*Frente de Estudiantes Sindicalistas (F.E.S.): В поисках обновлённого фалангистского стиля*

В 1960-х годах в франкистской Испании, которую, как известно, нещадная послевоенная денацификация обошла, таки, стороной, стали появляться  инициативные группы и сообщества, которые так или иначе считали себя прямыми и законными наследниками консервативно-революционного  мировоззрения ранней Испанской Фаланги и ХОНС (Falange Espanola de las J.O.N.S.) 1930-х годов и противостояли режиму Франко. Главным  эпицентром неофалангистского возрождения стал мощный союз католиков-синдикалистов и фалангистов Frente de Estudiantes Sindicalistas (F.E.S.)  (Фронт Студентов Синдикалистов), основанный в 1963 году и сыгравший немаловажную роль в становлении позднего «независимого»  (Independiente) и «аутентичного» (Autentica) неофалангизма. Его руководителями стали, в частности, видный фалангист из окружения Хосе Антонио  Примо де Риверы Нарсисо Пералес (Narciso Perales) и Сигфредо Ильерс де Луке (Sigfredo Hillers de Luque), впоследствии доктор права, социолог и  историк, чьи замечательные идеологические, публицистические и историко-исследовательские работы внесли существенный вклад в регенерацию  фалангистской и национал-синдикалистской идеи. Для фалангистов-«шестидесятников» и затем фалангистов-«семидесятников» восстановление  Falange Espanola de las J.O.N.S. Autentica, то есть Аутентичной Фаланги, стоящей на базовых принципах Фаланги Хосе Антонио, стало, поистине,  делом чести. F.E.S. действовал в крайне непростых, а где-то и совсем неблагоприятных условиях, ибо перед его основателями и  активистами-милитантами стоял целый ряд задач. Прежде всего фалангисты-хосеантонианцы (falangistas joseantonianos) или «последователи  Фаланги Хосе Антонио» («seguidores de la Falange de Jose Antonio»), как они себя именовали, должны были резко дистанцироваться от  официального франкистского Movimiento Nacional («Национального Движения»), в которое каудильо преобразовал ликвидированную им Фалангу.  Далее нужно было творчески проанализировать и качественно переработать идейно-политическое наследие Фаланги, чтобы грамотно  приспособить его к современным реалиям. F.E.S. целиком опирался на Фалангу Хосе Антонио, но, тем не менее, подходил к её мировоззрению  здраво и без догматизма. Личный пример первого Национального Хефе Испанской Фаланги и его яркая жизнь особо вдохновляли фалангистов  1960-х годов. Но конкретно к его идеям и программным пунктам Фаланги отношение было адекватно-разумное и критическое. F.E.S. оставлял  полностью неизменными пункты, касающиеся христианско-католической догматики, потом чётко выделял и заново оформлял  революционно-фундаментальные и социально-политические пункты, отвергая при этом некоторые устаревшие и откровенно  скомпрометировавшие себя положения. Была и ещё одна проблема — ярлык «фашиста», который стремились приклеить намертво к  фалангистам-«шестидесятникам», «антифашистам справа», фанатичные леваки и либералы. Но и отъявленные ультраправые, в том числе и  франкисты, тоже именовали себя «фашистами». Так, например, организация Frente Sindicalista Revolucionario (Фронт Революционных  Синдикалистов или Революционный Фронт Синдикалистов), созданная Нарсисо Пералесом, вынуждена была в итоге обратиться к более  нейтральной и менее националистической доктрине синдикалиста Анхеля Пестаньи (Angel Pestana), сотрудничавшего непродолжительное время с  Хосе Антонио Примо де Риверой.
Фалангисты-синдикалисты из F.E.S. искали свой уникальный стиль жизни и борьбы, где ответственный индивидуализм и духовно-орденская  дисциплина, сходная, скажем, с францисканской, органично соединялись бы. Поиски новейшего фалангистского идеала наиболее полно были  представлены в их ключевых текстах, манифестах и программах — «Puntos esenciales» («Основные положения»), «Codigo del Militante» (варианты  перевода — «Кодекс Воина», «Кодекс Милитанта», «Воинский Кодекс») и «Etica y Estilo falangistas» («Этика и стиль фалангистов» или «Фалангистские  этика и стиль»).
