И еще раз о Лилит

В статье "Булгаков и Агарти" мы писали:"Слово "мастер"-это всегда указание на Хирама.Булгаков не мог этого не знать:ведь масонство где Хирама называли именно этим словом было повальной модой среди интеллигенции Серебрянного Века неотьемлемой частью которой он являлся.Тем самым  Маргарита как Любовница Мастера оказывается инкарнацией Балкис Царицы Савской.Маргарита-это Лилит Дэ Нерваля поэтому она и сама не знает сколько тысячелетий существует на свете(вопросы крови самые тонкие в мире поэтому Коровьев задолго до нее водил по бальному залу то ли ее царственную прапрабабушку то ли ее саму в другой инкарнации).Разумеется на помощь Мастеру и Маргарите приходят демонизированные персонажи иуддейской мифологии("азазель" в переводе с иврита означает "черт")." Между тем согласно статье Борозенца "Еврейская Демонология" Балкида-это Лилит не только у Дэ Нерваля но и непосредственно в еврейских преданиях:" С  Лилит связан хорошо известный и широко распространенный в фольклоре сюжет о том, как она явилась к царю Соломону в образе царицы Савской. Тот, однако, заподозрил неладное и, желая проверить свою догадку, устроил во дворце, где он принимал ее, водоем, покрытый прозрачным стеклянным полом. Мнимая царица решила, что ей надо ступить в воду, и подобрала подол платья, обнаружив свои покрытые шерстью и заканчивавшиеся копытами ноги, выдававшие ее демоническую природу [Unterman 1991, с. 1201."Кстати и Азазэлло согласно этой статье тоже непросто черт на иврите:"Азазель (azaz 'el) - этимология этого слова неясна, персонаж тесно связан с ритуалом "козла отпущения", совершавшегося в Йом Киппур (Лев. 16): в этот день совершалось жертвоприношение, во время которого один козел предназначался Яхве, а другой, на которого "переносились" грехи народа и которого отсылали в пустыню - "для Азазеля" (la azaz 'el). В эпоху 2 Храма он считался вождем павших ангелов, духом пустыни. В апокрифической кн.Еноха он - падший ангел, научивший мужчин искусству войны, а женщин - искусству раскрашивать лицо и тому подобным ухищрениям; совратитель людей, вдохновивший их на мятеж против Яхве. В талмудической литературе Азазель иногда отождествлялся с Сатаном и Самаэлем. В мидрашах иногда можно встретить упоминания о заточенных на "горе мрака" павших ангелах, у которых царь Соломон учился тайному познанию и чьи имена - Azza и Azza'el - несомненно связаны с именем Азазеля IGinzberg 1968, с. 150; Sadeh 1990, с. 58]. В Каббале он также считался одним из наиболее могущественных демонов. Некоторые ученые рассматривают его как духа пустыни или пропасти [Rowley 1967, с. 93]. " У Булгакова он обретает свой истинный облик-"демон безводной пустыни демон-убийца"-только в конце романа.Однако женщин раскрашивать лицо он учит и в середине.Не случайно именно он дает Маргарите свой крем после которого постаревшая от горя женщина превращается в молодую и красивую ведьму.
 

Комментарии

Максим Борозенец аватар

"Крэм"

"Крэм"... Прям Алан Чумак! 

Ex Borea Lux!

Лев Каждан аватар

Исправил.

Исправил.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!