*fenix317: Русофобия в русском национализме*

Психологические установки

Психология русских националистов и национал-социалистов – это большая тема, требующая отдельного исследования. Для нас же сейчас  интересны те психологические установки некоторых правых, которые приводят к русофобии. Проще говоря, как думают те правые, которые дают  своему народу пренебрежительные оценки. На мой взгляд, таких типов мышления два.
Первый коренится в том, что националист мыслит не в той плоскости, в какой мыслит рядовой обыватель. Националист озабочен более  глобальными вещами («спасение белой расы», «еврейский заговор» и т.д.). Обыватель же, в большинстве своем, озабочен бытовыми проблемами.  Поэтому, националисту кажется, что он обладает неким знанием, которым не обладает обыватель. Националист видит суть вещей, знает смысл  истории и т.д., а обыватель – нет. Поэтому простые люди становятся для националиста людьми второго сорта, более низкого интеллектуального  развития, им даются соответствующие названия («овощи», «быдло» и т.д.). Это способствует пренебрежению собственным народом.
Второй тип мышления проистекает из разочарования националистов в своем народе. То есть, правые видят, что, несмотря на их деятельность,  русские националисты до сих пор не пришли к власти, вследствие того, что народ их не поддерживает. Вывод из этого делается следующий –  виноват народ, который не хочет привести русские национальные силы к власти. Это приводит не только к негативному отношению к народу, но и  к апатии среди самих националистов. Апатия чаще всего вливается в отрицание. То есть националист отрицает государство («это не Русское  Государство»), радости жизни («пусть быдло радуется»), и даже сам русский народ («это уже не русские»). Первый и второй типы мышления не  новы, они в той или иной степени были свойственны русским западникам и народникам XIX века.
Здесь следует добавить, что многие националисты и НС считают себя элитой русской нации. При таком элитарном подходе основная масса  населения автоматически ставится на ступень ниже, что не способствует хорошему отношению к ней.
Конечно, эти типы мышления свойственны далеко не всем правым. Теперь мы с вами переходим к идеологическим течениям внутри русской  правой среды, которым свойственна русофобия.

Идеологические установки

Для традиционного русского национализма, который развивался с начала 90-х годов, русофобия была не свойственна абсолютно. Традиционным я  его называю потому, что он является наследником консервативных, прежде всего черносотенных идей русской публицистики начала XX века.  Подход традиционного национализма к народу следующий. Русский народ не виноват в своих бедах, а виноваты его враги («евреи»,  «американцы», «масоны» и т.д.), которые захватили власть, и только они несут ответственность за тяжелое положение русских («обманывают  народ», «спаивают народ» и т.д.). Расцвет русофобских тенденций в национализме начался, на мой взгляд, позже, с начала 2000-х годов.

Эмигрантские корни

После революции 1917 года большое количество русских людей оказалось за пределами России. Пытаясь осмыслить революцию, многие  эмигранты пришли к следующему выводу – образовавшийся на месте Российской империи СССР является вражеским государством, которое  оккупировало Россию. Отсюда следует, что любая военная агрессия любой страны против СССР носит позитивный характер, так как разрушит  враждебное для русских государство и освободит Россию. Этот подход разделяли многие, от политических движений (к примеру, Всероссийская  Фашистская Партия Константина Родзаевского), до деятелей церкви. После того, как в России начали издавать сочинения эмигрантов, у нас в  стране начали появляться сторонники такого подхода. Строго говоря, такой подход сам по себе русофобским не является. Суть в том, что  современная Россия является наследницей СССР, поэтому ее разрушение, в том числе и в результате агрессии другой страны, несет позитивный  характер, так как освободит место для будущего русского государства. Такой подход разделяют различные слои русских националистов:  радикальные христиане, национал-сепаратисты, германофилы, гитлеристы и др.

