БЛИЗКАЯ THULE И ДИНАСТИЯ DEALU-BASARABA

Болгарский исследователь И. Митев обратил внимание на то, что род правителей гуннов, к которому принадлежал и воинственный Аттила (Этцель германских саг, Авитохол булгарских надписей), именовался Дуло. Также известна разветвленная династия арабских эмиров в Иране, Ираке и Средней Азии Ад-Даула, которая правила в Х-ХІ вв. Ёё представители преимущественно принадлежали к партии шиитов, а их халифы описывались современниками как люди со светлыми волосами, белым лицом и голубыми глазами.
В языках народов Памира, родственных булгарам, слово «туле» означает «богом обустроенный порядок» (аналог санскр. rta, иран. arta/ashi). Булгарская летопись «Джагфар Тариха» называет жителей Памира «камирцы», что явно намекает на индоарийских киммерийцев, общих предков булгар, саков, алан и армян. Самоназванием тюркоязычного этноса Северного Кавказа балкарцев, осколка тех же булгар, есть слово «таулу» — «горцы».
Также словом Туле была названа столица кельтского государственного образования во Фракии в ІІІ в. н.э. (ныне г. Тулово, возле Старой Загоры), а её основатель, считается, имел священное имя «Болг» (а другой — «Брем»). Болгарская летописная традиция в лице иеромонаха Спиридона, автора «Истории во кратце о болгарском народе словенском», называет отцом Болга легендарного царя Коледа, в честь которого и происходит зимний праздник Коляда (аналог северного Юла-Йеля). И. Митев считает, что в этом предании о Коледе и Болге зафиксировался рассказ о кельтском происхождении господствующей касты Фракии, идентичной кельтской кимврской (cymraeg) касте воинов, известной как «Каледвулх», реинтерпретированной в эпической традиции на название меча короля Артура (латинская форма — «Эскалибур»). В сербских легендах фракийский «Болг» («Волк») известен как мифический герой Вук («Волк») Огненный Змей, вступающий в единоборство с отцом Огенным Змеем (символ ирано-аланских племен), изнасиловавшего ранее его мать. В древнерусских былинах ему идинтичны князь Вольга (правда, былина о Вольге и Микулу известна исключительно в Прионежье).
   В древней столице Валахии Тарговиште (до 1714 г.), на р. Яломице и в географическом районе Домбовица, находиться сакральный топос Dealu-Kloster (Дялу-монастырь). Он был господарями Нягу и Матеем Басарабом в своё время перестроен и расширен церковью святого Николая. В начале XVIII в. значительная часть жителей Валахии (Банат и Срем), главным образом этнические сербы, бежавшие сюда после турецкого порабощения родины в 1459 г., эмигрировала в галицкое Покутье, где основали поселения с «валашским правом» и пересла топонимику со своей родины (среди них — Торговиця, Делева, Тулова и др.).
Именно в валашском монастыре Дялу короновался в 1456 г. валашский господарь Влад ІІІ Басараб, известный под именами «Цепеш» («Сажающий на кол») и «Дракула» (сын рыцаря европейского Ордена Дракона, в который инициировал император Священной Римской империи Сигизмунд Люксембургский). Легенды о якобы ужасных преступлениях Влада распускали сброшенный им братоубийца и бывший господарь Молдовы Петр IV Арон и его венгерский союзник король Матьяш Корвин, а также турки, поскольку именно Влад ІІІ объявил в 1461 г. православный «крестовый поход» на Цареград. Вероятно, приложили руку к формированию образа Влада Цепеша и предатели этого похода — молдавский господарь Стефан Великий, который ударил валахам в спину и захватил их форпост — Килию (Стефан также построил аналогичный к сакральному валашскому топосу Дялу монастырь Путна, где и был похоронен в 1504 г.), и венгерский воевода Матьяш Хуньяди, который прикарманил финансы, предоставленные папой римским для крестового похода, а затем в 1462 г. бросил в темницу самого Влада III на десять лет. Освободился валашский господарь только тогда, когда перешел в католичество, женился на родственнице венгерского короля и затем вторгся в Валахию с наёмниками. Однако православное население не признало во Владе правителя, в связи с принятием им католичества он был объявлен «двоедушным», что и укрепило предание о нем ка о «вампире».
