Даосская сексуальная йога и скопчество


Торчинов пишет о том, что в даосизме существовала «сексуальная йога» - целое направление психотехники даосов. Даосы считали, чтоматериальным выражением жизненной силы является сперма. Этим даосские медики объясняли, в частности, то, что при любой эякуляции, то есть при потере спермы при занятиях онанизмом, при совокуплении, при интенсивном оргазме, человек чувствует себя утомленным и слабым. Он просто теряет жизненную энергию. Поэтому у даосов существовали целые медитационные технологии, направленные на предотвращение эякуляции спермы (именно к этому призывают даосские трактаты «Разговор о верховном пути в Поднебесной» (С. Малявин «Молния в сердце», с. 323-332) и «Спектры искусства брачных покоев» (С. Малявин «Молния в сердце», с. 333-332).
В случае интенсивного оргазма мужчина должен был либо применить син ци, то есть дыхательные упражения, либо регулярно нажимать на специальные точки, к числу которых даосские медики относили урерту у основания пениса и точку и пин над правым соском. В этом случае должно обычно происходить цзинь бу лао – процесс подъема сохраненной спермы по позвоночнику в мозг, который она должна питать жизенной силой. Эта сила была нужна даосским адептам, чтобы вобрть в себя мистическую энергию «ци», то есть Дао. Китайские даосы считали, что именно при совокуплениях, когда возникает угроза потери спермы, и надо заниматься сексуальной йогой (чтобы сохранить ее). Некоторые из них совокуплялись по многу раз, чтобы тренироваться в сексуальной йоге. Это, в свою очередь, стало причиной отсутствия у даосов сексуальной воздержанности, которое вело к (М. Е. Кравцова, с. 301-305) появлению эротической литературы и живописи, к полигамии, к росту гомосексуализма, информации, лесбиянства и других сексуальных извращений. Прямые призывы к гомосексуализму содержатся в «Гуань-Инь-Цзы» (с.109): «Если моя сперматическая эссенция придет в гармонию придет со сперматической эссенцией другого, и две сперматические эссенции схватят друг друга, то дух откликнется на это». Ниже мы увидим, что даосы оперировали не столько со спермой, сколько со стоящей за ней энергией Цзинь. Она имеется ввиду под сперматической эссенцией.
Однако, поскольку эта энергия выражалась в сперме, соединенные цзинь двух людей обычно возможно лишь при соединении двух потоков мужской спермы в гомосексуальном половом акте, ведь у женщин спермы нет, а, стало быть, такое соединение не может быть возможно при нормальной половой связи. Это объясняет и сам Гуань-Инь-Цзи в разделе «Амулет» (с.115-120) (правда, для женщин существовала своя сексуальная йога: например, они (С. Малявин «Молния в сердце», с.306-307) должны были искуственно прекращать менструации, чтобы вместе с ними не удалялась женская Цзинь и массировать себе груди (чтобы женская Цзинь там накапливалась). Более того, археологами («Поэзия Древнего Китая», с. 278) найдены специальные пособия для новобрачных, где они специально инструктировались о том, как надо совокупляться, включая и наглядные пособия – эротические картинки, которые развешивались в спальнях.
А Малявин[1] пишет, что даосские сексуальные упражнения, сопровождавшиеся ритуальными совокуплениями участников, проводились прямо в храмах, то есть публично. Кстати, Торчинов (А. Е. Торчинов «Даосские практики», с. 134-136) выдвигает другие причины сексуальной распущенности в даосские практики», с. 134-136) выдвигает дргие причины сексуальной распущенности в Китае. По его мнению, это было связано с отравляющими галлюциногенными эликсирами, о которых речь подробнее пойдет ниже. В Китае эпохи Лю-Чао (Шести Династий, последовавших после Хань) имел хождение «эликсир пяти минералов» - этими минералами были сернистый мышьяк, сталактиты, какое-то красное маслянистое вещество и две разновидности полудрагоценных камней. Этот эликсир вызывает жар, резкое повышение температуры, причем зачастую возниваеи угроза перехода смертельного барьера в 42 градуса по Цельсию. В этих условиях любое согревание тела оказывается чревато летальным исходом и поэтому даос вынужден раздеваться, чтобы его не согревала одежда. Другим фактором, вынуждающим даоса раздеваться, было то, что «эликсир пяти минералов» воздействовал на кожу и делал ее настолько чувствительной, что она не могла выносить одежду. Публичные раздевания таких адептов не могли не вести к соответствующим последствиям для общественной нравственности.
Отсутсвие сексуального воздержания является причиной критики даосизма современными медиками, многие из которых считают его источником распространения СПИДа и сифилиса. Впрочем, китайские медики их убедительно опровергают. Еще следует отметить, что даосизм строго запрещает половое насилие. Успешное обучение сексуальной йоге во время совокупления возможно только в случае, если оно происходит с обоюдного соглашения мужчины и женщины.
