Эпистрофе, как Возможность.

 

В мире торжества пост-модерна, а по-существу краха всех традиционных институтов и систем, все чаще звучит призыв, к Великому Повороту, Новому Началу, что в мысли традиционалистов означает тотальное возвращение Священной Традиции, и построение Нового Мира на принципах иерархии, примата общего над частным, а в пределе трансцендентного над имманентным, сакрального над профаническим.

 

Однако, если исходить из тривиального понятия «времени», как некоего априорного условия существования всех вещей мира, характеризуя его как протяженность от одного «теперь» к следующему «теперь», и т.о. постулировать его однонаправленность и необратимость, то в такой системе ?πιστροφ?, понятое как «возвращение» попросту невозможно. Просто потому, что это означало-бы, как раз путь, направленный против времени. В лучшем случае человек, решившийся идти против времени — это либо трагический герой, неприемлющий настоящее, и повернувший свое лицо против ветров истории (только в отличии от тех кто шагает «в ногу со временем», осознающий приближающуюся катастрофу, но не имеющий сил как-либо предотвратить ее); либо творец иллюзорных симулякров Традиции (которым сужено лопаться как мыльные пузыри в столкновении с реалиями действительности).

Однако возможно и другое понимание времени. Великий немецкий философ М.Хайдеггер, размышляя о Времени, отмечает что о нем (также как и о Бытии) — мы не можем сказать, что оно «есть», поскольку делая так, мы превращаем Время в Сущее, т.е. одну из вещей мира наряду с деревом, солнцем, человеком и т.д. И все-же Время нам каким-то образом дано, явлено. По словам М.Хайдеггера, несмотря на то, что, «Время постоянно проходит, оно все же остается временем». И далее: «Оставаться означает не исчезать, а прибывать в присутствие. Таким образом, время определяется через бытие». Не считая себя вправе углубляться далее в мысль «князя философов», еще раз подчеркнем Бытийную природу Времени, которое уже не может исчисляться суммой следующих друг за другом «теперь», навсегда исчезающих. Прошлое, или «то,что было» продолжает быть дано нам, так же как и будущее, которое «еще только будет». Ведь и то, и другое выносит нам настоящее, в смысле действительно присутствующего.

Это «настоящее» как-раз то, что определяется праиндоевропейским причастием *es-nt, откуда русское «есть» и «суть» и «истина», понимаемые, как греческое ?λ?θεια, буквально «не-потаенное», но также понимаемое и как действительное, подлинное, т.е. «настоящее». Мы привыкли воспринимать «истину» и «суть», как нечто скрытое, до которой еще следует «докопаться», изучая-ли древние манускрипты, написанные на уже мертвых языках или особой тайнописью, как некую информацию и тайное знание, открываемое лишь посвященным. Но наш язык говорит нам о другом — истина, то что связано с открытием Бытия, т.е как «Не-потаенного» из которого звучит Явленное или, другими словам, Откровение. Русское «быть» - это синоним слова «являться». Значит Бытие - «явление», откуда звучит некая «данность». Мы говорим: «это действительно является тем-то», т.е. «это настоящее то-то».

Времена пред-истории (доныне продолжающиеся в некоторых районах Экваториальной Африки, Океании и Южной Америки) демонстрируют нам отсутствие постановки вопроса, как о Времени, так и о Бытии. В одном из интервью, данном еще в 2004 г. Е.В. Головин говорит о разнице христианского и языческого неоплатонизма, а по сути Православия и язычества. В частности он отмечает: «Тот и другой признают высший Принцип и его эманации (интеллект, разум, душа и т.д.). Расхождение вот в чем: для язычников нет возвратного движения к центру, эманации первоединого растворяются в хаосе, тогда как для христиан подобный возврат есть «путь, истина и жизнь». [...] Всё это, понятно, совершенно чуждо язычеству». Это достаточно очевидно, поскольку в тотально-обожествляемом творении, где происходит вечная «игра богов», навряд-ли можно говорить о каком-либо векторе движения.

