Даосская сексуальная йога и скопчество


Торчинов пишет о том, что в даосизме существовала «сексуальная йога» - целое направление психотехники даосов. Даосы считали, чтоматериальным выражением жизненной силы является сперма. Этим даосские медики объясняли, в частности, то, что при любой эякуляции, то есть при потере спермы при занятиях онанизмом, при совокуплении, при интенсивном оргазме, человек чувствует себя утомленным и слабым. Он просто теряет жизненную энергию. Поэтому у даосов существовали целые медитационные технологии, направленные на предотвращение эякуляции спермы (именно к этому призывают даосские трактаты «Разговор о верховном пути в Поднебесной» (С. Малявин «Молния в сердце», с. 323-332) и «Спектры искусства брачных покоев» (С. Малявин «Молния в сердце», с. 333-332).
В случае интенсивного оргазма мужчина должен был либо применить син ци, то есть дыхательные упражения, либо регулярно нажимать на специальные точки, к числу которых даосские медики относили урерту у основания пениса и точку и пин над правым соском. В этом случае должно обычно происходить цзинь бу лао – процесс подъема сохраненной спермы по позвоночнику в мозг, который она должна питать жизенной силой. Эта сила была нужна даосским адептам, чтобы вобрть в себя мистическую энергию «ци», то есть Дао. Китайские даосы считали, что именно при совокуплениях, когда возникает угроза потери спермы, и надо заниматься сексуальной йогой (чтобы сохранить ее). Некоторые из них совокуплялись по многу раз, чтобы тренироваться в сексуальной йоге. Это, в свою очередь, стало причиной отсутствия у даосов сексуальной воздержанности, которое вело к (М. Е. Кравцова, с. 301-305) появлению эротической литературы и живописи, к полигамии, к росту гомосексуализма, информации, лесбиянства и других сексуальных извращений. Прямые призывы к гомосексуализму содержатся в «Гуань-Инь-Цзы» (с.109): «Если моя сперматическая эссенция придет в гармонию придет со сперматической эссенцией другого, и две сперматические эссенции схватят друг друга, то дух откликнется на это». Ниже мы увидим, что даосы оперировали не столько со спермой, сколько со стоящей за ней энергией Цзинь. Она имеется ввиду под сперматической эссенцией.
Однако, поскольку эта энергия выражалась в сперме, соединенные цзинь двух людей обычно возможно лишь при соединении двух потоков мужской спермы в гомосексуальном половом акте, ведь у женщин спермы нет, а, стало быть, такое соединение не может быть возможно при нормальной половой связи. Это объясняет и сам Гуань-Инь-Цзи в разделе «Амулет» (с.115-120) (правда, для женщин существовала своя сексуальная йога: например, они (С. Малявин «Молния в сердце», с.306-307) должны были искуственно прекращать менструации, чтобы вместе с ними не удалялась женская Цзинь и массировать себе груди (чтобы женская Цзинь там накапливалась). Более того, археологами («Поэзия Древнего Китая», с. 278) найдены специальные пособия для новобрачных, где они специально инструктировались о том, как надо совокупляться, включая и наглядные пособия – эротические картинки, которые развешивались в спальнях.
А Малявин[1] пишет, что даосские сексуальные упражнения, сопровождавшиеся ритуальными совокуплениями участников, проводились прямо в храмах, то есть публично. Кстати, Торчинов (А. Е. Торчинов «Даосские практики», с. 134-136) выдвигает другие причины сексуальной распущенности в даосские практики», с. 134-136) выдвигает дргие причины сексуальной распущенности в Китае. По его мнению, это было связано с отравляющими галлюциногенными эликсирами, о которых речь подробнее пойдет ниже. В Китае эпохи Лю-Чао (Шести Династий, последовавших после Хань) имел хождение «эликсир пяти минералов» - этими минералами были сернистый мышьяк, сталактиты, какое-то красное маслянистое вещество и две разновидности полудрагоценных камней. Этот эликсир вызывает жар, резкое повышение температуры, причем зачастую возниваеи угроза перехода смертельного барьера в 42 градуса по Цельсию. В этих условиях любое согревание тела оказывается чревато летальным исходом и поэтому даос вынужден раздеваться, чтобы его не согревала одежда. Другим фактором, вынуждающим даоса раздеваться, было то, что «эликсир пяти минералов» воздействовал на кожу и делал ее настолько чувствительной, что она не могла выносить одежду. Публичные раздевания таких адептов не могли не вести к соответствующим последствиям для общественной нравственности.
Отсутсвие сексуального воздержания является причиной критики даосизма современными медиками, многие из которых считают его источником распространения СПИДа и сифилиса. Впрочем, китайские медики их убедительно опровергают. Еще следует отметить, что даосизм строго запрещает половое насилие. Успешное обучение сексуальной йоге во время совокупления возможно только в случае, если оно происходит с обоюдного соглашения мужчины и женщины.