«Тюрьма народа»

В 2002 году вышла книга известного поэта и правого публициста Алексея Широпаева «Тюрьма народа». Широпаев, человек несомненно  талантливый, к моменту выхода книги был уже широко известен в националистических кругах. Возможно, именно поэтому его книгу заметили.  Националистическая русофобия расцвела пышным цветом во многом именно благодаря этой книге. Книга представляет собой взгляд автора на  русскую историю. По мнению Широпаева, древние славяне-язычники соблюдали расовые законы, с приходом христианства началась расовая  деградация, а само христианство повлекло за собой татаро-монгольское иго и революцию 1917 года. Хотя трактовки многих исторических событий  носят крайне спорный характер, а сам автор цитирует очень спорные источники («Утро магов», «Нацизм – тайное общество», «Древняя история  казачества» и др.), идеи, заложенные в книге, оказали влияние на очень многих националистов. Следует сказать, что «Тюрьма народа» является  сборником самых разных русофобских штампов. Широпаев поливает грязью множество национальных героев России (настоящими героями, по его  мнению, были те русские, кто воевал за Гитлера), ставит интересы украинских и прибалтийских выше интересов русского населения в этих  странах, не скрывает своего радикального германофильства и т.д. «Тюрьма народа» оказала влияние на язычников, разного рода  национал-социалистов, радикалов, других представителей правого спектра. Следует сказать, что эта книга оказала наибольшее влияние на  возникновение русофобии в русском национализме.

«Дневник Тёрнера»

В 2003 году в издательстве «Ультра. Культура» вышла книга известного американского националиста Эндрю Макдональда «Дневник Тернера». Это  роман повествует о подпольной деятельности тайной расистской организации в США, которая занимается терроризмом. Первоначально члены  этой организации уничтожают только «идеологических противников» (евреев, негров, членов государственного аппарата), но позже ставят под  удар и белое население Америки. Делают они это для того, чтобы вызвать атмосферу страха и паники среди населения, которая приведет к  катаклизмам, выходу людей на улицы, и, в конечном итоге, приведет к власти расистов. Не смотря на то, что книга достаточно одиозная (все  кончается ядерной войной и приходом расистов к власти) и описанный в ней сценарий прихода к власти нигде и никогда не применялся на  практике, это не помешало роману вызвать фурор среди русских националистов. Сторонники подхода, описанного в «Дневнике», часто допускают  русофобские пассажи («мало чурки русских режут» и т.д.). Книга популярна у радикалов разных мастей, в основном у апологетов террористической  деятельности.

Германофильство и гитлеризм

Русофобия часто проявляется у той части национал-социалистов, которая черпает идеи напрямую из писаний немецких национал-социалистов  (таких обычно называют «true NS»). Беда в том, что немецкий национал-социализм является германоцентристским, в его идеологической базе  встречаются русофобские пассажи (их можно найти в работах Розенберга, Гюнтера и т.д.). Даже русскую историю «true NS» стремятся расценивать  сквозь призму взглядов идеологов немецкого нацизма, почти все они являются германофилами. Для многих отечественных германофилов  настоящими русскими («арийцами») являются те, кто воевал в ВОВ на стороне Гитлера и кто признает идеологию национал-социализма как  единственно верную, всем остальным даются уничижительные названия («совки», «расово неполноценные» и т.д.). Среди германофилов  встречаются и гитлеристы, то есть те, кто во главу угла ставит не защиту русских интересов, а «продолжение дела фюрера». Так как русский  национал-социализм является достаточно разномастным движением, среди «true NS» встречаются и христиане, и язычники, и оккультисты, и  радикалы, и умеренные.

Неоязычество

Пренебрежительное отношение к русскому народу часто можно встретить у поклонников славянского неоязычества, или родноверов, как сами они  себя называют. В идеологических базах правого неоязычества (помимо вышеназванной «Тюрьмы народа» следует упомянуть «Удар русских  богов» Истархова и «Десионизацию» Емельянова) содержатся идеи о том, что христианство является идеологическим оружием еврейства для  подчинения арийских языческих народов, креститель Руси князь Владимир был евреем, а само христианство принесло русскому народу лишь  беды. Несмотря на всю спорность этих построений, они имеют влияние на многих националистов из числа язычников. Часто эти люди отрицают  всю историю России после принятия христианства, считая, что настоящая Русь существовала только до крещения, во времена, которые мало  упоминаются в исторических источниках. При этом русским людям, исповедующим православие, даются уничижительные прозвища («хрюсы»,  жидохристиане» и т.д.).