Там же где есть понятие о непрерываемой Изначальной Традиции, там появляется собственно история. Согласно Хайдеггеру— это процесс забвения о Бытии. По сути это диурн — осенний путь, путь к нигилизму и Ничто. И если Европа прошла этот путь через утверждение матриархата, т.е. культа Великой Богини, начало которому было положено в эллинистическом пантеизме или манифестационизме, который в эклектике эпохи Возрождения был наложен на иудейский монотеизм. И как итог, мы получили одно-единственное женское божество - «Мать-природу», которая наделяется качествами Абсолюта. Ведь она — вечна, бесконечна и что-то там устраивает... Вспомните расхожее выражение - «Природа так устроила»... Так Природе мы не задумываясь приписываем разум. По-существу постулируя принцип: «Есть только Сущее, кроме которого только Ничто».

Восток же, идя по пути диурна, и ничего уже не зная о связи Бытия и Времени, приходит к тому же самому результату, абсолютизируя Творца настолько, что Он определяется отныне сугубо апофатически, и в конечном итоге исчезает из судеб человечества в заоблачных недосягаемых для смертных высотах, оставляя человекам опять же сущее, а кроме него только ничто. Эти два пути были описаны апостолом Павлом, как «эллинство» и «иудейство» соответственно. И если в первом случае вопрос о времени первоначально просто не ставился, то во второй изначально постулировался диурнический импульс полностью комплиментарный идее однонаправленного времени. Так обе доктрины уходят от вопроса о Бытия, и приводят человека к ситуации пост-модерна и царства иллюзорных симулякров.

Но существуют и альтернативные модели, прямо настаивающие на бытийной природе времени, в которых именно идея Возвращение играет ключевую роль. В первую очередь на ум приходит Великий магистерий, «Царского искусства» сущность которого, изложенная в многочисленных символических повествованиях и изображениях, с определенной долей редукции можно свести к взаимодействию двух начал имеющих одинаковую природу — мужского сульфура и женской ртути. Первоначально существующие в порочном союзе, как испорченная композиция (nigredo), они разделяются (albedo) и затем вос-соединяются вновь, приобретая качества Божественной природы, давая обладателю бессмертие, как окончательную и необратимую победу над однонаправленным временем, так и другие, связанные с этим неиссякаемые блага.

В православной практике «Умного делания» те же принципы — лунно-ртутный и сульфурический солярный определяются как рассудок, чья деятельность связана с мозгом и «сердце», как источник мысли и одновременно чаша, собирающая и распространяющая носитель жизни живого организма — кровь. Пребывая во мраке грехопадения человек не в состоянии обуздать свой вечно блуждающий ум, и тем более опознать в сердце его истинный источник. Для этого необходимы различение помыслов и погружение ума к своему истоку — сердечной чаше. Только тогда, для немногих преуспевших приоткрывается Свет Бытия; и человек видит себя самого и окружающий мир пронизанным энергиями Троицы.

Нами не случайно был упомянут Хайдеггер, ведь именно он проводит то фундаментальное различение между Существующим или «бытийствующим» Das seinde и самим Бытием Dasein, которое ускользает от мысли, подобно тому, например, как человеческий глаз сам воспринимая окружающий мир, не видит себя... Так тварное, не видит собственного Истока, и Свет Мира приходит в забвение. Совершенно очевидно, что греко-немецкая философская традиция не в состоянии увидеть в Бытии нечто большее чем Ничто, по отношению к вещам мира, лишь смутно догадываясь о его роли в становлении всего существующего. И там, где умолкает мысль перед тайной Непотаенного, там начинается Молитва.

 

Комментарии

в поисках...

«?πιστροφ?, понятое как «возвращение» попросту невозможно».

Если идти вспять (о любителях консервов), то и смысла выхода-пути не было.

И  сидеть надо было  тихо… не жрамши яблоко…

Но- это человеческое, чисто человеческое раз-умение.

«если исходить из тривиального понятия «времени», как некоего априорного условия существования всех вещей мира»

так оно и есть- условие.

«Просто потому, что это означало-бы, как раз путь, направленный против времени»

Он и был направлен, на самом деле, против времени: к  консервации Неба(=западного , первого Начала)

«в лучшем случае человек, решившийся идти против времени — это либо трагический герой, неприемлющий настоящее, и повернувший свое лицо против ветров истории (только в отличии от тех кто шагает «в ногу со временем», осознающий приближающуюся катастрофу, но не имеющий сил как-либо предотвратить ее); либо творец иллюзорных симулякров Традиции (которым сужено лопаться как мыльные пузыри в столкновении с реалиями действительности).»

