорошо.

Уважаемый

Уважаемый Африканыч!Вы все угадали правильно.Раньше я думал,что я знаю,чего хочу.Исихазм-суфизм-даосизм.Беловодье-Пэньлай.Скопчество-исскусство внутренних покоев.Пугачев-тайпины.Оранжисты-"Фалунь-Гунь".И бац России-Европы больше нет,я своим пером ее угробил.А есть дугинская Россия-Евразия,имеющая с Китаем больше общего,чем с Западом."Да,скифы мы,да азиаты мы,с раскосыми и жадными глазами".Именно это я и хотел сказать.По крайней мере думал,что хочу сказать именно это.Но теперь я все больше и больше чувствую,что евразийство,по крайней мере дугинское,гораздо глубже,чем я полагал.Так чего же я тогда хочу?Насадить АГД или понять его?С каждым днем мне все труднее и труднее ответить на этот вопрос.

"Я ПОНЯЛ,О ЧЕМ МНЕ ПЫТАТЬ ДРЕВНИЕ МИ

О возврате к Золотому Веку.Именно это согласно Генону символизирует любая мифология,связанная с восхождением на гору.Будь то Пэньлай,Беловодье или Кадат.

А с каких это

А с каких это пор научный руководитель должен обладать степенью?Может быть,еще ученых мы будем по степеням выделять.Да сейчас эти кандидатские и докторские корочки в метро продаются!Что ж теперь,купил и вперед руководить!

Серрано случайно не китаец?

Одним словом,Олег Валерьевич,нельзя себя унижать из-за отсуствия паршивой степени.Если Вы восемь бьетесь и до сих пор не справились,то это из-за сложности материала,а не из-за того,что Вы не талантливы.Таланты степенями не определяются.И еще насчет тех названий,которые промелькнули в Вашей рецензии.Я-евразиец и дугинец в самом прямом смысле этого слова.И как евразиец я борюсь за то,чтобы в России видели восточную цивилизацию,а не западную.За это я боролся в универе,пять лет проборолся за то,чтобы исихазм считали восточным цивилизационным явлением.Потом еще три года бился за то,чтобы у нас политический строй был как в Китае,где нет борьбы ЕСМ с оранжевой революцией,а есть танки и Тяньаньмэнь.На этом погорел с защитой у научрука-либерала.Теперь у меня третья задача-выставить в качестве восточной религии старообрядчество.Я начал с Беловодья.Следующая очередь-за скопчеством и Пугачевым.И то,и другое я Вам уже отдал,буду ждать,когда выйдет.По всему поэтому Авалон и другие европейские мифы я туда брать не буду.Это не входит в мою мировоззренческую концепцию.Что же касается Лавкрафта и Серрано,то я просто не считаю,что эти авторы-не восточные.Кадат-это чистый Восток,возьмите хотя бы птиц шантак.Чем Вам не птица рух?Тысяча и одна ночь в чистом виде.А Мигель Серрано был единственным иностранцем,которого допустили в индийское убежище Далай-Ламы Четырнадцатого.Кстати,как китаист я до сих пор не понимаю,почему Серрано остался жив.Спецслужбы КНР за такой визит могли его ликвидировать.Причем совершенно запросто.Интересно,может он им за жизнь какую-то услугу оказал?

может лучше

может лучше говорить о русской цивилизации?

О русской не

О русской не вузкоэтническом смысле , чтовпрочем итакпонятно из чслова цивилизация.

А я именно о ней

А я именно о ней и говорю.Из того,что русская цивилизация-восточная еще не следует,что она-не самобытная.Восток не несет в унификации.Китай-это одно,Индия-другое,ислам-третье.А вот Запад несет.Восточных цивилизаций много,западная только одна.Поэтому в рамках Запада в отличие от рамок Востока ничья цивилизационная самобытность невозможна.И вся моя борьба за взгляд на Россию как на Восток-это именно борьба за русскую самобытность.Евразийство в дугинском смысле этого слова.

Точнее,Авалон и

Точнее,Авалон и Туле это еще хоть куда ни шло.Хоть и западная,а все-таки Традиция.Ведь прикреплял же я к исихазму и суфизму францисканство.В РУДН моя статья вышла и на сайте РУДН ее можно прочесть.Пусть АГД прочтет.Не думаю,что он сочтет меня за изменника.А вот Кампанелла-дело другое.Он-не правый,как Лавкрафт и Серрано,а левый.Не НС,а чистый социалист-утопист.И в отличие от Мора,к-рый грудью встал на пути Генриха Восьмого,оторвавшего Англию от папства ради торжества елизаветинской протестантской линии,породившей в итоге гидру современного атлантизма,и потому заслуживает все-таки какого-то позитивного отношения,Кампанелла-фигура Абсолютно Прогрессивная.На нашем языке это отнюдь не комплимент.Верно,Олег Валерьевич?