В конце XVII века русские первопроходцы, пройдя всю Сибирь, дошли до границы Китая и заключили с ними Нерчинский Трактат, который собстенноручно подписала царевна Софья. Несомненно, в этот период в Россию проникла даосская сексуальная йога. Однако здесь она соединилась с национальным радикализмом: раз вместе со спермой удаляется мистическая энергия, значит, чтобы не было эякуляции, надо просто отрезать член (и соотвественно женские половые органы, дабы не было менструации). В XVIII веке в России появилась секта скорцов, где практиковалась кастрации[2]. Обстоятельства ее возникновения были примерно следующими. Поскольку Анна Иоановна была кровавейшей гонительницей старообрядчества, дочери Петра, которые захватили власть после ее смерти, гонения приостановили. Период правления императрицы Елизаветы Петровны и ее племянника Петра III (сына Анны Петровны) были временем относительного либерализма в этом вопросе. При Екатерине II, которая свергла своего мужа Петра III, гаечки снова были закручены. В ответ старообрядческо-сектантская среда стала порождать Лжепетров Третьих, что в итоге привело к восстанию Пугачева – самозванного императора Петра III из Чернобыльского согласа. Тогда же при Екатерине в этой среде начались разговоры о том, что Петр был ею свегрнут потому, что он был кастратом, и она не могла с ним спать. Поэтому она и свергла мужа, дабы иметь возможность свободно заводить любовников. (Кстати, феномен фаворитизма, зачастую полового, и впрямь сопровождал екатерининское правление). Вскоре выявилось, что очередной Лжепетр из хлыстовского согласа и впрямь кастрирован. Это и был основатель скончества Кондратий Селиванов. При Екатерине он был сослан в Иркутск, но затем Екатерина умерла и к власти пришел ее сын Павел – ярый прдолжательотцовской линии. Старообрядцы (www.arcto.ru)до сих пор вспоминают Павла с благодарностью, так как он был единственным императором, который действительно хотел возродить старую веру и возродил бы, если бы не убили никониане. Владимир Карпец пишет о том, что именно в связи с надеждами на Павла в старообрядческом движении появился проправительственный единоверческий соглас. Если бы не было Павла, не было бы Дугина (точнее нет, лично Дугин был бы, ведь старообрядческая фамилия Дугиных известна еще со времен Анны Кровавой, при которой Савва Дугин был сожжен на костре. И культурный феномен Дугина тоже был бы, ибо Дугин не мог  не стать культурным феноменом, потому что он – Дугин.Однако содержание этого феномена было бы немного другим. Например, вне контекста единоверческого согласа, куда вошли староверы, которые пожелали помириться с властью, полностью непонятным выглядит превращение одного из радикальных противников Ельцина в ярого апологета его преемника. Возможно, если бы не было Павла I, дугинский ЕСМ был бы сегодня оппозиционной организацией. Однако, это был бы уже другой Дугин и другой ЕСМ. Поэтому мою фразу о том, что «без Павла не было бы Дугина» надо понимать как «не было бы того Дугина, который есть», однако из этого еще не следует, что Дугина не было бы вообще. Впрочем, Дугин – это такие глубины, что его можно изучать всю жизнь. Чтобы до конца понять феномен Дугина, нужна отдельная наука. В будущем, несомненно, появятся профессиональные дугиноведы и тогда вопрос в том, почему он принял решение поддержать Путина, хотя был противником Ельцина, и не связано ли это с его единоверием, станет темой отдельных монографий. Мы же вернемся к теме нашей статьи, исходя из того, что феномен Дугина будущие исследователи этой ярчайшей и гениальной личности все равно осветят лучше, чем мы.
Павел амнистировал (Синявский, там же.) всех Лжепетров (недаром ходили слухи о том, что он в свою бытность цесаревичем тайно от матери контактировал с Пугачевым). А Кондратий Селиванов был не только амнистирован, но и удостоен императорской аудиенции. Павлу хотелось узнать, правда ли Селиванов – Петр III, т.е. его отец. Он так и спросил у него. На это Селиванов ответил, что не имея половых органов, он не может быть никому физическим отцом, но духовным стать может, если Павел оскопится. Разумеется, человек, который прямо на аудиенции предложил самодержцу отрезать член, тут же отправили в сумасшедший дом, где он пробыл до воцарения Александра Первого – императора-мистика покровителя Татариновой. В этом, кстати, было выгодное отличие (www.imperium.lenin.ru) Александра Первого от трех последующих императоров – Николая Первого, который разгромил Выговскую Пустынь старообрядцев-поморов, Александра Второго, который уничтожил мистическую секту сапунов и Александра Третьего, который инициировал последние преследования староверов, ибо при Николае Втором манифест Витте, который нарушался только в эпоху воинствующего атеизма,даровал свободу совести всем конфессиям Российской империи. При Александре Первом Селиванов (Синявский, там же) снова был освобожден и снова удостоился встречи с императором. Александр вообще никак не преследовал скопчество и оно распространилось по всей стране. Только в 1820 году, когда эпидемия оскоплений коснулась гвардейских полков,а идея ввести скопчество в качестве государственной религии получила поддержку определенных кругов при дворе(проект камергера Вигилянского), царь нехотя согласился сослать Селиванова в Суздаль, где он и умер в 1832 году. Однако, скопчество надолго переживало своего основателя. А. Г. Дугин (www.arсto.ru) утверждает, что в Иркутске, куда ссылала Селиванова Екатерина Вторая, последний скопец умер совсем недавно...
 