История западной философии (и три политические теории+ керигма религий Откровения) и есть тот самый герой, ведомый (!) против времени\Хоры))) и М.Х . добавляет : «Таким образом, Время определяется через Бытие».

«Бытийная природа Времени»… отчасти об этом нам сообщает стих Бытия, где рождённая Началом  Земля порождает как Небо, так и  нижние Воды- сушу.

… или акцент о изымании ребра.

«Мы привыкли воспринимать «истину» и «суть», как нечто скрытое, до которой еще следует «докопаться», изучая-ли древние манускрипты, написанные на уже мертвых языках или особой тайнописью, как некую информацию и тайное знание, открываемое лишь посвященным. Но наш язык говорит нам о другом»

Истина = язык. Именно до языка надо докопаться, открыть , «отбелить Латону». Мёртвых языков не бывает. Язык ---дом известно Кого. Посему и мёртвым быть не может. «Наш язык» тоже может нести апостасийную чушь, если его не «отбелить».

«в тотально-обожествляемом творении, где происходит вечная «игра богов», навряд-ли можно говорить о каком-либо векторе движения.»

Нну да, моне  существенно и отлично от апофатического Всевышнего религий Откровения.

«По сути это диурн — осенний путь, путь к нигилизму и Ничто. И если Европа прошла этот путь через утверждение матриархата, т.е. культа Великой Богини, начало которому было положено в эллинистическом пантеизме или манифестационизме».

Угу, есть мысли в связи с этим  (11.11) и … анонсом книги «В поисках тёмного Логоса».

«И как итог, мы получили одно-единственное женское божество - «Мать-природу», которая наделяется качествами Абсолюта.»

 Оно---в тени тёмной стороны Логоса…

«Эти два пути были описаны апостолом Павлом, как «эллинство» и «иудейство» соответственно.»

И далее

«Так обе доктрины уходят от вопроса о Бытия, и приводят человека к ситуации пост-модерна и царства иллюзорных симулякров.»

Имхо- в этом суть трёх конфессий религий Откровения.  И география (геополитика) Руси-Евразии).

«Но существуют и альтернативные модели, прямо настаивающие на бытийной природе времени, в которых именно идея Возвращение играет ключевую роль. В первую очередь на ум приходит Великий магистерий, «Царского искусства» сущность которого, изложенная в многочисленных символических повествованиях и изображениях, с определенной долей редукции можно свести к взаимодействию двух начал имеющих одинаковую природу — мужского сульфура и женской ртути.»

Ну и где тут возвращение?  Путь. Восьмой день Творения.

«Не поваляешь- не поешь»))) думаю- это первая пословица, авторство которой однозначно принадлежит Бытию))) (прости Господи).

«Для этого необходимы различение помыслов и погружение ума к своему истоку — сердечной чаше.»

Имхо- а кто сказал, что это восстановление утраченного? Это- эсхатология и смысл всех смыслов истории человеческого мира.  И этого ещё никогда не было: частно  и лично- было, в мире- --нет.

«Совершенно очевидно, что греко-немецкая философская традиция не в состоянии увидеть в Бытии нечто большее чем Ничто»

Да. И именно на этом закончилась западная философия… во всей своей красе и неповторимости)))

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

"необходимо погружение ума к своему истоку"

 "...А кто сказал, что это восстановление утраченного? Это- эсхатология и смысл всех смыслов истории человеческого мира. И этого ещё никогда не было: частно и лично- было, в мире- --нет".

АННА, это очень ценное для меня добавление. Недописал, вчера торопился. В этом, ИМХО, и заключается наша утрата Традиции. Ведь вокруг кого в мысли АГД вращается история Запада? Вокруг философа и поэта, осстальные - обслуживающий персонал. А на Руси? Вокруг Преподобного, поэтому строго говоря - никакой русской философии не было и нет! Чтож не всем быть исихастами. Но что есть исихия, и что мы можем про нее сказать, в том смысле: а есть ли "исихия для всех"? Великий Магистерий для сотен? Да! Он совершается каждую литургию, когда из чаши мы принимаем Логос.

