Герман Вирт: ИЗНАЧАЛЬНАЯ РОДИНА НОРДИЧЕСКОЙ РАСЫ

Исходное место пребывания нордической расы, известно нам сегодня в качестве остатков его периферийных территорий, таких как Исландия, Гренландия, Земля Гриннелла1 и Шпицберген. 

Мы знаем, также, что эти территории в свое время имели богатую флору, которая могла процветать уже в эпоху, предшествующую Третичному периоду. Так в Земле Гриннелла, расположенной на 81° 45’ северной широты, произрастало десять видов хвойных пород, среди которых красная ель и два вида сосен; один вид тиса, вяз, липа; подлесок формировали два вида орешника и калина2. В пресноводном озере произрастала кувшинка, а берег был покрыт зарослями осоки и болотных камышей. Таким образом, в этой крайней части мира произрастала флора, которая более всего соответствует северной части умеренной зоны, и которая требует среднегодовую температуру по крайней мере + 8 °, в то время как сегодня она составляет почти 20° ниже нуля. В большой близости находится флора Шпицбергена.

 

Там также преобладали хвойные породы, большое количество сосен, вечнозеленых красной и белой елей. Среди широколиственных деревьев встречаются тополь, ива, ольха, береза и дуб, один из видов платана, ореха, два вида магнолии и четыре вида кленов. […]

Несколько более южное обличие имеет ископаемая флора северной Гренландии, указывающая на климат, который мы находим в настоящее время в окрестностях Женевского озера, например вблизи Монтре (Montreux), со среднегодовой температурой + 10°. Сегодня же этот регион располагается приблизительно на 70° северной широты (1). Объяснением для резкого ухудшения климата в этой зоне служит перемещение Полюса на протяжении Третичного и Четверного периодов.

Воспроизведенная по Köppen и Wegener’у (2)  карта (рис 1) выявляет положения и миграцию Северного полюса по направлению к Европе. Из факта существования выше упомянутых видов растений, ряда геологических и других данных естествознания, следует что в эту эпоху Земля Гриннелла была расположена на 42 ° ниже по широте, Шпицберген на 40 °, а Гренландия на 30 °. Относительно этого, также следует отметить, что во время Третичного периода, а также в начале Четверного, континенты Северной Америки и Северной Европы еще непосредственно соединялись.

Разделение могло осуществиться только накануне наибольшего оледенения, спустя миллионы лет после того, как в меловом периоде южноамериканский континент отделился от африканского, и удалился в западном направлении.  На карте представленной на рис.1 можно также заметить, что сетка географических координат и положения Полюса смещены к Европе, из чего следует что Америка в течении большей части этого времени находилась  дальше к северу и западу, по сравнению с ее сегодняшним положением.

 

Разлом, возникший около Гренландии, разрушил связь между Европой и Северной Америкой […].  В то время как полоса суши между Ньюфаундлендом3 и Ирландией разрушилась только в начале Четвертичного периода, севернее, кажется была вторая полоса суши, которая несомненно просуществовала до середины того же периода (3).

Причины перемещения континентов, непрерывно продолжающегося вплоть до нынешнего дня, должны были бы быть полностью разъяснены благодаря теории "дрейфа материков", как это показал Вегенер в «Entstehung der Kontinente und Ozeane» («Происхождение континентов и океанов»). Перемещение отдельных континентальных плит, миграция полюсов вращения и связанные с ними колебания уровня суши над уровнем моря, явились той геологической катастрофой которая внезапно обрушилась на изначальную родину нордической расы, и уничтожила ее обитателей, или преследуя их, рассеяла по окружающим Землям.

Осуществленное выше исследование, расы и палеолитической культуры Четвертичного периода заставляет принять в качестве изначального места пребывания нордической расы современный арктический регион. Из этого вытекает вывод о том, что образование самой  нордической расы должно быть отнесено ко времени предшествующему оледенению, то есть к Третичному периоду.