«Религии Китая. Хрестоматия», СПб, «Евразия», 2000.
Кравцова М. Е., СПб, «Петербургское востоковедение».
«Поэзия Древнего Китая: опыт культурологического анимизма» Антология художественных переводов.
М. Е. Кравцова, «История китайской культуры», СПб, «Лань», 1999.
Торчинов Е. А. «Даосские пратики», СПб, «Петербургское востоковедение», 2002.
Торчинов Е. А. «Опыт трансцендентного», 1997.
А. Д. Синявский «Иван-Дурак», М., АГРАФ, 2000.
 
 
 


[1] В. В. Малявин «молния в сердце», с. 300-301.
[2] А. Д. Синявский «Иван Дурак», М., АГРАФ, 2001. С. 438-455.

Комментарии

Лана Бриз аватар

О многообразии искажений в смыслах.

 Здравствуйте, Лев. Прочла Вашу статью и попробую ответить, как и обещала.

Факты, которые Вы приводите, очередной раз свидетельствуют о том, какими  многообразными способами извращались отголоски Знания, будучи преломлены сквозь темную призму невежественных сознаний.

 Вы наверное историк? История - нужная Наука. Но мы все знаем, сколько раз она переписывалась....   победителями, с непременным замалчиванием одних фактов и переиначиванием смыслов других. Не говоря уже о том, что самые важные поворотные события происходили в головах тех, кто делал историю. А это - ....чужая душа потемки. Только интерпретации, в большинстве своем далеки от того, что было на самом деле.

 В изучении истории, безусловно, есть свой духовный смысл. Искренний искатель таким образом учится не только складывать факты в стройную цепочку событий, но и учится прозревать причинно-следственные связи. А именно - постигает  Закон кармы в действии. Развивается интуиция и дар предвидения. Если знания такого рода переносятся на канву текущих событий с намерением прозреть невидимую суть внутренней движущей силы этих процессов, то обретаются и другие способности.

 А просто перечисление фактов исторических событий, на мой взгляд не имеет смысла. Кроме, разумеется, политического. 