   Государство влахов (Россовлахию) в 1324 г. основал великий воевода (эрцгерцог) Басараб І(род. 1289, правил ок.1310-1352 гг.) с престолом в Куртя-де-Арджеш (CurteadeArges). В источниках упоминаются такие варианты написания имени — Bazaradили Ivanko Bazarad. Имя происходит от Bazarab, от турец. bassara "давить, гнобить" ~ латин. oppressore "давитель, гнобитель." ~ рос. "опричник"/укр. "опришок". Басараб І, как и его отец, вначале называется в венгерских документах как «наш верный трансальпийский воевода», но затем — как «неверный святой короне». Именно Басараб І разбил в 1330 г. возле Посады войско венгерского короля Карла І Анжуйского, и не без помощи рыцарей-тамплиеров, перешедших на сторону валахов.  Родовой герб Басарабилор очень похож собственно на герб Карла Анжуйского.
Как князь Олтении Басараб І якобы имел славянское имя Тудомир, его отец — Тихомир (или Тухомир) (годы жизни 1273-1310, правил ок. 1280-1310 гг., по другим данным ок. 1290-1310 гг.), а дед — Сенислав (правил ок. 1240-1280 гг.).
Но согласно с венгерскими документами, Басараб Iявляется сыном половецкого («куманского») князя Thocomerius’a, Ток-Томира/Тимура (1290-1310 гг.). Русские летописи знают его под 1295 г. как Токтомира, монгольского представителя в Крыму. Возможно отождествление его с представителем ветви Джучидов Тука-Тимуром, сын которого Уранг-Тимур имел, по Абульгази, владения в Крыму. Но к ветви Орду-Ичена из наследников Чингиз-хана также принадлежал Тока/Тукай-Тимур, вассал и брат Орду-Ичена, сына Чингиз-хана, а его внук Савур, сын Урук-Тимура, разбил ставленника Узбек-хана в Азербайджпне. Современником Тока-Тимура был его родственник Саси-Бука/буга, хан Синей орды (1310-1321 гг.), основатель валашско-польской родовой шляхты Сас, который по приказу Узбек-хана умиротворял Венгрию и Галицию и, возможно, именно он убил галицко-волынских королей Андрея и Льва Юрьевичей.
Правда, валашские хроники XVII в. называют первым валашским воеводой некоего мифического Раду Негру («Раду Черного»).
В генеалогических же справочниках (АlmanachdeGotha 1895, с. 339-340; АlmanachdeGotha 1913, с. 306) указывается, что впервые Дом Бассараба упоминается 1300 г., а первая известная персона — Югомир (JugomirBassaraba), князь Валахии. Династия приобрела во владение Бранковени (район Каракулу, Румыния), а около 1600 г. приняла достоинство венгерских графов де Бранкован, 19 мая 1688 г. графов де Лаксенбург, а 30 января 1695 г. достоинсто графов де Бранкован переведено в князей Священной Римской империи. Последний князь де Бассараба де Бранкован умер в 1833 г. Его приемной дочерью была Зоэ Маврокордато де Бессараба де Бранкован, жена Георга Деметра Бибеско (1804, Крайова – 1 июня 1872, Париж), который был избран Господарем Валахии с декабря 1842 г., утвержден Портой 2 июня 1843 г., правил до 23 июня 1848 г. Он принял в 1828 г. княжеское имя де Бранкован для сына, который произошел от этого брака. Титул был утвержден в 25 февраля 1860 г. в Австрии deceservire титул валашского принца.
Их единственный сын Гергуар Бибеско (24 декабря 1827 - 15 октября 1886), принц де Бассараба де Бранкован, князь (фюрст) Бассараба фон Бранокван. Его жена — принцесса Рашель (? - 28 мая 1874, Лондон), дочь Музурус-паши, бывшего посла Блистательной Порты в Лондоне.
 Их сын Мишель Константин, принц де Бассараба де Бранкован (1 октября 1875, Amphion, HauteSavoie - ?), су-лейтенант резерва армии Румынии, греко-католик, был женат на Эжени Антониадис (18 октября 1874, Александрия, Египет — ?).
Его сестры — принцесса   Катрин Элен де Бранкован (30 июня 1878, Париж — ?), вышла замуж за Александра де Рике, принца де Караман-Шимэ, и принцесса Анна Элизабет де Бранкован (15 ноября 1876, Париж — 30 апреля 1933, Париж), вышла замуж 18 августа 1897 г. за графа Матьё де Ноай (deNoailles), французская поэтесса (Анна де Ноай), философ и мистик  [MassonA. LacomtessedeNoailles, son œuvre. — P., 1924; JammesF. L’évolutionspirituelledem-medeNoailles. - 1926; LarnacJ. ComtessedeNoailles, savie, son œuvre. — P., 1931; BrodlovaV. Lapoésied’AnnadeNoailles. — Dijon, 1931].