Если эти заключения верны, тогда ужасный опыт приближения и вторжения вечной зимы должен был  произвести неизгладимое впечатление на  жителей этой части света. Традиция такой мировой катастрофы должна была передаваться на протяжении тысячелетий от поколения к поколению, как легенда о гондваническом потопе по всему кругу океанического индонезийского региона и Малой Азии. Таким образом, в самых древних традициях народов нордической расы мы должны встретиться со следами этой трагедии, в отдаленные времена коснувшейся их предков. В характерном для них мифе вечного возвращения, в конце этого мира также должно прийти и возвращение холодов. Но не только это - мы должны также найти традиции, которые должны нам непосредственно предоставить хотя и затемненную, но особо касающуюся этого ужасающего события информацию. Если мы рассмотрим наиболее древние письменные источники, дошедшие до нас от дохристианской культуры германского Севера, Старшую и Младшую Эдду, тогда мы более чем часто встретимся с упоминаниями о вечной зиме, как о конце света. Везде она указывается как его значимая причина, напоминая о событии, которое однажды уже должно было случиться в далекой предыстории:

Море вздымает валы до самого неба,  

наводняя землю, воздух стал ледяным, 

мчится снежный буран, жестокий ветер,  

правит дождем, над Колесом Судьбы.

(Hyndluljoth, 44)

 

В Vafthrùdhnismal, 44, Один спрашивает у Вафтруднира:

Кто из людей будет жить

когда зима великанов на Земле

наконец закончится?

 

Точно также как введение в Ragnarök Фимбульветр описывается в Gylfaginning, 51: " «О многих важных вещах должно поведать. И вот, с наступлением зимы, называемой Фимбульветр (Fimbulvetr), снег будет валить со всех сторон, придут жестокие морозы, и свирепые ветры. У солнца не будет больше силы. Три зимы придут друг за другом и между ними, не будет лета. Но и им будут предшествовать три другие зимы…» (4)

В Авесте мы находим непосредственно сохраненной в Вендидаде, 1-3, традицию ужасного несчастья постигшего северную расу и территории ее первоначального проживания. Речь идет о месте, в котором Бог (Ахура Мазда) говорит Заратустре о создании Айрьяна Ваэджо (Ваэджо - "семя"), рая Ариев, родины северной, светлой или  так называемой арийской расы.

С другой стороны Ангра Майнью, Дух Зла, творит бедствия как анти-созидание, которое всегда в новой форме насылается им на каждую новую родину, которую Ахура Мазда дарит народу Ариев в его дальнейших переселениях.

«1. Сказал Ахура Мазда Спитама Заратустре : […]

 2. Первую наилучшую из областей и стран, я Ахура Мазда, создал Айрьяна Ваэджо у хорошей Дайтьи; в противоречие этому Ангра Майнью, воплощение смерти создал великого змея и зиму, творения демонов.

3. Там 10 зимних месяцев, и только 2 летних месяца, и они слишком холодны для воды, слишком холодны для земли, слишком холодны для деревьев; и это Середина зимы и Сердце зимы; потом, когда приходит зима, там являются многие бедствия».

Большое значение имеет связь между змеей и зимой. Поскольку символ красной зимней змеи, как мы увидим впоследствии, гарантирует древность традиции Авесты, которая, что знаменательно, точно совпадает с сохраняемыми до ныне  культово-символическими традициями индейцев Северной Америки.

То, что раньше зимы Фимбульветр в Айрьяна Ваэджо царили другие климатические условия, сообщается также в Бундахишне (Bundahish), XXV, 10-14: "Со дня Ахурамазд (первый день) месяца Авана зима набирает силу и приходит в мир, а начиная со дня Атаро (Ataro) месяца Дин (Din) (девятый день десятого месяца) в Айрьяна Ваэджо приходит большой холод; и до конца в месяце Спедармад (Spendarmad) зима продвигается по всему миру. Поэтому в день Атаро месяца Дин мы везде возжигаем огни, и это указывает на то, что зима пришла ".

В этом отрывке точно перечислены пять зимних месяцев: Аван, Атаро, Дин, Вохуман и Спендармад. С другой стороны (XXV, 7), сказано, что начиная со дня Ахурамазд (первый день) месяца Фарвардин до дня Аниран (последний) месяца Митеро проходит семь летних месяцев. Во время более поздней и современной эпох (Bundahish, XXV, 20) [имелось] двенадцать месяцев и четыре сезона, а зима включала только последние три месяца года: Дин, Вохуман, Спендармад. Это – традиция, которая обильно подтверждается материалами Магдалена (Magdalénien).