 Я, честно говоря, не слишком интересуюсь последовательностью исторических событий. Мой ум и зрение, можно сказать,  "заточены" на поиск эссенции, сути. И в этом смысле факты истории  представлют определенный интерес. Но дело в том, что суть, она универсальна. И как показывает опыт моих наблюдений, абсолютно не привязана к историческим событиям. Всегда и везде это одинаковое. И найти ЭТО можно в любом историческом периоде, практически во всех культурах. Но есть и россыпи. Проблема в трактовках многочисленных исследователей и тех, кто преднамеренно, в угоду своим амбициям и жажде власти искажал смысл посланий ... А осколки, их собрать воедино нужно и очистить от наслоений и ложных интерпретаций.  Отголоски то везде есть. И не только в древних событиях. А и сегодня. В жизни. В каждом ее дне. Только видеть это нужно научится. Не даром же говорят о необходимости читать Книгу Жизни - Природою называемую. И прочесть ее не единожды, но множество раз.

************************************************


 Немного о даосах. Тех, кто себя так называл, но все ли были ими?....

Дао - труднопереводимый термин, означающий буквально "путь" и имеющий смыслы: 
"первопричина мира", "суть Вселенной", "основной закон Природы";
 


 Вы написали: - "....Даосы считали, что материальным выражением жизненной силы (мужчины) является сперма. (и это верно) Этим даосские медики объясняли, в частности, то, что при любой эякуляции, то есть при потере спермы при занятиях онанизмом, при совокуплении, при интенсивном оргазме, человек чувствует себя утомленным и слабым. Он просто теряет жизненную энергию. Поэтому у даосов существовали целые медитационные технологии, направленные на предотвращение эякуляции спермы (именно к этому призывают даосские трактаты «Разговор о верховном пути в Поднебесной» (С. Малявин «Молния в сердце», с. 323-332) и «Спектры искусства брачных покоев» (С. Малявин «Молния в сердце», с. 333-332)".


 Вот это слово - "ТЕХНОЛОГИИ". На этом китайцы и погорели. Дао - это не технологии. Это ПУТЬ Жизни. А они, со временем, слишком увлеклись поисками приемов, забывая все больше и больше о сути. В конце концов их поиски переросли исключительно в поиски продления физической жизни и поиск личного бессмертия. Но коренная суть всех Учений занимается не этим. Не личным (любая личность - это преходящее, временное явление), а Универсальным - духовным, сущностным, неизменным, а потому и устойчивым, вечным.


Процитирую снова слова из Мирчи Элиаде, которые мне представляются наиболее важными: -
  "....достаточно лишь констатировать существование двух параллельных техник, обе из которых носят название "алхимия"; первая, расаяна, есть, по словам аль-Бируни, "особая химия", т. е. "мистическая" техника, примыкающая к тантризму и другим школам; вторая, связанная с медициной, металлургией и эмпириоиндустриальными техниками, сосредоточена в первую очередь на конкретике и может быть названа предхимией. Никакой причинно-следственной связи нельзя установить между двумя этими различными техниками, соответствующими каждая - иному строю мыслей, имеющими каждая - свою цель".


 Лабораторная "алхимия" переросла в очень развитую отрасль фармакологии. (в Европе это переросло в Химию). А "особая химия" со временем вообще утратила в большинстве школ свой изначальный смысл. И превратилась практически в гимнастику. А потом и это было утрачено. 
Не далее, как полгода тому назад, по ТВ прокатилась волна сообщений о том, что в Китае началась сексуальная революция. (Это ж до какой степени зашло забвении своих корней?!) А все дело в том, за время правления Мао-дзе-дуна, знания подобюного рода вообще были выхолощены из сознания людей. Сексуальность истреблялась преднамеренно. Даже одежда мужчин и женщин была одинаковой. Сегодня в стране ежегодно гибнет огромное число граждан от венерических болезней, так же СПИДа и гепатита-С. Потому что не грамотны и стесняются идти к врачам.  
 Там остались лишь отголоски Древнего Знания. Но в Древнем то Китае эти Знания были. Причем задолго ДО появления письменных свидетельств!


Мирча Элиаде пишет о том, каким образом эти Знания были искажены в сторону аскетизма.
" Знание существоало в таком виде, что заставляло его адептов стремиться к аскетизму, что привело к превращению даосов в секту отшельников и к созданию в I - III вв. даосской религии, где от учения Лао-цзы осталось немного (хотя оно продолжало почитаться), а основой стала магия и в первую очередь попытки достижения бессмертия с помощью аскезы и различных алхимических действий." 

