http://www.arthania.ru/content/platonizm-i-gnostitsizm:интеграл-евразийский анализ

1."ИсихазмВ Византии влияние гностической традиции нашло свое практическое продолжение, с одной стороны, в константинопольской учености, сохранявшей живую связь с культурной традицией эллинистической античности, с другой — в теургических практиках восточного монашества, заимствованных из инструментария инициатических мистерий дохристианского происхождения. С этими мистериями были, в частности, связаны движения богомилов, стригольников и исихастов. При этом если первые два официальная церковь продекларировала ересью, то последнее захватило в ней самой ведущее положение. По крайней мере, паламизм (восточный вариант неоплатонической мысли), как своеобразная исихастская теология, был признан Константинополем каноническим учением церкви, наподобие томизма (западного варианта неоплатонизма) — Ватиканом. Практики афонских монахов напоминают в своей технической части дохристианскую магию: роль дыхания, специфические автосуггестивные визуализации, нечленораздельное бормотание и глоссолалия, представления о "связывании" божества и его последующем "освобождении" — все это демонстрирует прямую причастность адептов исихийи к гностической теургии в духе Прокла и Ямвлиха, и косвенную — к пифагорейским и орфическим мистериям, уходящим в неолитические оргии прото-религии каменного века.

В своих "Триадах" Палама приводит ветхозаветные примеры теозиса — трансовых состояний, в которые впадали пророки под влиянием божественных энергий. Обычно переживающий подобные состояния субъект глубоко погружен в себя, не замечает окружающей действительности, нечувствителен к внешним влияниям. Именно такого состояния пытается достичь практикующий исихаст, используя в качестве инструмента трансцендирования умопостигаемой реальности Иисусову молитву. Эта молитва представляет собой разновидность теургического призывания божества по имени, с последующим удержанием его в "магической клетке" (которой может выступать тело самого мистагога) для дальнейшего общения.

"Магическая практика под названием «сопряжение» представляет собой «собеседование», или «общение» (но не «слияние»!) теурга с тем или иным божеством или духом. [...] «Сопряжение» достигалось преимущественно посредством инвокаций: маг призывал божество, произнося его имена, состоявшие из «бессмысленных» (с точки зрения обычной человеческой речи) звукосочетаний. Эти так называемые «варварские» или «иноземные» имена составляли основу всей позднеантичной магической практики. Несмотря на кажущуюся бессмысленность и произвольность «варварских имен», при тщательном анализе в них обнаруживаются четкие структуры, причем не только на уровне звуковых последовательностей, но и в области нумерологических соответствий.""

Анна БлейзО "Халдейских оракулах"

2."Гностики на ВостокеВ результате исторических пертурбаций, большинство гностических школ с античными корнями перестало существовать, некоторые из них институционализировались в виде локальных или фамильно-клановых культов, какая-то часть гностического наследия была интегрирована "победителями", перейдя в эзотерический корпус авраамических и иных религий (инодо-иранских и дальневосточных). Древнейшей из сохранившихся до сегодняшнего дня аутентичных гностических школ считается мандейская, восходящая к традициям сиро-вавилонского гнозиса и функционирующая ныне как закрытая родовая община. Аналогичным характером обладают общины язданитов (йезиды, алевиты, али-илахи) и представителей т. н. гиндукушских религий, близких в ряде отношений к гнозису персидского зурванизма (тайное учение магов, оппозиционное официальному культу царской власти). Гностические корни прослеживаются у друзов, бекташей, алавитов, исмаилитов, суфиев, средневековых алхимиков и каббалистов, наследников манихейства и митраизма (альбигойцы, вальденсы, гуситы), в религии бон-по и традициях Калачакры."

Итак общие корни исихазма и эзотерического ислама наконец признаны.И прослеживаются они из античного мистицизма.Именно об этом мы и писали.Ибо античный мистицизм-мистицизм Древнего Рима и Древней Греции-такая же часть Примордиальная Традиции как и мистицизм других арийских цивилизации-завоеванной ариями Индии и завоеванного тохарцами Китая.И индуизм и даосизм имеют те же самые корни что исихазм и эзотерический ислам.

Комментарии

Mahtalcar аватар

Мистицизм Индии и Китая

Мистицизм Индии и Китая глубоко автохтонен и не принесён индоевропейцами. Как, вероятно, и мистицизм Средиземноморья (египетский и античный, восходящий к догреческим ещё временам).

Что касается Анны Блейз, то это очень попсовый и несерьёзный автор. Подлинный специалист по кельтской эзотерике - Григорий Бондаренко - ей не доверяет.

Mahtalcar аватар

Исключение - религия бон в

Исключение - религия бон в Тибете. Её принесли индоевропейцы - это по сути, просто митраизм, адаптированный тибетцами.

Лев Каждан аватар

А Индию разве не завоевывали

А Индию разве не завоевывали арии?С Китаем вопрос спорный.Я придерживаюсь версии о том что чжоу-это тохарцы т.е.восточные арии.Но эта версия в китаистике не доминирует.Я же не забудьте был среди китаистов диссидентом.И выгнали они меня тоже не случайно.

 

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Да, арии завоевали однажды

Да, арии завоевали однажды Индию и вероятнее всего, сыграли огромную роль в становлении китайской государственности. Но они не принесли мистические практики, а наоборот, восприняли эти практики от предшествующего населения Индии и Китая.

Лев Каждан аватар

Вот тут-то между нами и

Вот тут-то между нами и разногласия.Ибо с моей точки зрения и даосизм и индуизм они принесли.Эти традиции имеют северное происхождение в даосизме например есть культ Полярной Звезды.А традции автохтонного населения как раз мистики и не содержат.Пример-китайское конфуцианство.Просто свод моральных норм и не более того.Классическая традиция гондваническо-дравидского толка.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

А Книга перемен? Это же

А Книга перемен? Это же исконная китайская традиция.

Лев Каждан аватар

Исконно китайская

Исконно китайская традиция-это традиция эпохи чжоу т.е.тохарцев.А то что был Китай эпохи Шань-Инь наука так и не доказала.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Здрасьте! Китай эпохи Шан-Инь

Здрасьте! Китай эпохи Шан-Инь великолепно изучен археологически и письменно (гадательных надписей иероглифами - тысячи). Впрочем, уже в Шан-Инь было индоевропейское влияние.

Вот с династией Ся и предшествующими мифическими императорами похуже. Но археологи и эпоху Ся уже датируют более-менее точно.

Вопрос в том, какие детали китайской и индийской традиций имеют какое происхождение. Техники медитации, йоги имеют доиндоевропейское происхождение. Космология, наоборот, индоевропейское.

Лев Каждан аватар

Техники медитации и йоги

Техники медитации и йоги имеют тохарское происхождение в Китае и арийское в Индии.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Да зачем же спорить, когда

Да зачем же спорить, когда есть факты: 1) изображения йога в позе будущего Шивы встречаются на дравидских печатях Мохенджо-Даро - хотя вероятно, что они имеют до-дравидское (австроазиатское, мунда, австралоидное даже) происхождение, т.к. дравиды - тоже ностраты, общего корня с индоевропейцами; 2) нигде более у индоевропейских народов йога, хотя бы близко похожая на индийскую, не встречается.

Лев Каждан аватар

Пусть так.Самое главное-то

Пусть так.Самое главное-то что дравиды и арии одного корня.Ностратического.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!