Вместо вывода

Я перечислил, на мой взгляд, основные истоки русофобии внутри русского национализма, не упомянув некоторые небольшие группы, секты и ряд  сетевых публицистов. Разумеется, далеко не все националисты, НС, язычники и др. разделяют русофобские взгляды, во всех идеологических  течениях есть здравомыслящие люди. От себя скажу, что на мой взгляд, для русского национализма вредны как подход традиционного  национализма (о том, что во всех бедах народа виноваты только его враги), так и русофобские подходы, основанные чаще всего на стереотипах,  крайне спорных с исторической и религиозной точек зрения. Избавление от русофобии пойдет на пользу всему русскому национализму.

Источник: http://fenix317.livejournal.com

Комментарии

 Адекватному националисту

 

Адекватному   националисту понятно КТО враг." Главный враг всегда сидит в Кремле":

http://www.apn.ru/publications/article26927.htm   

Единственное с чем не соглашусь, внутренняя колонизация началась не с Романовых , а с опричнины  Ивана Грозного.  Да, ещё с добрыми (относительно) словами в адрес раннего Ельцина. Для меня очевидно , что эта фигура- ставленник проигравшей" холодную войну" номенклатуры, переводящей     присвоенные ими народные деньги в офшоры. Без Ельцина не было бы сегодняшнего, колониального по сути,  авторитаризма

Осторожно!  возможна провокация!

И всё-таки не в Кремле, а в

И всё-таки не в Кремле, а в ГОЛОВАХ. После всем нам известного Кремля в столице нашей Родины будет наверняка другой Кремль, а за ним — ещё какой-нибудь... и т.д. Диагноз то в статье ТОЧНЫЙ поставлен (и потому браво-браво автору), ибо за всеми этими «освобожденцами от кремлёвской тирании» стоят, как правило, реальные ЛИКВИДАТОРЫ, которым абсолютно по херу все наши имперские/антиимперские «проблемы». Ну а сейчас мы и в самом деле заполучили всё это смердящее уродство, когда вместе здравого национализма имеем, простите, психически больных мудаков, которые ходят на пикеты в защиту каких-нибудь там блядей-панкушек и на полном серьёзе заявляют, что русский народ — «неполноценный» и потому нужно его окончательно добить! Каюсь, ибо я тоже поддался когда-то всем этим «освобожденческим» соблазнам, но только нашёл силы как-то остановить всё это и проанализировать свои действия. Теперь вот дерьмо своё же разгребаю и горькие слёзы проливаю, ибо сбылись, таки, предостережения знакомых и незнакомых людей. 

Эти " бляди панкушки" нанесли

Эти " бляди панкушки" нанесли  путинизму-  удар в самое нутро. Как бы не относится к режиму и к ним это придется признать.  У них есть убеждения которые они ясно выражают ,в отличии от некоторых  , и которые четки и ясны.http://www.colta.ru/docs/3243 И они не  боятся , их есть за что уважать.

И РПЦ МП давно уже   идеологическая   корпорация  обслуживающая государство.  Тогда как единственная функция церкви- "спасение души". Именно против РПЦ как идеологической корпорации были направлены    действия Пусси   Райот.

 

  И кто конкретно из националистов ходящих на пикеты в защиту Пусси Райот  заявлял о неполноценности русского народа??. И вообще кто из националистов в принципе делал такие заявления? Вам не кажется что вы путаете понятия национализма и расизма?  Прямо как либеральный интеллигент:( для которого всё это ужас- ужас -ужас.

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

Положим, уважать их абсолютно

Положим, уважать их абсолютно не за что.

Эти "девочки-панкушки", вообще-то, взрослые тетки с высшим философским образованием. То, что они сделали, было сделано абсолютно осознанно, целенаправленно, с полным пониманием последствий.

