*"К Солнцу Сделай Шаг": Интервью с православной консервативно-революционной рок-группой ЛАБАРУМ*

1. Приветствую Вас, уважаемые опричные соратники и братья во Христе! Не может не радовать тот факт, что на русской православной консервативно-революционной сцене есть такая уважаемая и деятельная группа как ЛАБАРУМ. Для начала хотелось бы узнать, когда возник Ваш проект, кто в нём принимает участие, какова Ваша дискография на сегодняшний день?

Здравствуйте, соратники. Проект Лабарум возник в конце 2004 года в составе двух человек: Дмитрий - гитары, бас, второй вокал, и Александр - вокал, гитары. Надо сказать, что он не появился из ниоткуда, а вырос из депрессивно-апокалиптического панка группы Порог, малоизвестной группы, играющей для узкого круга «своих». В результате ссор и дрязг Порог развалился, оставив нам чувство неудовлетворённости творчества, жажду деятельности и желание не «просто играть», но воздействовать на умы, говорить людям о том, что мы считаем Правдой. Новый проект нарекли Лабарумом - монограмма имени Господа нашего Иисуса Христа есть святое знамя нашей Победы. Мы пока еще в самом начале пути, поэтому дискография наша мала: всего две демозаписи, записанные в домашних условиях - «Дорога на Свет» (2005) и «Только бы» (2006).

2. ЛАБАРУМ исполняет post-punk – музыку чрезвычайно своеобразную и интеллектуальную. Достаточно вспомнить великих Joy Division, The Damned или Killing Joke. Что Вас побудило обратиться именно к этому, а не какому-либо другому, стилю? Что Вы понимаете под «пост-панком» - холодное, отрешённое, декадентско-готическое звучание либо что-то более воинственное, громогласное, побуждающее к действию? Какое у Вас отношение к потребителям «подобной музыки» - «модной» субкультуре готов, обожающих облачаться в чёрные одеяния и апеллирующих (якобы) к дендизму и аристократизму?

Наше понимание постпанка отличается от общепринятого. Постпанк для нас - это достаточно простая гитарная музыка, которую можно было бы обозвать и панком, но не даёт это сделать несущий смысл песен. Короче - постпанк это панк, наполненный романтикой героики, борьбы и идеалами традиции.
Также и с «готикой». Готика для нас - это Крестовые Походы и Святая Инквизиция, а не модно-мажорные дегенераты и моральные разложенцы, косящие под вампиров. Отношение к «готам» крайне отрицательное.
Вообще мы не хотим принадлежать ни к какому определённому стилю, так что обозначение постпанк в отношении нас достаточно условно.

3. Безусловно, что русская консервативно- и национал-революционная сцена явление довольно неординарное и многогранное. Кого бы Вы могли выделить из современных (русских и западных) авторов и исполнителей? Кто Вам наиболее близок по духу? Есть ли у Вас контакты с отечественными и зарубежными коллективами и творческими формациями?

Есть великое множество замечательных команд и на Западе и у нас, но выделить кого-то особенно довольно затруднительно. На наш взгляд, всем чего-то не хватает, очень много повторения и пережёвывания уже изобретённого и использованного. Очень много подражания и однообразности. Современной национал-революционной сцене не хватает «революционности» в плане творчества. Мы говорим не просто об экспериментах в области музыки, а о чём-то мистическом. О том, что превращает просто хорошую песню в огненный полёт духа. Мы сами, например, никогда не бываем до конца довольны своей готовой записью, ибо, на наш взгляд, не получается полностью выразить свои чувства и мысли в музыке.

4. Православная консервативно-революционная (шире – крестоносная, черносотенная, опричная) сцена России весьма невелика. Это и неудивительно, поскольку обращение к кшатрийским христианским ценностям подразумевает серьёзнейшую внутреннюю работу над собой и ни с чем не сравнимую моральную и духовную ответственность. Как Вы относитесь к тому, что ныне подавляющее большинство правых музыкантов и исполнителей обращаются, скорее, к неоязычеству (славянскому и германо-скандинавскому), малоумному и поверхностному «антихристианству», дурному оккультизму и «набившей оскомину» эпохе Третьего Рейха, нежели к сияющим и величественным образам Святой Руси, братской героической Сербии и Христианской Европы? Любопытно, как Вы оцениваете феномен NS-Black Metal (и близкие ему жанры), чья популярность ныне (во многом благодаря издающему лейблу STELLAR WINTER и web-порталу BRANGOLF) более чем велика и сравнима разве что с «эпидемией» - как грибы растут многочисленные группы и лейблы, регулярно проводятся концерты и фестивали (тот же небезызвестный «КОЛОЯР»)? Не кажется ли Вам, что это всего лишь «модное поветрие», которое рано или поздно сойдёт на нет либо переродится во что-то более серьёзное и ощутимое (тут остаётся только надеяться исключительно на внутренний рост самих музыкантов)?