Вот,собственно,

Вот,собственно,и все оценки.Одиггия-неизвестное мне понятие,Рене Домаля я не читал,про мифические двойники реальных городов ничего не слышал.И потому не буду судить.
admin аватар

Не "Одигия", а

Не "Одигия", а "Огигия".

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Вы

Вы правы.Одигитрия-это Богородица.Исихасту непростительны подобные ошибки.

Со мной.

Со мной.

Маламати-юродив

Маламати-юродивый-это всегда неприятно.Не надо делать так,что без пути левой руки я несчастную статью и то не могу разрекламировать.
admin аватар

Эх, не

Эх, не понимаете вы все, что Лев Маркович чист душой и телом... "Хороший человек" - как говорил Микушевич про Аннинского. Я-то думаю, что мальчик даже нецелованный. Причем никем (кроме разве что мамы, но опять-таки не в том смысле, в каком мы, испорченные персонажи, могли бы подумать). "Девственный Виктор", если угодно (был такой рассказ у Кузмина). А если не угодно - так о чем вообще говорить. Да, в случае Льва Кармовича всё не просто и возможны какие-то латентные формы чего-угодно. Но вы хотя бы вообще на минуточке можете себе представить Каждана в содомском смешении? Даже не анекдот. Скорее песня группы "Злыдота" - "Плачет Каждан". Прежде чем трахнуть какую-нибудь потаскуху, я советую Льву Марковичу для преодоления внутреннего интеллегента носить с собой заточенную отвертку. И для начала выколоть какой-нибудь сволочи глаз. Только тогда можно переходить к более серьезным процедурам. Не желая подставлять младшего товарища, всё же скажу, что идея про "котёночка" была подана мной, когда Каждан настойчиво поинтересовался, чем Карпца можно вывести из равновесия. Я сказал, что раньше забавлялся тем, что называл его Карпушей и котеночком, заранее представляя себе последующую реакцию, которая всегда оправдывала мои ожидания.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Спасибо Вам за

Спасибо Вам за защиту,Олег Валерьевич!Кстати,совершить насилие я и впрямь неспособен.Сегодня в магазине толкнул локтем в грудь айзера-пидараса,который лез ко мне обниматься.И все никак себе этого простить не могу.Человек-то упал из-за меня.Грех,надо свечку поставить.Не знаю только где.В церкви или в синагоге?

О том,что ни

О том,что ни один из моих университетскиз романсов так и не перетек в плотскую любовь я здесь уже писал.Повторяться не буду.

Если бы Вы были

Если бы Вы были христианином, то все это можно было бы записать Вам в плюс, а так - только в минус. Нэ мужык.

Вы имейте в

Вы имейте в виду пру ве рву?
Ушкуйник киберпространств аватар

Лучше в мечети

Лучше в мечети

Чем же лучше?

Чем же лучше?

Непонятно для

Непонятно для чего преодолевать "внутреннего интеллигента"?

И мне

И мне непонятно.

Пособственному

Пособственному опыту-могу точно сказать , что "трахнуть какую-нибудь потаскуху" ничего кроме чисто физического и психологического удовольствия-и то не всегда, не даёт.Тогда как роман , если он даже платонический даёт очень много именно в духовном плане.
admin аватар

Льву Марковичу

Льву Марковичу это сделать НЕОБХОДИМО, также как избить кого-нибудь, покалечить или убить. Иначе он станет педерастом и нюней. Склонность к первому у него уже наблюдается, хотя он пока себе в этом сам еще не признался. Наличие второго очевидно. А вот "платоническое" - это как раз из серии "желающий возродиться по плоти, тянется к женскому лону, мы же с тобою, Платон" и дальше занавес и акт второй, занавеса не поднимая. Второй - в смысле понятно какой. И еще было бы ему неплохо разъехаться с матерью и устроиться на работу. Лучше на грубую физическую, например, грузчиком. Это не навсегда. Хотя бы на год. Мозги ставит на место.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Начни с себя

Начни с себя
admin аватар

Вообще-то я уже

Вообще-то я уже месяц под эпитимией хожу за трех баб, которые у меня были в этом году. Допустят к причастию только на Рождество. Церковь-то никониянская. Зато я там пою и пляшу.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Ушкуйник киберпространств аватар

Это вы в

Это вы в никониянской церкви пляшетe, что ли?)) (я так понял из контекста) странно.. я у ниx ничeго такого вроде не замечал))

А забавно ведь

А забавно ведь поплясать в никонианской церкви.Да еще под музыку Фмина.А "обряд здесь окаянский,а обряд никониянский". Никониянину песню о том,какой у него окаянский обряд прямо в церкви спеть.Класс!
admin аватар

Я пошутил.

