Христианский традиционализм в ярославских деревнях

ВОТ ЗА ЧТО МЫ БОРЕМСЯ (это продолжение разговора с Анной о христианском традиционализме)

http://merjamaa.ru/news/derevenskie_svjatyni_juzhnykh_regionov_jaroslavskogo_povolzhja_v_xix_xx_vv/2012-07-16-599

Комментарии

Михаил аватар

Это то, о чем я пытался

Это то, о чем я пытался сказать Анне. Сакрум присутствует в мире. И присутствует даже сейчас. Мир - особенно мир премодерна, мир, не "разочарованный" (désenchantée), - это упорядоченный и одушевленный космос, освященный светом трансцендентного.

А не "холст в каморке папы Карло" и не творение Иодалбоафа.

Как писал Элиаде, "небо непосредственно, «естественным образом», открывает бесконечные расстояния до всевышнего Бога. Земля также «прозрачна»: она предстает как Всеобщая мать и кормилица. В космических ритмах проявляются порядок, гармония, постоянство, плодородие. Космос во всей своей полноте - это реальный живой и священный организм. Он обнаруживает разнообразие Бытия и святости. Онтофания и иерофания, таким образом, соединяются."

Понимание мира, как той среды, где возможна иерофания (и теофания), исключает всякое гностическое мироотрицание - как бы оно не называлось, хоть кайвалья-тантрой. 

Нужно ли "восставать против жизненного мира"?

 

Лев Каждан аватар

"холст в каморке папы Карло"

Это креационистская позиция под папой Карло в данном случае имеется в виду Яхве.Если в статье Анны про Буратино было сказано именно это я не удивлен.Анна-последовательница Джемаля.А Джемаль-это и есть радикальный креационизм.Также как и весь ваххабитский ислам.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!