В конце XVII века русские первопроходцы, пройдя всю Сибирь, дошли до границы Китая и заключили с ними Нерчинский Трактат, который собстенноручно подписала царевна Софья. Несомненно, в этот период в Россию проникла даосская сексуальная йога. Однако здесь она соединилась с национальным радикализмом: раз вместе со спермой удаляется мистическая энергия, значит, чтобы не было эякуляции, надо просто отрезать член (и соотвественно женские половые органы, дабы не было менструации). В XVIII веке в России появилась секта скорцов, где практиковалась кастрации[2]. Обстоятельства ее возникновения были примерно следующими. Поскольку Анна Иоановна была кровавейшей гонительницей старообрядчества, дочери Петра, которые захватили власть после ее смерти, гонения приостановили. Период правления императрицы Елизаветы Петровны и ее племянника Петра III (сына Анны Петровны) были временем относительного либерализма в этом вопросе. При Екатерине II, которая свергла своего мужа Петра III, гаечки снова были закручены. В ответ старообрядческо-сектантская среда стала порождать Лжепетров Третьих, что в итоге привело к восстанию Пугачева – самозванного императора Петра III из Чернобыльского согласа. Тогда же при Екатерине в этой среде начались разговоры о том, что Петр был ею свегрнут потому, что он был кастратом, и она не могла с ним спать. Поэтому она и свергла мужа, дабы иметь возможность свободно заводить любовников. (Кстати, феномен фаворитизма, зачастую полового, и впрямь сопровождал екатерининское правление). Вскоре выявилось, что очередной Лжепетр из хлыстовского согласа и впрямь кастрирован. Это и был основатель скончества Кондратий Селиванов. При Екатерине он был сослан в Иркутск, но затем Екатерина умерла и к власти пришел ее сын Павел – ярый прдолжательотцовской линии. Старообрядцы (www.arcto.ru)до сих пор вспоминают Павла с благодарностью, так как он был единственным императором, который действительно хотел возродить старую веру и возродил бы, если бы не убили никониане. Владимир Карпец пишет о том, что именно в связи с надеждами на Павла в старообрядческом движении появился проправительственный единоверческий соглас. Если бы не было Павла, не было бы Дугина (точнее нет, лично Дугин был бы, ведь старообрядческая фамилия Дугиных известна еще со времен Анны Кровавой, при которой Савва Дугин был сожжен на костре. И культурный феномен Дугина тоже был бы, ибо Дугин не мог  не стать культурным феноменом, потому что он – Дугин.Однако содержание этого феномена было бы немного другим. Например, вне контекста единоверческого согласа, куда вошли староверы, которые пожелали помириться с властью, полностью непонятным выглядит превращение одного из радикальных противников Ельцина в ярого апологета его преемника. Возможно, если бы не было Павла I, дугинский ЕСМ был бы сегодня оппозиционной организацией. Однако, это был бы уже другой Дугин и другой ЕСМ. Поэтому мою фразу о том, что «без Павла не было бы Дугина» надо понимать как «не было бы того Дугина, который есть», однако из этого еще не следует, что Дугина не было бы вообще. Впрочем, Дугин – это такие глубины, что его можно изучать всю жизнь. Чтобы до конца понять феномен Дугина, нужна отдельная наука. В будущем, несомненно, появятся профессиональные дугиноведы и тогда вопрос в том, почему он принял решение поддержать Путина, хотя был противником Ельцина, и не связано ли это с его единоверием, станет темой отдельных монографий. Мы же вернемся к теме нашей статьи, исходя из того, что феномен Дугина будущие исследователи этой ярчайшей и гениальной личности все равно осветят лучше, чем мы.
Павел амнистировал (Синявский, там же.) всех Лжепетров (недаром ходили слухи о том, что он в свою бытность цесаревичем тайно от матери контактировал с Пугачевым). А Кондратий Селиванов был не только амнистирован, но и удостоен императорской аудиенции. Павлу хотелось узнать, правда ли Селиванов – Петр III, т.е. его отец. Он так и спросил у него. На это Селиванов ответил, что не имея половых органов, он не может быть никому физическим отцом, но духовным стать может, если Павел оскопится. Разумеется, человек, который прямо на аудиенции предложил самодержцу отрезать член, тут же отправили в сумасшедший дом, где он пробыл до воцарения Александра Первого – императора-мистика покровителя Татариновой. В этом, кстати, было выгодное отличие (www.imperium.lenin.ru) Александра Первого от трех последующих императоров – Николая Первого, который разгромил Выговскую Пустынь старообрядцев-поморов, Александра Второго, который уничтожил мистическую секту сапунов и Александра Третьего, который инициировал последние преследования староверов, ибо при Николае Втором манифест Витте, который нарушался только в эпоху воинствующего атеизма,даровал свободу совести всем конфессиям Российской империи. При Александре Первом Селиванов (Синявский, там же) снова был освобожден и снова удостоился встречи с императором. Александр вообще никак не преследовал скопчество и оно распространилось по всей стране. Только в 1820 году, когда эпидемия оскоплений коснулась гвардейских полков,а идея ввести скопчество в качестве государственной религии получила поддержку определенных кругов при дворе(проект камергера Вигилянского), царь нехотя согласился сослать Селиванова в Суздаль, где он и умер в 1832 году. Однако, скопчество надолго переживало своего основателя. А. Г. Дугин (www.arсto.ru) утверждает, что в Иркутске, куда ссылала Селиванова Екатерина Вторая, последний скопец умер совсем недавно...
 
«Религии Китая. Хрестоматия», СПб, «Евразия», 2000.
Кравцова М. Е., СПб, «Петербургское востоковедение».
«Поэзия Древнего Китая: опыт культурологического анимизма» Антология художественных переводов.
М. Е. Кравцова, «История китайской культуры», СПб, «Лань», 1999.
Торчинов Е. А. «Даосские пратики», СПб, «Петербургское востоковедение», 2002.
Торчинов Е. А. «Опыт трансцендентного», 1997.
А. Д. Синявский «Иван-Дурак», М., АГРАФ, 2000.
 
 
 


[1] В. В. Малявин «молния в сердце», с. 300-301.
[2] А. Д. Синявский «Иван Дурак», М., АГРАФ, 2001. С. 438-455.

Комментарии

Mahtalcar аватар

Кто автор статьи?

Кто автор статьи?

Лев Каждан аватар

Я.

Я.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

А где опубликовано?

А где опубликовано?

Лев Каждан аватар

Здесь же на Артании и

Здесь же на Артании и опубликовано.Мне больше негде заниматься своей наукой.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!