Я пошутил. Просто у меня довольно давно кружилась от бесов сланая кощунственная мысль после службы на последней ноте хора очень громко поинтересоваться: "Вы нам попели?" И не дожидаясь ответа, самим заявить: "А теперь мы вам попляшем". И начать скакать. Сам сейчас пою в хоре, а разная мерзопакость нелепая в голову лезет, то и говорю: "Пою и пляшу". На самом деле не пляшу, слава Богу.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

"А обряд здесь

"А обряд здесь окаянский,а обряд никониянский"-это гораздо интереснее,чем "Серый Волк".

Точнее нет,не

Точнее нет,не так. "А наш храм никониянский, В шпилях черная громада, Пусть обряд здесь окаянский, А другого нам не надо."

А у меня только

А у меня только романы и были.

Грузчиком быть

Грузчиком быть не могу.Здоровье не позволяет.
admin аватар

Интеллигент -

Интеллигент - это всегда гнида, трус и предатель, разрушитель Отечества. Это такие "климы самгины". Боюсь, что вы не очень отличаете интеллигентов от работников умственной деятельности. Если вы можете подойти к подонку и не говоря ни слова ударить его в челюсть - вы не интеллигент. И слава Богу. Как правило, интеллигентщина вдобавок ко всему еще обременена перверсиями ("подпольный нищенский разврат" - как ее определил Микушевич) и неоспиритуализмом. Всё это я стараюсь из себя изжить. Для этого делаю ПОСТУПКИ. Даже если они мне очень неприятны.

Олег Фомин, главный редактор портала "АРТАНИЯ"

Администратор портала "АРТАНИЯ"

А я и

А я и интеллигент,и не предатель.
Ушкуйник киберпространств аватар

Насчёт

Насчёт интеллигента -полностью согласен с Фоминым и Микушевичем. Изжить интеллигента -необxодимо.

А мне как

А мне как же?Тоже необходимо?
Ушкуйник киберпространств аватар

"Если вы можете

"Если вы можете подойти к подонку и не говоря ни слова ударить его в челюсть - вы не интеллигент. И слава Богу." Это супер)) запомню как афоризм

А я никого

А я никого ударить не могу.ДАЖЕ ЕСЛИ КТО-ТО УДАРИТ МЕНЯ.

ПОСТУПКИ такие

ПОСТУПКИ такие же идиотские, как и без них было бы. Все "поступки" - сплошное стукалово.

Вот этом-то все

Вот этом-то все и дело.

А как же мысли Дугина в

А как же мысли Дугина в "Тамплиерах пролетариата"?

Лев Каждан аватар

Дугин в "Тамплиерах" резко

Дугин в "Тамплиерах" резко критикует Достоевского за покаяние Раскольникова.И правильно критикует.Я тоже(все-таки Фомин добил меня)хочу стать сверхчеловеком.У нас тут на 12-ом этаже соседка живет к-рая в районной школе во время травли меня говорила от имени возмущенных родителей.Сейчас у нее больные почки.Интересно а сколько раз надо ей по ним дать чтоб они у нее отказали?Кстати с женщиной можно справиться и при моей физической слабости.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Каждан, первый шаг к

Каждан, первый шаг к сверхчеловеку - это быть выше мести. Я говорю не про "христианскую мораль рабов", не про прогнуться, подставиться и поддаться. Сверхчеловеку эту просто пофиг, он выше этого. Месть - это балласт, это то, что мешает двигаться дальше. 
 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

А может наоборот?То что

А может наоборот?То что позволяет озвереть и преодолеть в себе христианского раба?Еще не сверхчеловек но уже и не дерьмо?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Максим Борозенец аватар

Зверь - он и в Африке зверь.

Зверь - он и в Африке зверь. Будете пить кровь и слышать дыхание ночи. Но чем таким становиться, лучше почитать последние книжки Пелевина.

Ex Borea Lux!