Чтобы было понятнее, представьте, что они сотворили это, например, на могиле ваших близких, или в каком-нибудь дзэн-буддистском храме (если такие есть) или в музее Сахарова.

Теперь даже сами пуськи говорят, что их поведение могло быть оскорбительным (если это признание не лицемерное, конечно).

Вообще, конечно, эта история уже обрыдла до невозможности. Выпустить их, и дело с концом, хватит "делать нашему рыжему биографию". Тоже мне, Вера Фигнер и Вера Засулич. Сейчас за них Мадонна впишется, и другие мастера культуры. Были бы живы гуманитарный бомбардировщик Гавел и друг детей Майкл Джексон - тоже бы вписались. Не удивлюсь, если Нобелевскую премию мира дадут, как Нельсону Манделе и Аун Сан Су Чжи. 

Вообще, за них надо просто молиться, если у кого-то есть силы на это.

PS И знаете, если вам уж так необходимы "удары путинизму в самое нутро" - может быть, не нужно это делать  в храме? Может быть, этим надо заниматься в специально отведенных для вас местах, типа Болотной площади?

В дзен-буддийском храме

В дзен-буддийском храме статуями  Будды костры топили. Это неудачный пример .  В  Дзене   " если ты понимаешь,что делаешь-ты блажен ". тут дело в том чтобы понимать.

В музее Сахарова при засилье либералов (  как при Ельцине)  я бы апплодировал им стоя. К Сахарову и к"либералам " отношусь не лучшевашего кстати

Но как Вам кажется , Михаил, почему именно в ХХС? Не превратилась ли РПЦ в  идеологическую корпорацию обслуживающую власть ? Не есть ли это превращение отпадение от сути христианства? Не есть ли именно ХХСвоплощение  этого отпадения?

 И про то что выпустить -это верно  с точки зрения   сохранения существующего положения вещей. Это выгодно Кремлю. НО беда в том что  там сидят люди которые считают это "прогибом"  Или считают что так надо ,хотят "православной диктатуры".Не понимая всей своей  неадекватности и нерелевантности вызовам сегодняшнего дня.  И

того чем это станет для православия   и для России.

 

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

Не превратилась ли РПЦ в

Не превратилась ли РПЦ в  идеологическую корпорацию обслуживающую власть ?

Прямо вот все 28 434 священника превратились в идеологическую корпорацию?

все 28 434 священника

в той мере в какой они участвуют в идеологическом обслуживании светской ,напоминаю, власти-да.

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

А вот ради кого вы боретесь.

А вот ради кого вы боретесь. Подумайте, в чьем идеологическом обслуживании участвуют эти существа:

Знаете, если борьба за вот этих - это борьба за светское государство, то в гробу я видал такое светское государство.

Ключарь аватар

 хочу добавить, Михаил, что

 хочу добавить, Михаил, что вся пуссезащитная публика уже изошла соплями восторга от  столичного концерта мадонны, где на сцене огромный крест, имитируетца месса и огромное кадило раскачивается и дымит  над залом. Квазикультики, как водится, очень по душе тем, кто "борется за светское государство"

 зри в корень "Ур"

Михаил аватар

Ну а кто был первым пародистом?

Ну а кто был первым пародистом?

Дьявол - не творческая сущность, он не может творить новое, но может лишь имитировать (антихрист выдает себя за Христа), подражать (та же черная месса - это месса задом наперед) и извращать.

Ключарь аватар

  что тогда  такое светское

  что тогда  такое светское государство, при декларируемой светскости стремящееся,тем не менее  занять место низвергнутых кумиров

 зри в корень "Ур"

Светское государство-это

Светское государство-это государство в котором все конфессии равноудалены от власти

Осторожно!  возможна провокация!
Ключарь аватар

 Но не становится ли само

 Но не становится ли само государсвто  чем-то похожим на конфессию? 

 зри в корень "Ур"

социолог Роберт

социолог Роберт Белла назвал сие гражданской религией ( термин восходит к Руссо ) . 