В свою очередь второй Фаргард Вендидада указывает на время вторжения этой ужасной зимы, когда "прекрасный Йима (Yima), владелец хороших стад", "семя Вивахванта (Vivahvant)" правил в Арьйана Ваэджо. Ахура Мазда призывает его поддерживать и сохранять свою религию (II, 3), что было решительно отклонено Йимой: "Я не создан, я не обучен тому, чтобы поддерживать и защищать религию". На это Ахура Мазда ответил: "Тогда помоги моему народу умножиться, увеличь мой мир, и ты завоюешь мое расположение как защитник, хранитель и наставник народа".

 Делая так, Йима получает от Ахура Мазды две регалии, золотую стрелу и украшенный золотом  кнут: луч света (5), символ Божьего Сына, который касаясь Земли заставляет ее раскрываться и расширяться, и кнут, первоначально трилистник4, символ "человек", "прут жизни", атланто-нордической веры в божественный свет.

" 8. И со времен воцарения Йимы прошло триста зим. После чего земля наполнилась стадами, людьми, собаками и птицами  и сверкающими красными огнями; и не находилось больше места для мелкого и большого скота и людей."

" 10. Тогда Йима пошел к свету, к полдню, на юг, по дороге Солнца, и он отметил землю  золотой стрелой, и ударил по ней кнутом, говоря так: ‘O, святая Арматай! Раскройся и расширь себя, чтобы носить скот больший и меньший и людей.’"

Земля расширяется, становясь на треть больше чем ранее. Подобное расширение арийской империи случалось еще два раза.

Затем "Сияющий Йима, владелец хороших стад с наилучшими людьми Айрьяна Ваэджо" организовывает собрание по приказу Творца Ахура Мазды.

 «22. И сказал Ахура Мазда Йиме: Йима прекрасный, сын Вивахванта! На плотский мир должна прийти роковая зима и вследствие этого снег будет падать в огромном количестве вплоть до глубоких аредви на высочайших вершинах гор.

 23. И три вида скота погибнут, о Йима, и те, что обитают в диких местах, и те что и на вершинах гор, и те что в долинах рек, под покровом стойл.

 24. Ранее зимы в этой стране процветали пастбища; до этого текли воды от таяния снегов, о Йима, в этом естественном мире счастья, где можно было увидеть следы овец.

25. Приготовь поэтому Вару, длиной в конский бег по отношению к каждой из четырех сторон; именно здесь собери семена скота меньшего и большего и людей и собак и птиц и пылающий красный огонь. Сделай себе, таким образом Вару (Vara), длинною в бег по отношению к каждой из четырех сторон, которая стала  бы убежищем для людей. Длинною в бег по отношению к каждой из четырех сторон, которая стала бы хлевом для скота […]».

Йима поступает согласно совету Ахура Мазды и строит Вару, окруженную стеной, чтобы предохранить семя наилучших людей, животных и растений от  гибели, которую должна привести на счастливую страну роковая зима должна принести роковая зима.

"38. И он поместил их в город золотой стрелы, и  сделал врата святящиеся и имеющие светильники".

В следующем пассаже Вендидада, Заратустра спрашивает у Ахура Мазды:

39. O Творец материального мира, достойный Аши! Что это за светильники, освещающие Вару, которую построил Йима?

40. И ответил Ахура Мазда: ‘Светильники эти вечны и преходящи. Только раз в году восходят и заходят там звезды и луна и солнце.

41. И [жители] его считают весь год за один день’".

Для решения нашего вопроса, о происхождении и родине нордической расы, этот отрывок Вендидада, II, 40-41, имеет исключительное значение. Жители Вары, которые были спасены от зимы Фимбульветр, избранные люди, видят только "раз в году" то, как восходят и заходят солнце, луна и звезды, и считают год одним днем. Так ясно описанный здесь путь небесных светил оставляет единственную возможность для определения места наблюдения: эта могло случиться только в арктическом регионе.

Еще раз представим в уме путь светил, так, как он представлялся взгляду арктического человека. Для всех народов нордической расы, Север был священным направлением, согласно которому они ориентировались. Там находится место пребывания Бога; точка, вокруг которой вращается мир; оттуда нисходит право, власть вечного неба.