 В Вашей статье, Лев приведены другие факты, которые демонстрируют перекос Учения Дао в другую сторону. Но Истина находится посередине.

Все это достаточно убедительные факты, говорящие о том, что суть изначального Учения в Китае была искажена ложными трактовками и поисками личного бессмертия. И так произошло везде!


********************************************************

 О хлыстах тема особая. Немного я уже написала на другом форуме. 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хлысты
общие сведения. Но отголоски есть и там. Кое что было ку них.
Например: - "Хлысты верят в возможность прямого общения человека со Святым Духом ( А это - Святой Дух Истины, но то ли это, что думали хлысты???) и возможность воплощения Святого Духа ( опять же Истины ) в людях. (И это - верный посыл. Но его интерпретации и практики радения, кружения, кастрации....) 

Они учат, что существуют небо и земля, мир духовный и мир материальный. Небес семь. (Верно)  На седьмом небе обитают Святая Троица, Богородица, архангелы, ангелы и святые угодники. Что такое Троица, архангелы и ангелы, Хлысты не разъясняют. Потому что сами не знают. Вот и пошли искажения....Имитация духовности.
И оглядываются снова на Адама. А там все совсем не так просто, как мнится многим сегодня. История почти детективная. По сокрытию Истины.  
Это нравы хлыстов, немного, тезисно: -


  "....Первый человек Адам согрешил именно угождением плоти: он впал в грех супружества. Отсюда вытекает хлыстовская заповедь: не жениться и жить с женой, как с сестрой. Отсюда вытекает учение, что не должно почитать плотских родителей. Отсюда также и презрительный взгляд на детей, рожденных от церковного брака; их хлысты называют утехой сатаны, щенятами, грешками и пр. Следуя заповеди своего основателя: "не женитесь, а кто женат, живи с женой, как с сестрой; не женимые не женитесь, женимые разженитесь",- хлысты со всей решительностью отвергают брак. Неизбежным следствием этого является отсутствие деторождения, крайний разврат, в самом корне, в самой основе разрушающий семейные отношения, в которые вступают хлысты притворно в Православной Церкви для замаскирования своего отделения от нее. Уродливости семейной жизни хлыстов, вытекая с неизбежностью из отвержения сектантами законных браков, обусловливаются и положительным хлыстовским учением. То не грех, говорят хлысты, когда брат и сестра по указанию "духа" сходятся на "духовные" сожительства; не грех, когда эти "духовные" сожительства будут и далеко не духовными; не грех, когда этим "духовным" браком брачуются и самые близкие родственники; не грех, когда эта "духовная" любовь примет и такие противонравственные, гнусные действия, как радения, свальный грех и пр. Плотское возбуждение, которое является, как следствие усиленного раздражения нервов после усиленного беганья "на кругу", кощунственно считается действием "накатившего" на сектантов "Св. Духа"... Дети, зачатые от этого греха, богохульно признаются зачатыми по наитию "Св. Духа", родившимися "не от крове, ни от похоти плотские, ни от похоти мужеския, но от Бога"; им усвояется название христосиков. Таким образом, с заповедью о безбрачии ради воздержания у хлыстов соединяется разврат. Отвергая церковный брак, хлысты в то же время имеют духовных жен, которые даются им христами или пророками на радениях, яко бы для забот о хранении целомудрия этими женами. Плотские связи между мужем и духовной женой, по учению хлыстов, не составляют греха, ибо здесь проявляется уже не плоть, а духовная любовь, "христова любовь". Иметь связь с чужими женами значит "любовь иметь, что голубь с голубкой". Поэтому хлысты, не терпя брака, всячески оправдывают внебрачные отношения мужчин с женщинами и поощряют их. Отвергая брак и допуская разврат, хлысты стараются не иметь детей. В случае беременности хлыстовки принимают напиток из ртути, селитры, пороха и купороса и этим вытравляют плод. ..."

Общины скопцов считали, что единственным путём спасения души является борьба с плотью путём оскопления. ........................