В «Основных положениях» почти дословно повторялись мысли Хосе Антонио о Боге, человеке как «носителе вечных ценностей» («portador de  valores eternos»), государстве, миссии Испании и морально-нравственных нормах. Переставшее быть бездушной машиной Государство-Estado, как  он говорил некогда, должно быть вершителем судеб Отечества-Patria. Испания как мессианская держава должна защищать исторический путь  понимания жизни и испанская национальная революция, служить которой нужно честно, самоотверженно и бескорыстно, призвана привести  заблудшего человека, пленённого материализмом, рационализмом и атеизмом, к вечным духовным истинам.
В «Кодексе Воина», обстоятельном тексте-руководстве, излагались главные кшатрийско-иерархические и поведенческие правила,  предназначенные для действующих фалангистских групп и отдельных милитантов. Это было превосходное, написанное прекрасным языком,  пособие для бойцов Фаланги, призванное сплотить их в крепкое и неразрывное братство наподобие рыцарски-монашеских орденов  Средневековья.
В 1974 году был издан центральный для Frente de Estudiantes Sindicalistas катехизис или даже «молитвенник», книга «Этика и стиль фалангистов»  Сигфредо Ильерса де Луке в количестве десять тысяч экземпляров. Её чрезвычайно высоко оценили не только фалангисты-оппозиционеры,  предоставившие нужную для издания денежную сумму, но даже франкисты, оказавшиеся в идейном тупике. «Этика и стиль» стала своего рода  мостиком между Фалангой 1960-1970-х годов и последними.
Книга Ильерса состояла из трёх частей. В первой части шла преимущественно речь о деятельности фалангистов трёх поколений, начиная с 1930-х  и вплоть до настоящего времени. Среди них, например, были известные ветераны-фалангисты с «еретическими» суждениями Раймундо  Фернандес-Куэста (Raimundo Fernandez-Cuesta) (позднее третий Национальный Хефе Испанской Фаланги после Мануэля Эдильи) и Хосе Луис де  Арресе (Jose Luis de Arrese), политик и идеолог национал-синдикализма. Ещё более примечательными были тексты монаха-францисканца и  фалангиста Пасифико де Побладура (Pacifico de Pobladura) и священника Висенте Серрано (Vicente Serrano), доктора теологии. Во второй части  книги Ильерс подробно рассматривал исторический путь и сложную эволюцию Фаланги. Третья часть, самая ритуально-литургическая, состояла из  407 пунктов, ставших своеобразным «символом веры» для фалангистов. Это был тщательно проработанный свод правил, наставлений и  требований, из которых, собственно, и складывался единый стиль, этика, мораль и дух возрождающейся Фаланги. Основоположником подобного  строгого подхода был лично сам Хосе Антонио, требовавший от своих соратников аристократической преданности общему делу. Сигфредо Ильерс  стал продолжателем этой традиции, но только внятно сопоставив её с запросами современности. Несомненно, что отличие от Фаланги 1930-х годов  было налицо, ибо Испания 1960-х была совсем другой страной, но было и немало общего. С другой стороны, в «Этике и стиле» была предпринята  небезуспешная попытка разрушить сложившееся за годы правления Франко представление о Фаланге как о коррупционно-бюрократическом  «приспособленчестве» и выявить её подлинно революционные и доктринально-непримиримые, к несчастью загрязнённые и отравленные, истоки.
Frente de Estudiantes Sindicalistas и его лидеры осознанно хотели очистить фалангизм и национал-синдикализм от той грязи, с которой они, как это  не прискорбно, стали ассоциироваться. Франкистское «Национальное Движение», превратившееся, образно говоря, в «estercolero ideologico», то  есть в «идейную навозную яму», не имело никакого позитивного будущего. И это отлично понимали фалангисты-«шестидесятники», хотевшие  вернуться к первоосновам и там найти жизненно необходимую динамику и революционность. К этому же они призывали и «франкофалангистов»  (francofalangistas). Но полноценный диалог так и не осуществился, что подтвердили бурные события 1970-х годов, когда после смерти Франко  фалангисты-оппозиционеры стали действовать легально.

Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам web-архива сайта "RASTRO DE LA HISTORIA" — http://www.rumbos.net/ 

Комментарии

Лев Каждан аватар

Алексей поздравляю!

http://www.rossia3.ru/politics/foreign/fes

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Спасибо, дружище Лёва!

Спасибо, дружище Лёва! Спасибо, коллеги! Вот и ещё одна моя публикация на России-3, которая, как я очень на то надеюсь, вносит свой вклад в Общее Дело Сопротивления! 
Лев Маркович, вот ты бы тоже писал бы заметки для России-3, ибо интегральное евразийство, пребывающее исключительно в твоём артанском блоге, это как-то несерьёзно. Ты у нас и креативщик, и конспиролог, и востоковед. Понятное дело, что подтрунивают над тобой (любя, конечно) коллеги, но, тем не менее, при желании и ты свои исследования можешь ведь грамотно оформлять. И мы все тебе будем помогать с редактированием текстов.
Арриба, Евразия! Арриба, Фаланга!  

Михаил аватар

Публикация на "России-3"

Публикация на "России-3" подразумевает некий контроль качества, все-таки. Если бы востоковедение преобладало над "креативом", тогда да.

Лев Каждан аватар

У меня на России-3 кое-какие

У меня на России-3 кое-какие статейки есть.Только старые.И датированные 2007-ым годом.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Потом Бовдунов и Канищев меня

Потом Бовдунов и Канищев меня публиковать перестали они же меня не любят.Но я рассчитываю на то что рано или поздно свою личную рубрику на портале ЕСМ получит Максим Медоваров.Вот тут-то я и разгуляюсь.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

"Вот тут-то я и

"Вот тут-то я и разгуляюсь"

Вот только пугать не надо :)). Только если статья будет действительно статьей, то есть текстом минимум на 5 тысяч знаков, связным и аргументированным.

Лев Каждан аватар

http://www.arthania.ru/conten

http://www.arthania.ru/content/mursi-vse-menshe-i-menshe-skryvaet-svoe-mirovozzrenie

Кстати Алексей появись вот тут вот.Тема касается Испании.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Поздравляю!

Поздравляю!

Спасибо ещё раз, коллеги, ибо

Спасибо ещё раз, коллеги, ибо на России-3 PR-яться то отнюдь не мои скромные заметки, но, прежде всего, наш ОБЩИЙ ПРОЕКТ, который лично я считаю продолжением легендарного «Нового Сопротивления», память о котором будет жить в веках. Меня вот до сих пор мучает вопрос — а кто делал переводы то для него? Кто переводил Хосе Антонио Примо де Риверу и Тириара? Помнится, я где-то слышал краем уха, что «Новое Сопротивление» был где-то проектом «Арктогеи», а где-то это был и полностью самостоятельный проект.  
Друг Лёва, а в тебя, уж прости, иногда хочется дружески кинуть тапком... Ты у нас и востоковед, и конспиролог, и интегральный евразиец. Познания твои и эрудиция — замечательные. Но вот оформление своих мыслей в полноценные и строгие статьи — это, хоть ты тресни, чуть ли не вселенская проблема. Я, как ты помнишь, для первого альманаха «Интертрадиционала» скомпилировал твои разрозненные заметки и отредактировал. Но так Фомин наш дорогой текст завернул. А вот это печально. Вроде бы есть интересный автор, а его отказываются печатать. 
 

Лев Каждан аватар

Не все отказываются.Есть наш

Не все отказываются.Есть наш с тобой общий друже Андрей Чернов который меня печатает.И из его альманаха меня никто не выкидывает.НО.Я вот сейчас раздумываю о том что будет когда выйдет "Палантир" No6(Чернов окомпьютерился и к марту я думаю все выйдет да Андрей?).Ведь надо будет для седьмого "Палантира" статью компилировать а у меня по Агарте-Шамбале все Мурси да Пирамиды Пирамиды да Мурси.Политизировать "Палантир" как-то не хочется и я думаю что не только мне но и Андрею.Я бы мог написать про Мурси и Пирамиды статью в альманах "ИТ" и там обьяснить подробно кто такой Мурси и почему идеология "Братьев-Мусульман" несовместима с интегральным евразийством.Если бы в первом альманахе "ИТ" вышла моя статья о том что такое интегральное евразийство это было бы вполне реально.Но какой смысл обьяснять место или не место в интегральном евразийстве тому или иному правителю в альманахе никто из читателей которого даже не в курсе того что это такое.Вот и придется мне на "Палантире" No6 остановиться.Три "Палантира"-это все с чем я буду чего-то добиваться в мире эзотерики(с миром науки я давно порвал).А если не добьюсь то так и буду курьерить до глубокой старости.Пока Алексей поеду свой единственный хлеб зарабатывать.Опоздал я правда безбожно но надеюсь на 25р. с ними все-таки договориться. 

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лёва, ты, главное, пиши и

Лёва, ты, главное, пиши и будь креативным. Если есть возможность — публикуйся. И дружище Чернов тебя будет печатать с удовольствием и уж коллеги-евразийцы точно без внимания не оставят. ;-))))

Лев Каждан аватар

Я не сомневаюсь в том что для

Я не сомневаюсь в том что для друже Андрея будет удовольствие меня напечатать всегда и при любых обстоятельствах.В его дружбе у меня никогда не было сомнений.Но дело не в нем а во мне.2012-ый год Мурси угроза Пирамидам Гиза которые являются входами в Агарту да еще предсказания майа о мистических последствиях-и готова политизация всей темы."Палантир" же для политических статей явно не предназначен."ИТ"-другое дело но именно туда меня и не взяли.

З.Ы.Главное чтобы было что давать в "Палантир".После 2012-ого года нечего.С моей собственной точки зрения.А для шестого номера я все поставил в 2011-ом году.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!