Легенда о Спящем Императоре (перепост)

С дивными картинками см.: http://edward-trad.livejournal.com/124604.html

Среди бесконечно разнообразного богатства священный арийских традиций можно выделить одну особенно оригинальную группу преданий, легенд (а точнее, сокровенных знаний, завуалированных под мифообразной формой), которые складываются вокруг образа могущественного правителя, достойного короля, доблестного героя, что внезапно вдруг терпит фиаско, получает ранение, теряется, исчезает, уходит в "подземный мир" или погружается в тысячелетнюю летаргию.
Вместе с героем, являющимся как бы воплощением сверхчеловеческой олимпийской солярной силы, из этого мира уходят благополучие, мир и покой, наступает время беззакония, всеобщего запустения и упадка, поскольку некому больше покарать нечестивцев и установить надёжный порядок. Страну, которую покинул раненный или погрузившейся в сон Император, преследуют несчастья: в поэтических преданиях такой осиротевший удел образно называли Засохшим Древом, которое зазеленеет вновь "в момент новой имперской манифестации и победы над силами Темного века". Это цитата взята из книги итальянского мыслителя Юлиуса Эволы, Мистерии Грааля. Эвола в этой и других своих работах уделил пристальное внимание теме "Короля под Горой", сделав её одним из ключевых элементов своего мировоззрения. Что в общем то понятно, поскольку надежде на второе пришествие Императора в решающий момент борьбы порядка и хаоса и последующей Реставрации придавалось большое значение в идеологии гибеллинов, которым так симпатизировал Эвола.

Согласно поверьям, в которых личность "Императора, бога и дьявола" Фридриха 2-го Гогенштауфена тесно и неразрывно переплелась с обликом его царственного деда Фридриха Барбароссы (Рыжебородого), считается что "Фридрих" не умер, но крепко спит в пещерах горы Кифхойзер, что в Тюрингии. На его плечах сидят вороны, подобные воронам Вотана, которые каждое утро вылетают из недр горы, за день облетают весь подлунный мир, а под вечер возвращаются в Кифхойзер и сообщают императору все новости. Когда его борода достигнет такой длинны, что её можно будет обмотать трижды вокруг мраморного стола, за которым сидит Император, он проснётся, чтобы защитить Германию в финальной битве (и возродить Империю, т. е. сакральный порядок!).

Гибеллинский миф (напомню, что гибеллины боролись на стороне Императора против буржуазии и прочих недобитков) является наиболее показательным и ярким, но далеко не единственным в своём роде. В самом деле, сказания о пропавшем, уставшем, спящем герое или правителе представляют собой частный случай более широкого сценария - мифа о пропавшем сокровище и встречается едва ли не во всех индоевропейских традициях. В первую очередь, можно вспомнить знаменитый артуровский цикл: король Артур, получивший смертельное ранение в битве против узурпатора Мордреда, не умирает, он "не умер и не жив" и его относят на "солнечный остров" Авалон, где искусные волшебницы будут очень долго залечивать его раны. Но и это ещё не всё. Юлиус Эвола приводит пример Огьера - копию гибеллинского императора, избежавшего смерти. "Этот национальный герой пребывает в пещере горы или в подземных лабиринтах замка Кронбург и должен снова  появиться, когда его стране и его народу будет грозить величайшая опасность".
Этот же образ повторяется вновь и вновь во множестве других отражений: Карл Великий; Бран Благословенный (Уэльс); Болеслав Первый Хоробрый и свита его рыцарей (Польша); король Генрих Птицелов; император Фридрих Второй (Германия, спит в горах Зальцбурга, и, как гласит предание: "«В один чудесный день, когда засохшая груша вдруг принесет плоды, Спящий Король встанет из-под земли и снова соберет свои полки…»); Вацлав Святой (Чехия); Оуэйн Глиндур (Уэльс); принц Марко Кралевич (Сербия); Брунгильда (Спящая Дева, Скандинавия); Король Матиаз (Словения); Лачплесис "Медведеубийца" (Латвия); король Себастиан (Португалия); Витаутас Великий (Литва).

Список далеко не полон, так что, можно сказать, что речь идёт о целом сонме правителей и героев, каждый из которых воплощает собой воинский дух своего народа и представляет идеального рыцаря, витязя, справедливого судью, защитника добродетели, вновь устанавливающего на родной земле единственный законный порядок от имени и по поручению высшей силы, арийских богов.

Как считает Юлиус Эвола: "…Легенда о заснувшем короле Артуре является одной из многих форм общего мифа о невидимом вселенском императоре, а также о его проявлениях. Эта тема возникает начиная с самой глубокой древности, и она тесно связана с доктриной "циклических проявлений", аватар, то есть с проявлением в определенные моменты и в различных формах единого Принципа, который в промежуточные периоды пребывает в скрытом, непроявленном состоянии.

В индуистской традиции мы сталкиваемся с темой Махакашипы, который спит в горе, но должен проснуться, когда задуют в раковины в момент нового проявления Принципа, уже ранее обнаружившего себя в форме Будды. Этот период является также временем пришествия "Правителя Вселенной", Чакраварти.  Иранская традиция повествует о герое Керсаспа, который, будучи раненным стрелой во время "сна", пережил в летаргическом состоянии века в окружении ухаживающих за ним женщин-фраварти (подобно тому, как раненый Король Артур продолжает жить на острове женщин, владеющих врачебным искусством). Но Керсаспа проснется в эпоху Саошианта и будет  сражаться рядом с ним в его войске.

Но самой важной формулировкой этого мотива является доктрина Калки-аватары, связанная с историей Парашу-Рамы, одного из наиболее типических образов героической линии примордиальной олимпийско-гиперборейской традиции. Парашу-Рама не умер, он удалился в аскетическую обитель на вершине горы Махендра, где он и живет вечно. Когда наступят последние времена, в соответствии с циклическими законами проявление в форме сакрального короля, который победит Темный век и который будет носить имя "Калки-аватара".

Таким образом, в легендах и преданиях о спящем Императоре мы встречаемся с архетипом солярного, героического начала личности, которое постепенно угасает в неблагоприятные времена, но однажды возвращается во всём своём великолепии , воскресает, освобождая измученную землю от оков зловещего сна. Разбудить спящего в глубинах горы арийского Императора и встать под его знамёна это наша почётная обязанность, а пока герои и короли с нетерпением ждут своего часа.

Комментарии

Лев Каждан аватар

Вот как эта легенда была интерпретирована в одной из моих статей

трехлетней давности.

Кварта и Квинта или Агарти и Шамбала?

Опубликовано Лев Каждан в Пт, 28/08/2009 - 12:11

 

 

Европейское язычество не было истреблено Каролингами до конца признаю что я был неправ.Но какое это язычество?Пока Квинта сопротивлялась Кварте отстаивая традицию ее язычество (связанное с Гогенштауфенами и Капетингами) было светлым и атгартианским.Европейская Агарта-это гора где спят императоры из гогенштауфеновской династии.Когда же Квинта сама стала на путь антитрадиции ее язычество(мифология Англии эпохи Елизаветы Тюдор  Кромвеля Вильгельма Третьего и всех последующих включая и Питта и Черчилля) стало темным и шамбалическим.Чернов считающий что эльфы-это европейский аналог чуди прав.Их почитание в Англии сопряжено с курсом Елизаветы-Вильгельма-Кромвеля-Питта-Черчилля.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Завтра утром я эту статью

Завтра утром я эту статью перевешу.Сегодня же поостерегусь нарушать лимит.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!