Общее для всех индоевропейских народов наименование Полярной звезды, как «Путеводной» отсылает к древнейшей традиции: древненордическое leidarstjarna (буквально "звезда пути", от leid "путь"), англосаксонское ladsteorra, английское  loadstar, lodestar, "Полярная звезда", средне-нижненемецкое leiderstern, голландское leidstar, средне-верхненемецкое leitstern, ново-верхненемецкое  Leitstern. В древнейшем датском мы находим также определение leding, в средне-нижненемецком языке ledinge, английском Scipsteorre (корабельная звезда), в более древнем английском steering, "звезда рулевого". После открытия компаса, древненордическое leidarsteinn, английское Loadstone, lodestone, были переиначены в наименование для "магнита." (6).

На самых древних изображениях розы ветров, сторон света, север всегда представлялся в виде стилизованного ириса, который уже в Неолите был символом Древа жизни […] (7).

После того, как эти древнейшие нордические традиции, касающиеся обозначений Полярной звезды были показаны здесь, следует привести краткое сравнение ее обозначений у циркумарктических народов. У индейцев Pawnee du Nebraska, "звезда, которая не движется" - главная звезда неба (8); ацтеки Мексики рассматривали ее  определенно как более высокую и могущественную по сравнению с  самим Солнцем. У Чукчей главный бог – это бог Полярной Звезды, также как и на юге в Вавилонии, Полярная звезда - трон высшего небесного божества Ану (Anu).

В народной исландской поэзии она зовется veraldarnagli, "Мировой гвоздь" (10). При этом нужно заметить, что определения «Бог Мира», «Мировой Человек», - очень древнее северо-атлантическое имя Сына Божьего и Бога отца. В то время как в Саге об Инглингах (Ynglinga Saga) Freyr «Господин»,  первоначально имя Сына Божьего «эры овна» (ряд - p-, - f, - b-), обозначается veraldar god, в лапландском еще сохранилось древнейшее наименование «эры оленя», veralden olma, «Мировой Человек».

То же значение наименования полярной звезды мы находим в финском taivaan sarana, “ангел неба” и pohja nael, “гвоздь неба” или “севера” (pohi "небо" и "север").  Подобным  образом у Лапландцев она называется bohinavvle, “гвоздь севера: когда она исчезнет, упадет небо, эта  воззрение передалось также и кельтам. Самоеды области Туруханска (согласно Третьякову) называют ее “гвоздем неба”, “вокруг которого вращается весь мир”. Коряки, как и Чукчи, называют ее “ звездой гвоздя ”.

Там, где располагается "гвоздь мира", мы находим вершину ствола "Мирового Древа", "Мирового Столба", который  "обращен к северу":  Гвоздь мира поддерживает вершину "Мирового Древа", "Мирового Столба", в качестве небесной  опоры. Скандинавские лапландцы называют Полярную звезду veralden tsuold, “мировой столб”, русские лапландцы alme-tsuolda, “небесный столб” (11), где alme идентичен olma, из имени высшего бога, veralden olma, “человек мира”, “Бог мира”.

"Гвоздь мира" (veraldarnagli) на вершине "мирового столба" (veralden tsuold), как священный символ высшего бога, "человек мира" (veralden olma), был увиден и описан Кнудом Лемсом, как лапландский "Столб Мира"...(12). Как и у Остяков, он представлял собой четырехугольный брус, на вершине которой находилась железная втулка, veraldarnagli.  “Мировой столб” располагался между “двумя горами”, символом зимнего солнцестояния и деления года. []

 

Но вернемся к традиции Авесты. В Вендидаде (Vendidad), 6, 44, вопрошается: "O Творец, достойный Аши! Куда мы должны отнести тела умерших людей, O Ахура Мазда? Где мы должны поместить их?".

"45. Ахура Мазда ответил: ‘В самых высоких местах, O Спитама Заратустра, надежно  защищенных от падальщиков: собак и  птиц’.

И: 49. ‘O Творец, достойный Аши! Куда мы должны  отнести останки умерших, O Ахура Мазда? Где должны их поместить?