Далее - кто мы, кто человек? Неживая природа - безусловно да, но не только...; животное - безусловно да, но не только...; ангел - безусловно да, но не только... Человек - весь мир, "микрокосм", но если энергии Троицы, которые я бы рискнул определить, как Свет Бытия или Ничто Западной Традиции касаются и пробуждаются в микрокосме, то тоже самое касается и самого мира! Гераклит например исспользует образ солнца, и говорит: «Солнце — не только новое каждый день, но вечно и непрерывно новое». То же самое мы можем сказать о любой вещи мира. Она (вещь) не только создана когда-то, но каждый раз дается. Бог творит постоянно. В замысле 6-тоднева - все вещи уже были созданы, но после появления этого видимого мира, в 7-й день все вещи посстоянно даются Им и без Него, сами по себе не могут существовать. Если мы хотя-бы удержим эту мысль, то уже выйдем из ловушки забвения...  

Здесь еще следует продумать возглас в момент епиклезы: "Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за вся.... Т.е Его для Него приносится, а значит возвращается, и "Это Его" есть во всех и для всех. Это и есть эпистрофе.

Александр, извините, но Ваш

Александр, извините, но Ваш комент к моему коменту сильно отличен от Вашей  статьи.

В статье – понимала, что и о чём Вы говорите. В коментах- -- мне абсолютна чужда Ваша точка зрения.  Извините- поясню.

«заключается наша утрата Традиции»

Адам ослушался. Значит не разумел (!?) суть предупреждения Всевышнего и  не ожидал атаки яблока.  И где утрата? Где предикат учения Христа? Да, во всех трёх книгах Откровения мы читаем, о том, что до падения и после Адаму было нечто известно. Но само его  падение говорит о проведенции творения. И Исус как Новый Адам- тоже говорит не о восстановлении утеренного, но Пути.  Учение Воплощённого Бога Слова- только о Пути…

«Но что есть исихия, и что мы можем про нее сказать, в том смысле: а есть ли "исихия для всех"? Великий Магистерий для сотен?»

Условия Второго Пришествия- исихия для всех. Человечество рушится в бездну. И в этой ледяной пустыне (как анонсировали химики) возгорится Роза.  Евразия-Чаша --- это то, что возгорится. И это будет результат мрачного русского Вот-Бытия…  Для Всех. Русских.

«Он совершается каждую литургию, когда из чаши мы принимаем Логос».

Не принимаем мы из Чаши Логос. Чушь какая.  В Чаше- Любовь. Должна быть. А вот Логос…тёмный,  пытается её убить.

 

«но если энергии Троицы, которые я бы рискнул определить, как Свет Бытия или Ничто Западной Традиции»

Энергии Троицы- тёмное Логоса??? И свет Бытия-запада Ничто???

Откройте стр. 19 последнего абзаца подглавки «Логос и Нигилизм» в соответствующей (МХ: возможность…)  книге.

А вообще,  для Вас различны «Ничто» и «НеБытие»?

«сами по себе не могут существовать. Если мы хотя-бы удержим эту мысль, то уже выйдем из ловушки забвения...»  

 

«Т.е Его для Него приносится, а значит возвращается, и "Это Его" есть во всех и для всех. Это и есть эпистрофе».

1.       Во- Имя, но не для.

2.       Не значит, что возвращается. Значит весь путь. Химики его описывали как навигация от Цвета к Цвету… Где тут возвращение? Я б сказала- что это Путь преСуществления. Если возвращение как раскрытие (а - Латона) Проведенции Всевышнего… нну да…  с  очень натяжкой- возврат…  

Но это вопрос Веры. Вопрос в осмыслении Сущего и его Смысла…

«от своих слов наверное хреново».

Чушь. Он - --Гений и именно его касается строка Символа Веры про «глаголили».

«И мы наконец свободны от Запада, и можем говорить сами, без всякой опоры на них».

Если Вам хоть сколько-нибудь интересен (интегральный, тотальный и т.п. ) месэдж АГД, то он ровно клеймит такую позицию. Никакой свободы от запада (как Парадигмы) «наконец» не было, нет и само не случится. Ровно это то самое «всё ещё  нет». … если понимать, что такое Парадигма…

«Мы вспоминаем о Европе с трогательным уважением - она принесла нам разоблачение философии, признав Бытие Ничем»

У Вас  Стокгольмский синдром.

Врата к "Тайне Земли Будущего" открыты...

после МХ - Запада нет. И противопоставлять себя более некому.

Просто пришла наша очередь трудиться, в том числе и для них...

Нет. Всё это--- задание. Вопиющее моё «НЕТ»(((

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

АННА

Логос для меня - Христос. В нем Свет и в нем Любовь - в чем противоречие? Для Запада продолжается "это все еще нет" только как возможность к обращению. Это не суть судьбы человечества вообще, это суть судьбы Запада.