Ключарь аватар

 Для Нищего , по всей

 Для Нищего , по всей видимости, это вполне допустимо и оправдано. Но чем оправдано? Хотелось бы услышать

 зри в корень "Ур"

 там  где "гражданская    

 там  где "гражданская     религия " меньше всего похожа на собственно религию(мы неслучайно пишем это в кавычках)  государство   в меньшей степени вмешивается в вопросы совести и веры.  Тогда как  там где вместо " гражданской религии " - политических  ценностных конвенций    царит именно власть попов - теократия   возникает противоестественная связка государственной власти и   веры , что чревато нигилизмом, так как отрицает свободу веры и собственно  бытийное присутствие верующего.

 Так что оправдано именно этим.  

Осторожно!  возможна провокация!

Эх, коллеги дорогие, и тут в

Эх, коллеги дорогие, и тут в меня большую такую каменюку кинуть можно. Вы же помните мой то «онтологический анархизм», который в годы минувшие печально закончился? Но в том то всё и дело, что даже наши хаотодурилушки, в общем то, понимали, что какие-то границы приличия нужно соблюдать. Тогда это больше «тусовочные игрулечки» были и общение с разными интересными людьми, в том числе и с госпожой Натэллой, которая сама вышла на нас и стала присылать тексты. Увы, теперь это всё в прошлом и за годы прошедшие поумнели былые «крамольники-охальники» и за ум взялись. Может быть и к счастью. А вот девочки-пусечки отнюдь не «игрались». И сами сие подтвердили, ибо и PR им был нужен, и шумиха, и реальное желание публично оскорбить. Пуся-Надя вот теперь рассказывает суду, что она, мол, «философ».    

С человеческой точки зрения —

С человеческой точки зрения — да, я могу пожалеть людей за решёткой, ибо пребывание там совсем не сахар-рафинад и не Ницца. Но вот когда я посмотрел интервью со всеми тремя девицами в программе Аркадия Мамонтова, то меня сильно покоробил и, признаюсь, даже оскорбил их ЦИНИЗМ. Особенно Толокно, которая недвусмысленно так заявляла, что именно они, такие все «гонимые», ПРАВЫ, а все вокруг так... «срань», ибо не понимают они «современное искусство». Ещё поразило, что Толокно на все свои «акции» ещё родного папу приводила. Ну а «панк-молебен» и в самом деле был цинично спланированной акцией, ибо пригласили то на неё журналистов. Какие они, спрашивается, «святые девы», как их уже объявили всякие там...? Настоящие юродивые были не от мира сего и уж точно ничего не «планировали». Бог сам всё за них «планировал» и направлял их. А тут — мерзость, подлость и дерьмовейший PR. На святом Голгофском холме никаких там «прогрессивных СМИ» не было, а была лишь скорбящая Богородица и немногие ученики Спасителя.
Господь милостив ко всем, даже к совсем уж похабникам и убийцам, и Он простит этих «высокообразованных» дурочек-плясуний. Но вот люди прощают как-то не сразу.
Если бы, допустим, Толокно сотоварищи были храмовыми танцовщицами-блудницами, то это было совсем другое дело. Они танцевали бы перед ликом Бога, а потом отдавали бы свою плоть тем, кто смотрел на их танец. Но они «плясали», увы, совсем по «другой причине». 

Лев Каждан аватар

Чего говорить о Толокно если

Чего говорить о Толокно если она ебалась в музее в поддержку медвежонка....когда была беременно.Поэтому этим сказано все.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Вот откуда берется этот

Вот откуда берется этот идиотизм, будто "единственная функция Церкви - спасение души"? Да даже если бы и так было, кто сказал, что гос.строй безразличне для спасения души?

ни для чего другого церковь

ни для чего другого церковь не нужна

Осторожно!  возможна провокация!

 так я и говорю- всегда в

 так я и говорю- всегда в Кремле, понимая под  Кремлем именно центр антирусской колониальной империи  независимо от идеологии , в которой основным обьектом колонизации является именно русский народ.