Антихристианство всё больше набирает силу в стремительно дичающем Белом Мире и наступает с разных флангов, в том числе и справа. Отступление от Христа, от Божественного Порядка, Всеобщая Апостасия, как это не прискорбно, охватывает и патриотов. Большевицко-сатанинское атеистическое наследие отпечатано иной раз даже на тех, кто его, казалось бы, отрицает.


NS-Black Metal всего лишь «модное поветрие». На наш взгляд, по сути бесперспективная музыка. Переродится ни во что это не способно, ибо любой оскорбляющий Христа сгинет страшно и беспощадно. Вообще сам стиль Black Metal просто как музыка нам совершенно не интересен. Не цепляет. Рано или поздно он придёт в упадок и «сойдёт на нет», так же как ушли многие другие стили и направления..

5. Считаете ли Вы себя «просто музыкантами», исполняющими «идеологически-правильную» музыку, либо миссионерами и проповедниками огненного Слова Божьего? Для какой аудитории Вы играете? Как обычно проходят Ваши концерты? Интересно узнать, как воспринимают их представители духовенства (если, конечно, подобные случаи были)?

Мы не считаем себя ни «просто музыкантами», ни миссионерами. Просто что бы человек не делал, делать он должен всё во Славу Божью. Если Господь даёт талант и способности человеку, то этот талант должен служить Божественной Воле. Играем мы для всех, кто способен воспринять то, о чём мы говорим.

6. «Словно горячий оскал ножа,/Слёзы пережгли в кулак,/Воля духа рвала горизонты.../К солнцу сделай шаг...». Ваша честная, прямая и беспощадная лирика особенно «радует слух»! У каких поэтов, писателей, философов и мыслителей Вы черпаете вдохновение? Знакомы ли Вы с поэзией таких достопримечательных опричных поэтов, как Сергей Яшин, Александр Елисеев, иерей Анатолий Кузнецов (Опричное Братство во имя Святого Преподобного Иосифа Волоцкого не так давно выпустило его сборник стихотворений «Песни Тайной Европы»)?

На творчество накладывает отпечаток, наверное, всё, что читаешь, слушаешь и смотришь. Но на самом деле не так уж сильно чужое влияние. Вдохновение черпается из окружающего мира, точнее из соприкосновения личности с ним.
Знакомы, к сожалению, только с творчеством Яшина. «Мы псы Государя\Железные метла\Нагрянем, карая\Бесповоротно» - Очень нравится.

7. На Вашем сайте установлен баннер известной волгоградской православно-патриотической группы М.Д.П. (Моя Дерзкая Правда). Общаетесь ли Вы с её участниками? Не было ли у Вас идеи организовать и реализовать качественный совместный сплит-проект? Думаю, он был бы чрезвычайно ярок и успешен!

М.Д.П. очень хорошая группа, но мы принципиально отказываемся от сплитов. Являемся сторонниками писания полноценных альбомов. И если уж делать совместный проект, то уж никак не в виде сплита.

8. Какие цели и задачи преследует Ваша духовно-политическая организация - Чёрная Сотня? Каким на Ваш взгляд должен быть нынешний Черносотенец, Царский Опричник, Русский Фалангист, Имперский Каратель, Ратник Последнего Царя, Зодчий Третьего Царствия? Что он должен (и обязан!) нести «мiру сему», зажав в кулаке «последнюю гранату» («Только бы снова Весна наступила...»)? Какова, в таком случае, Ваша миссия? Кого нужно атаковать в самую первую очередь – материальное, вещное, либо начинать непосредственно с завоевательного вторжения в сознание, пребывающее, к превеликому и горчайшему сожалению, в глухих зимних сумерках богооставленности?

О целях и задачах организации можно прочитать на её сайте: http://www.labarym.narod.ru.
Черносотенец - это прежде всего Воин. Не только в прямом значении этого слова. Воин по своей натуре, складу характера и мышлению. Элита будущего мира. Тот, кто сможет вернуть миру правильный вектор развития. Тот, кто своим примером и делами призывает спящих соотечественников к рывку «к Солнцу». Тот, кто всегда готов к битве. Тот, кто «верен до смерти».
Атаковать нужно, в первую очередь, конечно сознание. Но и о материальном забывать нельзя.

9. Согласны ли Вы с утверждением русского православного философа Романа Бычкова, что ныне как никогда актуально иное, «хищное», христианство, чей праведный меч обращён против стадного пацифистского и либерально-демократического «мышиного» мышления теплохладных («Горек вкус мышиной возни…»)? Или со словами видного идеолога и теоретика Русской Консервативной Революции Александра Елисеева: «Нам ещё только предстоит осмыслить в полной мере геройский, нордический смысл христианского вероучения. Предстоит отмыть его от всего южного, наносного, слюнтяйского. Предстоит воссоздать (на новом уровне) орденские, рыцарские структуры Святой Руси. Предстоит создать новые религиозные песнопения, проникнутые духом ратников, витязей, аристократов. Предстоит ввести новые ритуалы, освящающие ратное служение и оружие. Предстоит провести национальную Реформацию - Реформацию не канонов и догматов, а Реформацию стиля» (А. Елисеев «Церковь воинствующая»/«Царскiй Опричникъ», № 21)?