50.И ответил Ахура Мазда: ‘Для них нужно подготовить постройку недосягаемую для собаки, лисы, волка, которая не могла бы быть намочена дождевой водой.

51. Если те, кто почитают Мазду - в состоянии сделать это, кости должны быть положенными в постройке на слое камня, известкового раствора или глины. Если почитатели Мазды не в состоянии сделать этого, нужно выставить останки перед солнечным светом, разместив их [просто] на земле […].»

Для временного погребения, мертвый положен в своем жилище внутри Матери Земли. Между тем он снова должен быть выкопан и представлен перед Божьим светом с целью его полного распада. В маздаисткой религии считалось  большим грехом  хоронить умершего человека в земле, не выкапывая  его в течении  полугода, и  не показывая  свету (Vendidad, 3, 36). Здесь вновь показательно то, что конец половины года соответствует концу зимней арктической  ночи. Таким образом, спустя полгода, каждый умерший должен быть выкопан, и при этом, его останки должны быть выставлены пред солнцем. […] Он снова станет землей и возродится из нее через свет, вот глубокое космическое значение этого обряда (Vendidad, 7, 45-48):

" 45. O Творец, достойный Аши! Сколько времени нужно, чтобы труп, будучи выставленный  в лучах солнца, был предан земле?

46. Тогда Ахура Мазда ответил: ‘O Спитама Заратустра, чтящий Ашу, в пределах одного года труп, помещенный на земле, и выставленный на солнце, становится годным к погребению’.

47. O Творец, достойный Аши! В течении какого времени труп, будучи похороненным, становится чистым, подобно земле?

48. Ахура Мазда ответил: ‘Спустя пятьдесят лет, O Спитама Заратустра, погребенный труп становится [чист] как земля’".

Этот способ использования наиболее древнего типа дольмена, открытого дольмена, означает, что умерший помещается на камне, для того, чтобы труп разложился на свету, и чтобы его очищенные светом останки могли быть затем помещены под ним в землю. Замысел погребения над уровнем земли, всегда остается характерным признаком мегалитических захоронений, в ходе их распространения. Это объясняет близость обозначений "дома" и "могилы". В этом случае дольмен, в виде палеолитической ледяной хижины, был закрытым и имел вход, что было передано северо-арктическим народам как каменная постройка; некогда эта культовая особенность была передана, и навсегда сохранилась у субарктических народов, таких как Лапландцы и Эскимосы. Увеличение  плотности населения и более теплый климат позднего неолита повлекли ограничение некогда распространенного [обычая] представления трупов [свету], с тех пор сохраняемого только для выдающихся вождей. В то же самое время, распространялось немедленное и постоянное погребение в лоне Матери Земли. Мегалитический дом-могила все же сохранил свое положение и значение, как место разложения трупа. Его вход всегда ориентированный к точке зимнего солнцестояния, преимущественно на юго-восток, юг или юго-запад, а также с востока на запад, отсылает к древнейшей традиции, которая вновь напоминает о середине холодной части года, зимней  нордической ночи.

Основной замысел при этом остается неизменным: мертвый покоится свободным образом, будучи оставлен на земле, и солнечный свет имеет доступ через отверстие в надгробном камне или деревянной двери. От этого происходят также очертания этих отверстий, которым придавалась точная  форма иероглифов зимнего солнцестояния.

Герман Вирт

 

 

 Этот текст представляет собой перевод с французского языка, взятый с info@centrostudilaruna.it (2005 г.)  который первоначально был опубликован на paganitas.com, на  итальянском языке (сайт сегодня уже не существует), под названием La patria primitiva della razza nordica. Точная дата первоначального текста (на немецком языке) неизвестна, но по-видимому статья была составлена в 20-х или 30-х гг. 

 

ПРИМЕЧАНИЯ ОТ ПЕРЕВОДЧИКА.

1.      Полюс холода Северного полушария к западу от Гренландии, где минимальная среднегодовая температура составляет – 20, 4 градуса. 

2.      В оригинале французское boule de neige, итальянское palle di neve,«снежный ком» – растение рода калины, относящейся к семейству жимолостных, получившее название из-за характерного вида соцветий.

