Читая Джемаля...

Вы же знаете, что жрецы считают себя теофанией, воплощением Бога. Брамины говорят, что они, их каста, созданы из головы Брамы. А христианские попы — что церковь — тело Христово. Они абсолютно убеждены, что без них свет во Вселенной меркнет, что они Богом данные и потому необходимы…

— Приобщения нет, есть поклонение Богу.
— А приобщение? Этого момента нет?
— Приобщение к чему? Есть общение с Богом через служение Ему. Все мусульмане едины в своем поклонении Богу.
— Я говорю о том, что человек приходит “познакомиться”, приобщиться к церкви, к Богу, а может быть, к людям…
— Приобщение — это профанический термин, который корнями уходит в просветительно-языческие мистерии, где происходило обожение и т.д. Не забывайте, что христианство распространилось на Западе среди широких низов, которые были вовлечены в Элевксинские мистерии, которые, при своей сакральности, в поздний период упадка допускали всех и участникам давали номинацию бессмертия, виртуально конечно, потом это забылось… Вот отсюда идет приобщение.
В религии Ибрахима, в религии пророков, не может быть “приобщения”, потому что Бог является трансцендентным субъектом, абсолютным хозяином, владетелем всего сущего и всех смыслов. И разница между Богом и тварью бездонно велика, она гораздо больше, чем, скажем, между скульптором и его творением; между скульптором и творением есть связь, общая основа. Между тварью и Творцом нет общей основы.

***

Вот против всего этого мы, истинно православные христиане, и боремся не на жизнь, а на смерть. Боремся за Тело Христово и за Приобщение. Боремся против пропасти между Творцом и тварью.

Хочу только несколько реабилитировать пророков - они отнюдь не то, что пишет о них Джемаль. Борозенец характеризует пророков как альтернативное, черное жречество ("набиим" - "Навь"). Просто разделение труда между царством, белым жречеством и черным жречеством =пророками=поэтами). В соответствии с тройственным служением Христа: Царь, Священник, Пророк.