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Кремль стал таковым при

Кремль стал таковым при Горбачеве Ельцине Путине и Медведеве.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Кремль стал таковым при Горбачеве Ельцине Путине

Расскажи это старообрядцам, казакам ,  потомкам     крестьян переживших коллективизацию. А если копать глубже - то с Ивана Грозного это так-  "ГЛАВНЫЙ ВРАГ ВСЕГДА СИДИТ В КРЕМЛЕ". Именно с него русские- главный обьект политики внутренней колонизации. Исключение пожалуй- Александр II и Николай II .  Но увы они были непоследовательны. И к сожалению обоих убили.

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Даже жертвы советской власти

Даже жертвы советской власти были за нее когда она строила Великую Державу.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

жертвы советской власти были за нее

Я их не уважаю

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Именно их для которых страна

Именно их для которых страна оказалась дороже чем их обиды и надо уважать.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

оказалась дороже чем их обиды

Я так не считаю.  Это все равно что любить женщину которая тебе изменила. Вот изменила она тебе  ,ты приходишь и говоришь : "Дорогая тебе было хорошо?" ,представь. И продолжаешь как ни в чем не бывало  быть с ней.

Честь дороже любви.

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

А страна-это не женщина.Это

А страна-это не женщина.Это как отец или мать.Она у человека одна-единственная.Его Родина.Все остальное-чужбина.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

 Это как вечные  дети тогда

 Это как вечные  дети тогда  . А   с детьми не церемонится злая мачеха. Которую ты предлагаешь  почему-то любить .

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Мачеха-это женщина на которой

Мачеха-это женщина на которой женился отец когда умерла мать.Умирала ли мать у русских?И когда это произошло?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

взрослей

взрослей, Отождествляя Россию с родителем   мы ставим себя в положение вечного ребенка с которым можно не церемонится. Кроме того   ты отождествил Россию с родителями. Их двое.  Кто отец если Россия-мать?

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Cталин.

Cталин.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

Нам Сталин-отец Нам

Нам Сталин-отец

Нам Родина-мать

Сестра и подруга советская власть

В защитниках-Сергий союзница Русь

Соратник Советский Союз.

Александр Харчиков.

 

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

то есть сталин родил  

то есть сталин родил   русских?

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Предположим Харчиков

Предположим Харчиков утрирует.Но чем ты обьяснишь то что у русских много столетий помимо России-Матушки был Царь-Батюшка?Для таких как Харчиков Сталин это замена Царя.А для "Рабфака" Россия без Царя-это вдова в платке.Который они призывают рвать на белые ленты.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

 Батюшка ли? Родители так с

 Батюшка ли? Родители так с детьми не должны обращатся

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Но называли-то его

Но называли-то его батюшкой.Те же самые крепостные крестьяне.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

 Моя прабабушка  была

 Моя прабабушка  была крестьянкой ,русской.  Когда эта тварь  усатая сдохла она была только рада.  такие же чувства испытывали многие. Иначе как  обьяснить такое количество коллаборционистов?

Осторожно!  возможна провокация!

 Ну а ты с ними согласен ?

 Ну а ты с ними согласен ? Что царь и помещики-крепостники-это типа добрые родители? 

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Дело не в том согласен ли я

Дело не в том согласен ли я лично.У нас с тобой какой есть народ такой есть хороший он или плохой нравится или не нравится никто нас спрашивать не обязан.И у этого самого народа-русского народа-есть определенное устройство сознания в котором Царь-Батюшка а Родина-Мать.Принять это сознание таким какое оно есть=принять русский народ таким какой он есть.Другим он не будет.И другого народа у нас с тобой тоже нет.Ни меня евреи ни тебя армяне никогда своим не признает.Мы с тобой слишком русские как для тех так и для других.А чтобы быть частью русского народа надо принимать его таким какой он есть а не обсуждать вопрос о том хороший он или плохой или надо или не надо его перестраивать.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