3.      Ньюфаунленд – остров у восточных берегов Канады и ее провинция, располагающаяся на полуострове Лабрадор. В итальянском тексте Terranova, французском  Terre-Neuve. По-видимому, имеется в виду Ньюфаундленская банка, действительно затонувшая согласно современным данным только по окончании последнего ледникового периода.

4.      Фигура, представляющая собой три радиуса, делящих окружность на три сектора.

 

 

Александр Н. Иванов

 

 

 

Комментарии

Михаил аватар

Интересно. Этот перевод был

Интересно.

Этот перевод был уже где-то опубликован?

Александр Иванов аватар

 Да вроде нигде. По-крайней

 Да вроде нигде. По-крайней мере у меня никто разрешения не спрашивал. Но если еще интересны переводы опубликую. А то вроде это совсем никому не нужно...

admin аватар

Я хочу этот текст взять во

Я хочу этот текст взять во второй номер "Интертрадиционала".

Администратор портала "АРТАНИЯ"

Михаил аватар

Вот я об этом и хотел тебя

Вот я об этом и хотел тебя спросить. Уверен, что накопился значительный корпус текстов по традиционалистской тематике, который мог бы быть издан.

Нет ли планов возобновить издание "Бронзового века"? 

А что касается "Интертрада", то, мне кажется, надо его отдать "археократам и энархистам", благо они и выпустили первый сборник. Ребята они достаточно специфические - по-моему, Максим там уже выстроил свою догматику и доксу, так что делать на этой базе какой-то общий проект будет сложновато. Впрочем, возможно, я не прав.

Максим Борозенец аватар

Михаил, не совсем понимаю,

Михаил, не совсем понимаю, что значит "делать общий проект будет сложновато". Первый номер альманаха был выпущен под редакцией О. Фомина, который черным по белому указан в книге как замглавреда. Фомин - один из столпов ИТ.

"Догматика и докса" не выстроена. Или для вас все, что не в унисон с ортодоксальным дугинизмом - это "сектантское отщепенство"? Мы пребываем в живом творческом процессе, анализируем и синтезируем, а не просто тасуем засаленные страницы европейского дискурса. FAQ, который и смахивает на "доксу", будет печататься из номера в номер как продолжающаяся "летопись Интертрадиционала", то есть хроника становления нашей философии и идеологии. 

Ex Borea Lux!

Михаил аватар

Я хотел сказать, что у вас

Я хотел сказать, что у вас уже образовался свой мэйнстрим. Вы же сами говорите: "становление нашей философии и идеологии". Это не значит, что это какое-то "отщепенство" (от чего отщепляться-то?), а просто совсем другое.

Есть, например, неомарксистский журнал "Скепсис", есть леволиберальный журнал "Логос", а есть ваш, археократически-энархический ИТ. Со своим уставом в чужой дискурс не лезь. Вот я о чем. 

Максим Борозенец аватар

Понятно. Ну а я о том, что

Понятно.

Ну а я о том, что Фомин непосредственно причастен к этому уставу. И Герман Вирт для нас фундаментален.

Ex Borea Lux!

Михаил аватар

А я и не навязываю Олегу свою

А я и не навязываю Олегу свою точку зрения.

Насчет фундаментальности Германа Вирта я знаю, но мне кажется, что там и Бакунин некоторым образом :).

Максим Борозенец аватар

Михаил, если бы ты

Михаил, если бы ты вниманительнее смотрел за развитием событий, ты бы убедился, что Валерий Бохонов (буддист-анархист), постоянно подвергается критике с нашей стороны как за буддизм (восточное Просвещение), так и анархизм (тотальное разрушение).

Даже выступая от имени Центра (социального конструктивизма), мы принимаем индивидуалистические атеистические концепции типа буддизма и даже космизма как обитателей Периферии, без которой нет Центра. А анархизму мы открыто противопоставляем энархизм, то есть Новое Начало после тотального разрушения. 

Ex Borea Lux!

Александр Иванов аватар

Да я за.

 Тем более, что вам Олег я доверяю (хотелось бы просто указание на переводчика http://putyamiavstrazii.ru/)

Александр Иванов аватар

При этом текст на итальянском лежал дано уже

На старой http://www.arctogaia.com/ Но в итальянском я совсем слаб. 

