*Хосе Антонио Примо де Ривера: "В русской революции уже есть смутные, до сих пор отрицаемые зародыши будущего лучшего строя"*

В русской революции, во вторжении варваров, свидетелями которого мы являемся, уже есть смутные, до сих пор отрицаемые зародыши будущего лучшего строя. Мы должны спасти эти зародыши и хотим их спасти. Это именно та работа, которой должны заняться Испания и наше поколение: перейти с последней ступени рушащегося общественно-экономического строя на новую многообещающую ступень строя, контуры которого угадываются. Но чтобы перепрыгнуть с одной ступени на другую, нам потребуются наша сила воли, наш напор и наше ясновидение; мы должны перепрыгнуть с одной ступени на другую так, чтобы нас не унёс поток вторжения варваров.

ХОСЕ АНТОНИО ПРИМО ДЕ РИВЕРА 

Комментарии

А высказывание Хосе Антонио

А высказывание Хосе Антонио удивительным образом перекликается с мыслями Николая Бердяева:

"Так русская революция, которая была роковой и неизбежной, сделает возможной возникновение в России здорового, творческого,  идеалистического консерватизма, прогрессивного консерватизма, допускающего самые широкие социальные реформы и самое глубокое  перерождение общественности. Я имею в виду консерватизм нового, пореволюционного типа. Этот новый консерватизм будет связан у нас с  пробуждением национальной стихии, с чувством русской истории и с обращением к религиозным основам жизни. Он будет радикально отличаться  от старого официального консерватизма, как и от старого официального национализма. В жизни политической и социальной он примет формы  национальной демократии в отличие от демократии революционной. Он должен будет признать примат духовной культуры над политикой, т. е. пойти вглубь, преодолеть революционную поверхностность".

Николай Бердяев "Мысли о консерватизме"

А испанские исследователи Фаланги ведь и в самом деле сравнивают Хосе Антонио и Бердяева.

А с другой стороны, коллеги, я тут обнаружил не так давно, что некоторые тексты Бердяева, которые ранее читал спокойно и даже восторженно, теперь читать совершенно не могу. Например бердяевская критика русской революции порой мне представляется совсем уж идиотической и наивно-плаксивой. Да, всегда революции были и будут ГРУБЫМИ. И Ленин был ГРУБ. И Сталин был ГРУБ. И Путин тоже может быть ГРУБЫМ. Но такова логика истории. «Вселенская Церковь», о которой Бердяев мечтает, это многовековой процесс нравственно-духовной эволюции. Но конкретно сейчас все мы имеем дело с ГРУБОЙ МАТЕРИЕЙ. Ведь и мой любимый Ефремов о том же писал прямо. Не будет прямо сейчас ничего «сиюминутного», ибо все, так или иначе, «облажаются».

Стало быть нужно снова с полки доставать Леонтьева и на сей раз ещё более внимательно его перечитать.  И Честертона, как мне советовал не один раз Максим, прочитать, наконец. :-)))))

Mahtalcar аватар

Да Честертона я всего не

Да Честертона я всего не прочёл пока. Но прочту. Всего, который есть на русском. Его политические сочинения - об экономике Третьего пути и о сионистах в Палестине - есть на английском. Но их тоже надо просмотреть.