Запад суть ошибки

Запад суть ошибки человечества.

Логос- Первое Начало Человечества.

А если б Вы дошли до Истины и Весевышнего, то Слова Ваши были бы иные...

Пока мы все участвуем, может и в правильном векторе, но- в мёртвой словесной диарее, извините...

λογοζ νοθοζ (h)

Противоречие в том, что

Противоречие в том, что Логос- это Запад. Это Первое Начало(разумеется, если читали), это Дьявол.

А вот Второе западное Начало= первое и единственное (о чём и Вы писали) Начало=Бог.

λογοζ νοθοζ (h)

Mahtalcar аватар

Неоплатоническое христианское

Неоплатоническое христианское положение о том, что всё исходит из Бога и в него возвращается (Эриугена) - принципиально важно.

Но суть христианства в том, что возвращение происходит не в ту точку изначального состояния, а в другую - которая ещё лучше, ещё бытийнее.

хи-хи

"ещё лучше, ещё бытийнее."

))) во как сказано!!!

а для кого? для Сущего? Дазайна! Бытия?

λογοζ νοθοζ (h)

Михаил аватар

При конце времен сбывается не

При конце времен сбывается не возвращение к блаженству райского неведения, а к Новой Земле и Новому Небу.

Вот что, я так понял, имел в виду Максим.

"В нашей топике" такое утверждение, по-моему, оправдано ).

А у Хайдеггера (точнее, в каком-то из переводов, не у АГД), попадалось такое высказывание:"Мы хотим только, для начала, добраться именно туда, где мы всегда уже пребываем"

И еще "бытие (Seyn), допущение присутствия (Ereignis), вмещенное сбывающимся событием; время, протяженное в событии сбывающемся. Время и бытие сбываются в событии".

В Ereignis'е бытие станет "еще бытийнее"? :)

 

 

да

вот с  Вашим коментом--- очень в унисон)))

λογοζ νοθοζ (h)

лучше , бытийнее ..

лучше , бытийнее .. Хайдеггеру в могиле хреново от слов  таких...

Осторожно!  возможна провокация!
Александр Иванов аватар

Хайдеггеру самому

от своих слов наверное хреново. Как перевести Daseyn? Важно что реквием по философии (выражаясь словами АГД) был озвучен им. И мы наконец свободны от Запада, и можем говорить сами, без всякой опоры на них. Мы вспоминаем о Европе с трогательным уважением - она принесла нам разоблачение философии, признав Бытие Ничем, открыв путь русской теологии, которой больше не перед кем оправдываться, и не на кого оглядываться! Врата к "Тайне Земли Будущего" открыты...

противопоставлять себя Западу

противопоставлять себя Западу быть вообще "  вне темы"  "продолжать спать"

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

Быть "вне темы", но понимать "тему"

быть вообще "  вне темы"  "продолжать спать"

Нет, пробудиться к Второму Началу.

При этом, насколько я понял, АГД отнюдь не призывает игнорировать классическую западную философию (от Фалеса до Ницше, и с некрологом Хайдеггера).

"Тему" нужно именно что умом понимать, а не бредить о ней.

Как любили говорить о России разные демократы: "Они показывают всему миру, как жить нельзя". Теперь мы скажем это о Западе. "Так" жить нельзя, "туда, в ту сторону" жить нельзя, "там" только распад и тлен постмодерна - не Хаос, а ризома. Но для этого надо знать западный логос, и понимать, почему его путь был именно таким.

 невозможно быть вне темы  

 невозможно быть вне темы    понимая её.

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

Хайдеггер - это "вне темы"

Хайдеггер - это "вне темы" (или, по крайней мере, бросок к тому, чтобы быть "вне темы"), метапарадигмальный взгляд извне на классическую западную философию, после того как она завершилась.

NB:угроза Археомодерна!!!

"АГД отнюдь не призывает игнорировать классическую западную философию"

вот ровно от неё и её Начала-Серидины- Конца, познав её , оттолкнуться...

λογοζ νοθοζ (h)

чтобы от чего-то оттолкнуться

чтобы от чего-то оттолкнуться надо на этом стоять

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

"Чтобы стоять, я должен

"Чтобы стоять, я должен держаться корней" (с) один буддист. :)

Он не буддист.