Не «хищное», мы бы сказали, а «воинствующее». Реформация стиля нужна. Нам нужен воинско-аристократичный, боевой - истинно Черносотенный стиль.

10. Какие планы у ЛАБАРУМА на ближайшее будущее? Затронут ли перемены Вашу музыку? Можно ли осмелиться предположить, что она станет более жёсткой и даже (кто сие знает?) авангардно-экспериментальной (например, с привнесением gothic rock или gothic metal, darkwave или industrial звучания)? К каким темам и концептуальным образам Вы думаете обратиться в дальнейшем? Кто это будет – Русский Партизан-Опричник, непобеждённый сербский четник или железный румынский гвардист?

В планах пока всего лишь запись нового альбома.. Не «демо», а полноценного альбома. Каким он будет, мы и сами не знаем. Материала много, но он не опробован в электричестве. Возможно, будут добавлены клавиши.

2006 г. от Р.Х.

Вопросы задавал Алексей Ильинов

Комментарии

Mahtalcar аватар

Эх, Алексей, смотри, до чего

Эх, Алексей, смотри, до чего дошло "опричное братство" Сиверса-Бычкова! Уже не только Гарри им нужен, но и англосаксонская модель капитализма и восхваление буржуазии: http://iosif-volotsky.livejournal.com/107227.html

Михаил аватар

Фраза о "революции

Фраза о "революции «шудр»-пролетариев" (из которой опричные братчики выводят все остальное) идет от дурно понятого эволаизма.

Но Эвола, я думаю, очень удивился бы этой апологии работы в банке, откоса от армии и походов в качалочку.

Максим, несколько лет тому

Максим, несколько лет тому назад я, к счастью, ещё успел захватить хотя бы те малые «остатки» более-менее ЗДРАВОГО дискурса, который был когда-то у Опричного Братства. Естественно, что и тогда было немало спорных и совсем уж неприемлемых лично для меня моментов (как тот же «святогитлеризм», который, тем не менее, тогда отнюдь не превалировал над всем, и глупейший антисоветизм-антикоммунизм), которые я не принимал и на что указывал прямо. Но когда т.н. «атаульф мюнхенский» и иже с ним окончательно СОЖРАЛ православную консервативную революцию, Святого Преподобного Иосифа Волоцкого, государя Иоанна Грозного, Византию и Третий Рим, то я, естественно, прекратил всякое общение с сим сообществом, ибо оно, если уж говорить начистоту, изменило собственным же идейно-мировоззренческим принципам. Если раньше тот же Роман Бычков ещё мог что-то писать о «чёрном» опричном социализме, рецензировать русского социалиста Геннадия Шиманова и даже где-то поддерживать латиноамериканскую Теологию Освобождения и Союз Младороссов, то теперь я совершенно не понимаю и не принимаю его нынешнюю публицистику, которая непонятно на кого рассчитана, отчего качество её сильно страдает. Да и можно было бы ещё понять, если бы всё это «западничество» как-то ориентировалось на традиционал-социалистические ценности, но когда в качестве «идеала» берётся инфернальный Новый Мировой Порядок — это уже верх абсурда и профанация. Я ведь знал и «другого Бычкова», Максим, о котором я очень ностальгирую. 
 

Михаил аватар

Да там уже даже не

Да там уже даже не "святохитлеръ", а восхваление "протестных выступлений городского «среднего класса»" и "перестройка-2" https://www.democratia2.ru/group/0eb0853f-81b8-4a13-a535-93caa234901a/content.

Вот именно потому,

Вот именно потому, братия-фалангисты, именно нам то с вами и нужно спасать хотя бы самые последние остатки того актуального «опричного» дискурса, который когда-то превалировал в Опричном Братстве, особенно тогда, когда с ним сотрудничали Елисеев и Акунов (он, как я понимаю, тоже давно отошёл от братчиков). И даже Карпец и Езеров, помнится, отзывались о нём вполне позитивно, хотя и не поддерживали его прямо. Ну а Александр Владимирович Елисеев — это и есть тот ориентир, который нам особенно близок. Мы же лишь переносим все «опричные» изыскания на евразийскую, национал-большевистскую и традиционал-социалистическую платформу. Если тот же Роман Бычков отказывается от собственной же «Воли к Средневековью», то для нас она как никогда актуальна, ибо Евразийское Новое Средневековье под боевым стягом с Иерусалимским Крестом — это наша интегрально-евразийская и НБ-тамплиерская программа. АРРИБА, СВЯТАЯ ЕВРАЗИЯ!     

Лев Каждан аватар

Арриба!

Арриба!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!