"сознание народа " не есть

"сознание народа " не есть данность. абсолютная и сакральная. Вот была идея  крестьянской общины, общинного хозяйства , отравившая умы многих хороших людей. Мало кто знает но в общины переселяли крестьян с хуторов и отрубов при  Петре I  . Это было частью политики  "внутренней колонизации" проводимой уже тогда антирусской властью.  И так появился этот институт. Позднее в 19 веке этот институт стал чуть ли не культовым для очень многих.  Так и с остальным о чем ты пишешь.  Кроме того не все русские  мыслят так как ты описал.  Есть и  "карпец ", условно  , но есть и"широпаев " , и "крылов"  опять таки  условно.  Был Константин Леонтьев, но был и А. К. Толстой.   Были  опричники  и был князь Курбский.    Были  разинцы , пугачевцы , некрасовцы.    Русскость не связана обязательно с  восприятием себя как ребенка , власти - как родителя , а России как того что важнее чести и "спасения души". Я считаю такой взгляд русофобией. 

 

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

У разинцев пугачевцев

У разинцев пугачевцев некрасовцев было монархическое сознание.Разин посмертно был обьявлен Царем Беловодья.Кондрат Булавин еще при жизни выступал как воевода Царя Беловодья а Игнат Некрасов был соратником именно Булавина.И наконец Пугачев провозгласил себя "государем императором Петром Феодоровичем".

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

а я не против монархии в принципе

А я не против монархии


Над светлым Днепром, средь могучих бояр,
?Близ стольного Киева-града,
Пирует Владимир, с ним молод и стар,
И слышен далёко звон кованых чар —
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!

2


И молвит Владимир: «Что ж нету певцов?
?Без них мне и пир не отрада!»
И вот незнакомый из дальних рядов
Певец выступает на княжеский зов —
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!

3


Глаза словно щели, растянутый рот,
?Лицо на лицо не похоже,
И выдались скулы углами вперёд,
И ахнул от ужаса русский народ:
?«Ой рожа, ой страшная рожа!»

6


И начал он петь на неведомый лад:
?«Владычество смелым награда!
Ты, княже, могуч и казною богат,
И помнит ладьи твои дальний Царьград —
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!

5


Но род твой не вечно судьбою храним,
?Настанет тяжёлое время,
Обнимут твой Киев и пламя и дым,
И внуки твои будут внукам моим
?Держать золочёное стремя!»

6


И вспыхнул Владимир при слове таком,
?В очах загорелась досада —
Но вдруг засмеялся — и хохот кругом
В рядах прокатился, как по небу гром,—
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!

7


Смеётся Владимир, и с ним сыновья,
?Смеётся, потупясь, княгиня,
Смеются бояре, смеются князья,
Удалый Попович, и старый Илья,
?И смелый Никитич Добрыня.

8


Певец продолжает: «Смешна моя весть
?И вашему уху обидна?
Кто мог бы из вас оскорбление снесть?
Бесценное русским сокровище честь,
?Их клятва: „Да будет мне стыдно!“

9


На вече народном вершится их суд,
?Обиды смывает с них поле —
Но дни, погодите, иные придут,
И честь, государи, заменит вам кнут,
?А вече — каганская воля!»

10


«Стой!— молвит Илья,— твой хоть голос и чист,
?Да песня твоя не пригожа!
Был вор Соловей, как и ты, голосист,
Да я пятернёй приглушил его свист —
?С тобой не случилось бы то же!»

11


Певец продолжает: «И время придёт,
?Уступит наш хан христианам,
И снова подымется русский народ,
И землю единый из вас соберёт,
?Но сам же над ней станет ханом!

12


И в тереме будет сидеть он своём,
?Подобен кумиру средь храма,
И будет он спины вам бить батожьём,
А вы ему стукать да стукать челом —
?Ой срама, ой горького срама!»

13


«Стой!— молвит Попович,— хоть дюжий твой рост,
?Но слушай, поганая рожа:
Зашла раз корова к отцу на погост,
Махнул я её через крышу за хвост —
?Тебе не было бы того же!»

14


Hо тот продолжает, осклабивши пасть:
?«Обычай вы наш переймёте,
На честь вы поруху научитесь класть,
И вот, наглотавшись татарщины всласть,
?Вы Русью её назовёте!