Александр Иванов аватар

Ну ладно еще один

 На этот раз с немецкого. 

  Да здравствут Солнце.!!

 

Да здравствут Солнце.!! Спасибо Александр очень интересная статья

 как я сам про дольмены не догадался.Но думаю что с дольменами все немного сложнее там на мертвого действует весь пакет присущий земле .И звук и вкус и запах  и цвет и тд. Но все это конечно создает солнце.

Очень рад что вы появились на Артании со своими текстами теперь есть что почитать.Оййййэээуууaaaa.Ура жизненный цикл возобновился и 

на Артании опять заработала мельница. :)

Александр Иванов аватар

Олег спасибо

 Но про дольмены еще можно кое-что сказать. 

     Именно с религиозной реформой Эхнатона можно связать деятельность Моисея, посвященного «во всю мудрость египетскую» и воспитанного дочерью фараона, который после падения в Египте культа Единого Бога, заставил вспомнить о вере праотцов народ к которому принадлежал он сам. О той вере, которая была также как и в Египет, принесена некогда на Ближний Восток предками «белых ливийцев», носителями культуры мегалитов. Поэтому ветхозаветная традиция Израиля доносит до нас многие символические детали, унаследованные ей от этой культуры времен царя Салима Мелхиседека, с которым столкнулся и которому воздал почести прародитель семитов Авраам.

    В качестве предварительной иллюстрации, можно указать на потрясающие совпадение библейской традиции с мегалитической культурой. В первую очередь следует вспомнить о кромлехе, возведенном по приказу Иисуса Навина (Нав. 4:20; 5:9), который представлял собой двенадцать необработанных камней, выложенных кругом и ориентированных по сторонам света. Местное предание сохранило свидетельство о существовании в VII в. по Р.Х. христианского храма в месте, где изралитяне перешли Иордан, в абсиде алтарной части которого располагались необработанные камни, выложенные вдоль стен, шесть из которых были обращены к северу, а шесть к югу.7 7  Олесницкий А. Мегалитические памятники Святой Земли. С.-П., 1895.

 Повеление о возведении подобного памятника содержится и в книге Второзаконие (27:1-8). Согласно его тексту на этих больших, ничем  необработанных, но обмазанных известью камнях, были начертаны слова Закона, полученные в Божественном Откровении пророком Моисеем. Подобный жертвенник, но дополнительно еще окруженный рвом, позднее возвел и пророк Илия, для посрамления жрецов Ваала (3 Цар. 18:30-32). И, наконец, можно вспомнить изображения дольмена на крито-микенских печатях в виде алтаря, перед которым предстоят жрицы. Сверху располагается рогатая капитель, на навершиях которой зачастую находятся две птицы. Изображения таких капителей встречаются не только на Балканах, но и в окрестностях Генисаретского озера в Галилее. Но ведь они практически повторяют Ковчег Завета, который представляется переносным вариантом, того же памятника, приспособленным к условиям кочевой жизни древних изралитян.

 

 

Печать с о. Крит и изображение алтаря в Микенах.

 

    И здесь хочется повторить вопрос Р. Багдасарова, полностью созвучный основной мысли книги: «Если бы не революция, по кусочкам разметавшая причудливое здание Православной Империи, кто знает, не появились ли бы в храмах очередные иконы "внешних" мудрецов, а среди них Аменхотеп IV и его супруга Нефертити, ставшие известными лишь на рубеже столетий?»8 8 Р. Багдасаров «Изограф солнечной империи». Рецензия к выставке М.М. Потапова в Дарвиновском музее Москвы. 2000 г.

Армянские дольмены (фото 2007 г.)

Близ города Санаин на плоскогорье находится древняя мегалитическая площадка: долмены с очень ровными дырками на верху. Размером с 2 м приблизительно. Арямяне говорят, что это древняя абсерватория... На указанном на фото сайте инфо об этом.Там же найдены указанные рисунки, предположительно на библейскую тему.

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

Не уверен, что это дольмены

Скорее, то что обозначают термином "менгиры".  И уж точно не обсерватории... Их только сейчас создают (в смысле обсерватории), у древних были дела и поважнее.  

Лев Каждан аватар

Про дольмены

http://www.arthania.ru/content/povolzhskaya-vetka

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!