Он не буддист.  Он неплохой поэт и певец (местами).  Мягко скажу : " поэта речь заводит далеко"..

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

" поэта речь заводит

" поэта речь заводит далеко"

Поэтому Хайдеггер более чем серьезно относился к поэтам.

а корни того о чем вы

а корни того о чем вы говорите на Западе , в Европе.

Осторожно!  возможна провокация!
Александр Иванов аватар

Немного не так...

просто потому, что после МХ - Запада нет. И противопоставлять себя более некому. Мы очень долго обслуживали их и поэтами и литературой. Они потрудились для нас и за нас. Они продумали свое онтоисторическое до конца. Просто пришла наша очередь трудиться, в том числе и для них...

провокация

"после МХ - Запада нет. И противопоставлять себя более некому."

чушь и провокация.

λογοζ νοθοζ (h)

 А для нас он был?  

 А для нас он был?   Бывшее ведь тоже есть ,для них его уже нет , для нас его и не было. Это оч разное.  Все равно что вдова и  старая дева.

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

Дугин весь об этом: мы должны

Дугин весь об этом: мы должны продумать всерьёз то, что на Западе действительно было, а не просто прошло. Т.е. продумать Платона, Гегеля, романтизм, Ницше, Генона, Эволу, Третий путь... А не тот прошедший ноль и мыльный пузырь, какой зовется либерализмом, нигилизмом, правами человека и проч.

Без модерна нам  Запад будет

Без модерна нам  Запад будет непонятен.   Без западных институций в том числе прав человека . Впрочем начать мыслить = начать способстволвать  введению западных институций. Другое дело что это не отменяет  прозрений Хайдеггера , Шмитта ,  Юнгера  и др. Нет зазора тут между мыслью и историей,мыслью и политикой.

относительно кризиса Запада и нигилизма.  Но надо отдавать себе отчет -  мы-то ещё не просыпались и пока мы говорим о каком-то "особом пути" отличающем нас в   лучшую сторону от Запада мы спим. 

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

Почему?

"Впрочем начать мыслить = начать способстволвать  введению западных институций."

Чтобы изучать вирус, вовсе не обязательно прививать его себе. Зачем нам "права человека", если мы видим, что скоро от этого "человека-и-гражданина" (как концепции, придуманной лет двести назад) ничего не останется. Не лучше ли, мысля, трезво анализировать: вот здесь человек и гражданин еще бодр и весел, а вот у него уже трупные пятна пошли. "Вот такая история".

пока мы говорим о каком-то "особом пути" мы спим.

Пока мы говорим о "магистральном пути развития человечества" мы не просто спим, а еще и видим чужой (европейский, XIX века) сон.

так нет другой философии

так нет другой философии кроме западной.   И другой ИСТОРИИ как следствия и части западной философии.  Два пути-  или влачится в обозе Истории (археомодерн)  причем это УЖЕ НАША  история   проснуться для свершения собственной истории

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

как это нет? есть как минимум

как это нет? есть как минимум индийский и китайский путь истории и философии. дзен-буддисту ли этого не знать.

это не философия  . Это

это не философия  . Это  систематическое построение мистики. Это ближе к мистическому богословию.

Дзен- совсем не философия ни разу

Осторожно!  возможна провокация!

И истории в нашем смысле у

И истории в нашем смысле у них нет . Есть    циклы  , кальпа , мантавара.

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Вы кстати заметили что когда

Вы кстати заметили что когда я начинаю писать об истории(например об  английской) я периодизирую по династиям?Мол в эпоху Тюдоров было то-то в эпоху Стюартов-то-то в эпоху Вильгельма Третьего-то-то в эпоху Ганноверов-то-то в эпоху Винздоров-то-то.Так вот Нищий.Этой периодизацией по династиям я заразился в период своего увлечения Китаем.В Китае эпоха Хань или Тан-это примерно как у индусов циклы кальпы и манвантары.К одной и той же эпохе могут относится  события отстоящие друг от друга на много веков если все эти века правила одна и та же династия(в китайские династии были очень долговечны).Это похоже на периодизацию истории которая принята в Европе(Античность-Средневековье-Новое и Новейшее Время)?

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

В китайской историографии

В китайской историографии вообще не принято указывать даты.Только династию.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Михаил аватар

Здесь соглашусь с Нищим.