А разве христианские догматы не призывают к тому же?! Ведь именно Христианская религия (Я не говорю об Учении Христа, Это разные вещи!) более всех ответственна за то, что в сознании современного человека до сих пор существует не только чувство греховности плоти, но и весь разврат, как  прямое следствие протеста против лицемерной ханжеской пуританской  морали .  И святые отцы фактически призывают бороться  с искушениями плоти, как с сатанистскими! Только менее радикальными средствами. Все таки надо плодиться и размножаться. Паства нужна. Они не видят духовного смысла в материальном теле человека (кроме целей чадородия). Но это не значит, что в теле  нет смысла. ВСЕ органы физического тела имеют свой духовный смысл и назначение.


Идеологической подоплекой всего учения , действий и веры скопцов служила строка из евангелия от Матфея 19 глава, стих 12: Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит
(Мф.19:12).......


В тоже самое время Второзаконие утверждает наоборот: У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне
(Втор.23:1)


В статье «Скопцы — ошибка трактовки» российский богослов и психотерапевт Е. А. Розенков утверждает, что сознательное самостоятельное физическое оскопление есть неправильное толкование Библии. Исследователь утверждает, что трактовать стих 12 главы 19 Евангелия от Матфея необходимо лишь в переносном значении.

Скопцы имели собственный взгляд на Евангелие (считали, что кастрацию прошли все апостолы) и создали собственную мифологию, связанную с их взаимоотношениями с русскими царями. Так, согласно вымыслу скопцов, Павел I был убит именно за отказ принять скопчество, а царем стал согласившийся оскопиться Александр I. Существует скопческая песня, излагающая вымышленную беседу Павла и Кондратия Селиванова, после которой участь царя была решена:
Себя скопцы гордо именуют «белыми голубями» (в отличие от «серых голубей» — хлыстов).  Этимология самоназвания проста: «убелиться» на жаргоне скопцов означает оскопиться.

 

Кастрация называлась у скопцов «огненное крещение» или «убеление». Скопцы практиковали ступени «убеления»: «малая печать» (обязательная для всех) — отрезание яичек и «большая печать» или «царская печать» — когда пенис («ключ бездны») тоже удалялся.

«Царская печать» принимали не ранее, чем через несколько месяцев после первой, иначе вероятность летального исхода будет слишком высока. «Третья печать» — удаление сосков. В ряде случаев практикуется и «четвертая печать» — вырезание на боку у скопца треугольника (мотивация обряда неясна).

Зачастую «убелению» подвергались и женщины, входящие в скопческую общину. Существовали «печати» и для женщин: им удаляли половые губы, а в ряде случаев еще и клитор и груди. Однако в этом случае женщины не теряли способности к деторождению: советский исследователь скопчества Волков свидетельствует о примерах, когда покинувшие общину женщины даже выходили замуж и имели детей.
...................................
 Ну что тут еще можно сказать?! - мрак заблуждений и невежества не имеет границ. И люди до той поры будут пребывать в этом или немного другом мраке, пока не захотят избавиться от него. Пока им не станет тесно и душно в нем. Пока духовные голод и жажда не заставят их искать Другое.

Поди туда - не знаю куда,
Найди то - не знаю что".


 Вот об этом.


 

Молчание - золото... если, конечно, не свинство. Молчание - добродетель дураков. /Ф. Бэкон/
Лев Каждан аватар

А все-таки что Вы думайте о

А все-таки что Вы думайте о взаимосвязи даосской сексуальной йоги и скопчества?Смысл-то моей статьи был именно в этом.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

отрезание яичек это всё и

отрезание яичек это всё и пенис (((

Если моя сперматическая

Если моя сперматическая эссенция придет в гармонию со сперматической эссенцией другого, и две сперматические эссенции схватят друг друга, то дух откликнется на это.

гомушная алхимия какка-ято

гомушная алхимия какка-ято получацца.

замуж всех поотдовать и

замуж всех поотдовать и пройдёт. Россия рожай, хватит страдать.
Лана Бриз аватар

О связи скопчества и даосской йоги.

 Какие странные комментарии оставляет народ....

  Лев, Вы спрашиваете: А все-таки что Вы думайте о взаимосвязи даосской сексуальной йоги и скопчества? Смысл-то моей статьи был именно в этом.