15


И с честной поссоритесь вы стариной,
?И, предкам великим на сором,
Не слушая голоса крови родной,
Вы скажете: „Станем к варягам спиной,
?Лицом повернёмся к обдорам!“»

16

«Стой!— молвит, поднявшись, Добрыня,— не смей
?Пророчить такого нам горя!
Тебя я узнал из негодных речей:
Ты старый Тугарин, поганый тот змей,
?Приплывший от Чёрного моря!

17


На крыльях бумажных, ночною порой,
?Ты часто вкруг Киева-града
Летал и шипел, но тебя не впервой
Попотчую я калёною стрелой —
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!»

18


И начал Добрыня натягивать лук,
?И вот, на потеху народу,
Струны богатырской послышавши звук,
Во змея певец перекинулся вдруг
?И с шипом бросается в воду.

19


«Тьфу, гадина!— молвил Владимир и нос
?Зажал от несносного смрада,—
Чего уж он в скаредной песни не нёс,
Но, благо, удрал от Добрынюшки, пёс,—
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!»

20


А змей, по Днепру расстилаясь, плывёт,
?И, смехом преследуя гада,
По нём улюлюкает русский народ:
«Чай, песни теперь уже нам не споёт —
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!»

21


Смеётся Владимир: «Вишь, выдумал нам
?Каким угрожать он позором!
Чтоб мы от Тугарина приняли срам!
Чтоб спины подставили мы батогам!
?Чтоб мы повернулись к обдорам!

22


Нет, шутишь! Живёт наша русская Русь!
?Татарской нам Руси не надо!
Солгал он, солгал, перелётный он гусь,
За честь нашей родины я не боюсь —
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!

23


А если б над нею беда и стряслась,
?Потомки беду перемогут!
Бывает,— примолвил свет-солнышко-князь,—
Неволя заставит пройти через грязь —
?Купаться в ней свиньи лишь могут!

24


Подайте ж мне чару большую мою,
?Ту чару, добытую в сече,
Добытую с ханом хозарским в бою,—
За русский обычай до дна её пью,
?За древнее русское вече!

25


За вольный, за честный славянский народ!
?За колокол пью Новаграда!
И если он даже и в прах упадёт,
Пусть звон его в сердце потомков живёт —
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!

26


Я пью за варягов, за дедов лихих,
?Кем русская сила подъята,
Кем славен наш Киев, кем грек приутих,
За синее море, которое их,
?Шумя, принесло от заката!»

27


И выпил Владимир — и разом кругом,
?Как плеск лебединого стада,
Как летом из тучи ударивший гром,
Народ отвечает: «За князя мы пьём!
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!

28


Да правит по-русски он русский народ,
?А хана нам даром не надо!
И если настанет година невзгод,
Мы верим, что Русь их победно пройдёт,—
?Ой ладо, ой ладушки-ладо!»

29


Пирует Владимир со светлым лицом,
?В груди богатырской отрада,
Он верит: победно мы горе пройдём,
И весело слышать ему над Днепром:
?«Ой ладо, ой ладушки-ладо!»

30


Пирует с Владимиром сила бояр,
?Пируют посадники града,
Пирует весь Киев, и молод и стар,
И слышен далёко звон кованых чар —
?Ой ладо, ой ладушки-ладо

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

А Владимир это князь.Так что

А Владимир это князь.Так что сознание все равно монархическое.Даже у Алексея Толстого.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Но это сознание взрослого

Но это сознание взрослого человека. И потом у А. К. Толстого князь пьет " за древнее русское вече" А московский период русской истории описан как  отклонение от аутентичного для Руси  европейского пути , как падение в азиатчину. " И вот наглотавшись татарщины всласть вы Русью её назовете"

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Но от этого он не перестает

Но от этого он не перестает быть князем.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

да конечно это не Иван

да конечно это не Иван Грозный, переставший быть царем и ставший "суверенным диктатором".

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Мы кажется приходим к тому

Мы кажется приходим к тому что Царь-это не так уж и плохо?Если он конечно не отказывается от Царства.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Царь-это не так уж и плохо?

речь не о том

Осторожно!  возможна провокация!