Эсхатологический гнозис Дугина-Джемаля

Из предистовия к 1-му изданию "Пути Абсолюта", 1989г

"И, наконец, еще одна особенность данного труда, уже не связанная с русскоязычным контекстом. Дело в том, что автор пришел к Традиции и стал в ряды ее радикальных защитников не совсем обычным путем. Его духовным гидом в определенный период был выдающийся исламский мыслитель Г.Джемаль, открывший автору сразу и непосредственно наиболее трансцендентный план метафизической и сакральной проблематики. (Он же указал и на особую миссию Р.Генона). Это обращение к предельным сферам традиционного эзотерического знания во многом изменило пропорции традиционалистской ориентации автора, вывело на первый план те проблемы, которые обычно вообще не поднимаются открыто. Эзотерический трансцендентализм Джемаля предопределил особую структуру “Путей Абсолюта”, сместил некоторые важнейшие доктринальные акценты в экспозиции Метафизики.

Следует заметить, что идеи Джемаля стали известны нам не только из его пока единственной опубликованной книги “Ориентация - Север”, но и в значительной степени из множества личных бесед или лекций для узкого круга. Поэтому некоторые фрагменты его гностического мировоззрения, не отраженные в “Ориентации - Север”, впервые найдут свое воплощение в “Путях Абсолюта”, естественно, в преломлении специфики тем данного труда и особой личной позиции автора. Можно сказать, что, с нашей стороны, мы более всего были поглощены и озабочены проблематикой Эсхатологического Гнозиса, вопросом о метафизическом смысле Конца Времен. Однако для того, чтобы адекватно подойти к этой проблеме, экспозиция основ традиционной Метафизики и некоторых аспектов доктрины Г.Джемаля просто необходима."

Комментарии

примитивный гностик-каббалист

"Его духовным гидом в определенный период был выдающийся исламский мыслитель Г.Джемаль, открывший автору сразу и непосредственно наиболее трансцендентный план метафизической и сакральной проблематики. "

какой же не критичный был АГД по молодости, жаль у него не было тогда такого наставника как Медоваров, он бы объяснил Александру Гельевичу, что "Гностико-каббалистический поход Джемаля, когда всё это обЪявляется глиной (клипот), в которую попали искры Духа (и только они единственно и ценны) - совершенно противоположен."

вообще сообщить\объяснить миру, что Джемаль каббалист... это сильный шаг!!!

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Не каббалист в еврейском

Не каббалист в еврейском смысле, конечно, а гностик околоисмалитского толка.

Что касается данного предисловия. Вот как я понимаю его смысл. АГД в нём утверждает, что он прошёл через огонь джемалевской критики генонизма, закалился в этом огне и вышел более фундированным традиционалистом, чем был до того.

фантазии крепчают!

Боже! Максим, где это написано? Там написано, что Джемаль открыл ему Генона))) какой огонь???

читайте:

открывший автору сразу и непосредственно наиболее трансцендентный план метафизической и сакральной проблематики. (Он же указал и на особую миссию Р.Генона). Это обращение к предельным сферам традиционного эзотерического знания во многом изменило пропорции традиционалистской ориентации автора,

 

теперь у меня есть представление о том, как именно Вы читаете тексты(((

 

 

λογοζ νοθοζ (h)

"гностик околоисмалитского

"гностик околоисмалитского толка."

ну про гностиков всё понятно- Ваши выдумки, которые очень хочется подтвердить, а вот описку Вашу не поняла. Околоисмаилитского толка? Так АГД на исмаилитский гнозис указывал как черезвычайно важный для традиционализма...

Я знаю, что очень хочется иметь перед глазами собсвенную удобную, равновесную картинку и что б её ничего не ломало и не крушило... Но - это смерть интеллектуальная и... возможно... духовная...

λογοζ νοθοζ (h)