   Нельзя совершенно отрицать возможность контакта основателей секты с учением даосов. То есть, с китайцами. Но мне представляется весьма сомнительной гипотеза, что все их вероучение было построено на принципах той формы даосской йоги, о которых вы упоминаете в своей статье. 

 Если внимательно рассмотреть даже те немногочисленные факты, которые нам известны о секте хлыстов и скопцов, то становится очевидным, что они питались и христианскими идеями. Ждали сошествия Святого Духа, например. Но способ выбирали весьма странный, с точки зрения общепринятых церковных практик. Оргии и "кручения".  Вспоминаются дервиши востока, которые таким образом танцуют и впадают в экстатические состояния, ведущие, по их верованиям, к просветлению.  

 То, что физические упражнения влияют на психическое состояние человека - уже доказано современной наукой. Скажем, человек, который выправляет с помощью упражнений себе осанку,(делает спину прямой) избавляется от чувства гнетущего давления обстоятельств и депрессивных состояний. И много других фактов.

 В связи с верчениями хлыстов и дервишей о пользе кручения приходит на ум высказывание Николы Теслы. Который говорил, что наша Земля - это гигантский, естественный генератор энергии с вращающимся магнитным полем.

 По аналогии макрокосмос-микрокосмос вполне можно предположить, что усиленное вращение либо поля (ауры, информационного поля), либо физического тела способствует выработке энергии. Но гарантирует ли это сошествие Святого Духа? ???????????

 Далее, у хлыстов наряду с кастрацией и наложением малой и большой печатью существовали совершенно развратные практики свального секса. Потому что "малая печать" не лишает мужчин возможности заниматься сексом. Даже напротив. Увеличивает их мужскую силу. Считается, что кто-то из фаворитов Екатерины (то ли Потемкин, то ли Орлов, не помню точно) были хлыстами. И именно с помощью этих способностей добивались политической власти.

Власть и деньги были приоритетными направлениями в деятельности хлыстов. Есть документы, рассказывающие об их огромных финансовых аферах. (которые напоминают некоторыми своими признаками и нынешние аферы...). В финансовых операциях принимали участие только те, кто принял и наложил на себя большую печать. То есть, отрезал себе все и вообще лишился возможности сексуальных контактов. (Бабы или бабки...). Таким членам секты всегда активно помагали другие, которые были (стали) и банкирами и купцами и вообще богатыми людьми.

 Вообще эти секты вобрали в себя какую то дикую смесь верований. Которые, однако, имеют под собой некоторую основу. Но все дико искажено и претворено каким то изуверским способом, далеким от действия Святого Духа Истины и Христианства. Да и Даосизма.

 Но некоторым это принесло и власть и деньги. Но какой ценой?! А многие шли на это. Соблазн велик.  

 

 



Молчание - золото... если, конечно, не свинство. Молчание - добродетель дураков. /Ф. Бэкон/

>>>Странные

>>>Странные комментарии...

Любопытно, что "Россия, рожай!" оставил переводчик 5 алхимических трактатов. Не просто переводчик, а возможно, самый разбирающийся на сегодняшний день в алхимических вопросах в России.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Лев Каждан аватар

Олег а как ты определил кто

Олег а как ты определил кто написал:"Россия рожай!"?Это же анонимный был коммент.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лев Каждан аватар

"Вспоминаются дервиши востока которые таким образом танцуют и вп

Одно другому никак не противоречит.Собственно и даосизм и дервишество проистекают из одного корня и этот корень-примордиальная традиция.Просто дервишество-это иранская традиция(первым суфием был Хасан Басрийский а Басра до арабского завоевания входила в состав Сасанидской Империи) а даосизм-традиция восточных индоариев чжоу.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Лана Бриз аватар

Отголоски.

 Да, Лев, верю Вашему авторитетному мнению. Вы историк? (так и не ответили мне) :)

 Я не историк и потому таких подробностей не знаю. Но с удовольствием узнаю новое. А вот связи вижу.   Но я не знала, что даосизм и дервишество проистекают из одного корня.

Молчание - золото... если, конечно, не свинство. Молчание - добродетель дураков. /Ф. Бэкон/
Лев Каждан аватар

О том что была Единая

О том что была Единая Примордиальная Традиция древних ариев впервые написал не я а Герман Вирт.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!