Здесь соглашусь с Нищим. Философии в общепринятом понимании не было ни в Индии, ни в Китае.

Философия (как и описанный Хайдеггером Dasein) - сугубо европейское явление.

Mahtalcar аватар

В каком - общепринятом?

В каком - общепринятом? Стандартный дискурс западной университетской философии предполагает, что есть три настоящих, полноценных философии-метафизики: западная (включая античную, средневековую - христианскую, исламскую и иудейскую - и новую), индийская и китайская.

Михаил аватар

Нет, продумать надо и

"Т.е. продумать Платона, Гегеля, романтизм, Ницше, Генона, Эволу, Третий путь... А не тот прошедший ноль и мыльный пузырь, какой зовется либерализмом, нигилизмом, правами человека и проч."

Нет, продумать надо и Платона, и Гегеля, и европейский нигилизм, и Сартра, и мыльные пузыри, включая словенского мыслителя Жижека и лидера группы "Армия Любовников" (тоже философа). Иначе этот путь гегелевского духа будет непонятен.

Но проживать это всё? Опять какое-то догоняющее развитие. "Мы пойдем другим путем" - вглубь себя.

"Мы пойдем другим

"Мы пойдем другим путем" Вглубь  себя   ...  ну а я про что.   Спим.

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

Я вообще-то говорил про

Я вообще-то говорил про индивидуацию, про рождение национальной керигмы из духа национальной структуры.

А предложение "способствовать  введению западных институций" - это очередное нахлобучивание чуждой керигмы. "Кофе пить, бороды стричь, панталоны носить". То есть археомодерн.

 Вот керигма   скажем

 Вот керигма   скажем христианская рождалась из духа национальной структуры?  Или исламская?

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

Если мы говорим не о

Если мы говорим не о трансцендентном откровении, а о религии, как имманентном явлении (об обрядности, богословии, литургике и т.д.) - то да.

Ислам - именно такой, потому что это изначально религия кочевого семитского народа.

именно керигма- нет -это

именно керигма- нет -это чисто " откровение" , смысл .

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

Надо - как всегда в России -

Надо - как всегда в России - быстрыми темпами переварить всё это, ПОНЯТЬ и сознательно отвергнуть в пользу традиционализма.

Mahtalcar аватар

что еще за Армия любовников?

что еще за Армия любовников? кто это такой?

Михаил аватар

Александр Бард, лидер группы

Александр Бард, лидер группы Army of Lovers.  http://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Bard

Кстати, у него еще есть электропопс-группа, которая называется "Тела без органов" ))

http://en.wikipedia.org/wiki/Bodies_Without_Organs

Александр Иванов аватар

Мы их всегда отлично понимали...

понимали, но не учавствовали. Можно сказать наблюдали...

нас там не было  просто.  Это

нас там не было  просто.  Это не значит  что они нам чужие.  А понимающий всегда участвует тем более речь идет о мысли. Значит или не понимали  или  то что относится  к Западу относится и к нам.

Осторожно!  возможна провокация!

 и кстати Запад есть,да.

 и кстати Запад есть,да.      Именно он задает повестку дня  

Осторожно!  возможна провокация!

я хочу   быть правильно

я хочу   быть правильно понятым. Призывать копировать с Запада имеющиеся там институты- впадать в карго- культ.Сначала надо помыслить имеющиеся у нас проблемы. Без ухода в сон особый путь

У нас нет иного аппарата мысли чем западная философия (социология , культурная антропология). Мысля имеющиеся проблемы  мы придем к тому  типу общества   которое имеется на Западе но естественно с русской   спецификой.

Осторожно!  возможна провокация!
Михаил аватар

Японцы - те же Китаро Нишида

Японцы - те же Китаро Нишида или Дайсэцу Судзуки (кстати, друг Эриха Фромма) - разве не мыслят :), и в частности не способны мыслить о европейских дискурсах?

Но разве это европейское мышление?

Любимый пример АГД:

"В Японии я беседовал с одним профессором, признанным специалистом по Канту. Всю жизнь Кантом занимался. И в разговоре со мной этот профессор говорит: Кант великий мыслитель, единственную вещь, которую он не понял, это то, что ноумен и феномен совпадают. Ему это открылось в состоянии дзэн-буддистского просветления. Весьма специфическая, согласитесь, интерпретация Канта, вся мысль которого основана на несовпадении феномена и ноумена…"