Глина или древесина?

Для обозначения "материи" каждая культура выбирала название определенного конкретного вещества. Не касаясь китайской культуры, укажу на различие ближневосточного и индоевропейского подхода. В безлесной Месопотамии и Аравии главный материал - глина. Потому и человек, и мир предстают как созданные из глины. Слепил Аллах Адама из глины и вдохнул в него Дух. А тело - голем. И весь мир - голем. Который движется и живет только благодаря ежесекундному вмешательству Аллаха (отсюда окказионализм - учение о непрерывном божественном вмешательстве, отрицающий наличие собственных законов природы; окказионализм очень распространен у исламских и иудейских богословов).

Для индоевропейца тело и мир - живые. Творец не просто создал их, но наделил собственной жизнью. Потому архетипом для материи вообще является не глина, а древесина: греч. hyle, лат. materia и значит - "древесина". Творец мира - плотник (санскр. Тваштар). Потому и в мире Он воплощается как Сын Плотника (см. у Генона). Здесь - принципиально иная логика, чем в постхристианском иудаизме и исламе. Не глина + Дух. Не голем + Дух. А живая жизнь: живое тело + живая (животная) душа + Дух. Перед Единственным иудеев и мусульман всё обращается в песок пустыни. Перед Сыном Плотника всё цветёт и растёт.

Комментарии

Лев Каждан аватар

Мне вспоминается

Мне вспоминается иудейское:"Из праха вышел-в прах вернешься".Т.е.после смерти человеку никаких почестей он только прах и ничто больше.Вот почему на могилах саудовских королей нет даже надписей.У суфиев  с их мавзолеями шейхов другой подход но именно поэтому эти мавзолеи сейчас взрывают победившие в Ливии просаудовские исламисты.Да и до Пирамид Мурси доберется.На Руси подход такой же как у суфиев:живое тело+живая душа+Дух.Поэтому в славянской мифологии  жизнь продолжается и после смерти.Либо могила исцеляет(как например у святых таких как Серафим Саровский и Сергий Радонежский) либо наоборот оттуда встает заложный покойник чтобы пить кровь.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Ключарь аватар

  Думаю, прежде всего

  Думаю, прежде всего необходимо понять, что кровь и плоть не наследуют Царствия Небесного. Но Дух Святый дышет там, где хочет.В этом контексте  размысливать о  Его предпочтениях( древесина или песок), конечно же, можно, но нужно ли? 

 

 зри в корень "Ур"

Mahtalcar аватар

В Конце люди воскреснут

В Конце люди воскреснут именно телесно.

Эта идея появляется впервые в Ветхом Завете у Иезекииля, но многие иудеи (саддукеи) её не приняли. Окончательно эта идея утверждается в христианстве, чуждая как иудеям, так и эллинам с их платоническим презрением к телу. Шпенглер подчеркивает, что ранних христиан хоронили именно в саркофагах (саркос - плоть, фагос - пожиратель), т.к. это означало будущее воскресение именно во плоти. Т.е. жизнь. Всё христианство в противоположность многому другому (в т.ч. "авраамическим религиям") утверждает одухотворение плоти и ее воскресение, а не разрыв: тело отдельно, дух отдельно. Не глина (клипот) отдельно, искра Духа отдельно - напротив, согласно христианской эзотерической Традиции, разделение тела и духа через смерть - противоестественно и ненормально, а норма - вознесение тела в момент успения вместе с душой и Духом на Небо. Но только ли в христианстве известно это? Отнюдь! Остатки древнейшей примордиальной Традиции, сохранившиеся в религии Древнего Царства Египта и в Древнем Китае, говорят о том же: нормой является вознесение тела усопшего на Небо. Тела не должно остаться на земле. Оно не "глина", а "древесина", насквозь пронизанное сакральным символизмом (софийностью), и должно быть неразлучно с душой и Духом. Вот почему даосы умирали, оставляя только пустую одежду. Вот почему саркофаги III и IV династий Древнего Египта все как один не вскрыты, не ограблены, но - пусты. (Допускаю, что это была уже искусственная церемония, но воспроизводившая изначальную реальность - действительное вознесение тел за пределы этого мира.)

Ключарь аватар

 Итак, с одной стороны "кровь

 Итак, с одной стороны "кровь и плоть не наследуют Царствия Небесного", а с другой "в  Конце люди воскреснут именно телесно". 

 Вопрос о теле воскресения очень серьезен и важен и я знаю ответы, но писАть о них не буду, поскольку сюда может подключиться Каждан и тема будет осквернена, ибо не пристало нам рассуждать об этом  вместе с неверными. Скажу лишь, что ответ может содержаться в 1-м Послании Апостола Павла к Корнифянам (15:41-52)

 

 

 зри в корень "Ур"

Лев Каждан аватар

А как быть  с

А как быть  с реинкарнацией?Ведь по этому учению получается что душа после смерти из тела уходит дабы потом войти в новое.И это тоже наше арийское.Индия например.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Скорее дравидическое, от

Скорее дравидическое, от "даса", а не от арьев. Идея реинкарнации, по-моему, присутствует только у индусов и австралийских аборигенов.

В скандинавской и античной традициях этого нет (метемпсихоз у Пифагора, Эмпедокла и проч. - это уже позднейшее, либо от ума, либо под индийским влиянием).

Mahtalcar аватар

Ни в одной индоевропейской

Ни в одной индоевропейской традиции такой чуши, как реинкарнация, не было. В т.ч. и в раннем индийском ведизме. Как показывал Элиаде, даже в случае с Пифагором и друидами (хотя друиды имели доиндоевропейское происхождение) неверно говорить о "реинкарнации".

Элиаде о  перевоплощении

Элиаде о  перевоплощении:"В упанишадах «внешний» ритуал ведического жертвоприношения полностью обесценен, так как он является «действием» (карма), а каждое действие, даже ритуальное, приносит свои «плоды» отрицательного порядка, ибо оно не позволяет человеческому существу вырваться из метемпсихического цикла (сансара). Как и в платонизме, метемпсихоз расценивается как процесс сугубо отрицательный. Он является порождением неведения (авидья), творцом космических структуры и изменчивости бытия. Противоположностью неведения является познание (джняна), которое делает свободным и распутывает запутанный клубок нашей жизни. Мы имеем дело с ситуацией, в которой на отсутствие онтологических критериев возлагается ответственность за обманчивость творения, а онтологическое изобилие (познание) уничтожает обман, разрушая творение."

ttp://readr.ru/mircha-eliade-i-dr-slovar-religiy-obryadov-i-verovaniy.html?page=28#

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Я так не считаю.Хотя бы

Я так не считаю.Хотя бы потому что Пифагор-это Древняя Греция а с индийской культурой греки познакомились уже не в древние времена.Первым греком который дошел до Индии был Александр Македонский до него от Греции до Индии простиралась непобедимая держава Ахеменидов.Но македонский период включая Птолемаидов и Селевкидов это уже период заката.Ибо на смену ему пришла цивилизация Рима.Которая от греческой все-таки отличалась хотя и принято говорить о греко-римской античности.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

В античной, римской,

В эллинской, нордической, славянской традициях есть указания на реинкарнацию?

Первым греком, который дошел до Индии, был Дионис :).

реинкарнация- это

реинкарнация- это перевоплощение кармы . А греки  ( пифагорейцы и орфики )верили в переселение    душ

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Переселение душ в которое

Переселение душ в которое верили греки это и есть реинкарнация.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

ты путаешь реинкарнацию и

ты путаешь реинкарнацию и метемпсихоз. Карма  и душа -это очень разное

Осторожно!  возможна провокация!