Комментарии

Блестящее генеалогическое

Блестящее генеалогическое исследование! Выше всяческих похвал! Вот если бы мсье Гуцуляк всегда публиковал на Артании нечто подобное, он вызвал бы всецелое одобрение, и его путь был бы устлан розами, а не минами, капканами и мышеловками.

Можно здесь было бы упомянуть и мнение одного из моих учителей М.П. Одесского относительно Цепеша, что славу вампира он заработал в глазах народа по той причине, что в католичестве мирян, если только они не "практикующие католики" (таковым, например, был Эжен Канселье, что довольно редко) причащают не полным чином, а лишь облатками. По народным поверьям, православный переметнувшийся в католичество становится вампиром, поскольку ему не хватает Божьей крови под видом вина.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Олег Гуцуляк аватар

Ну, так буду такие материалы

Ну, так буду такие материалы ставить.

А вот у славян таких представлений, кажется, нет.

Олег Гуцуляк, Директор Института стратегического анализа нарративных систем (ИСАНС), http://www.narratif.narod.ru Главный редактор журнала "La Nazione Eurazia - Ucrania" http://www.lne-ua.narod.ru

Ну, вот, следующий твой

Ну, вот, следующий твой материал (про королевские династии Руси) показал, что здесь подстава еще похлеще бонапартизма! пока бегло просмотрел, нужно вчитываться, задумываться над деталями (особенно интересно подумать о том, откуда взялись Китоврасы в польско-литовском ареале). Слово "король" уже само по себе подразумевает нелегитимность - это папская подстава, каролингская узурпация, подделка под названием "Константинов дар". Быть "королем" - позорно. Это значит быть потомком меровингских мажордомов, покусившихся на праведную кровь. Вообще апелляции к якобы всецело положительной коннотации понятий "король", "королевский" совершенно не по делу. Это как школьники говорят: "Я - король района!" Или америкосы: "Майкл Джексон - король!" (у них там ротация на сей счет). В конечном итоге, словосочетание "русские короли" - оксюморон. "Рус" - это царь по определению.

Кто рус - тот царь, тот сочетался с никой,
Другой ли кто приемлет Твой венец?

"Король" же - узурпатор. Все династии Европы в настоящий момент являются либо узурпаторскими, либо "условными монархиями" - монархиями, происходящими от "простых" (в самом дурном смысле этого слова). "Царь" - это изначально богокровь (Sang Real), а всякое отребье, победившее благодаря силе, уму или деньгам, отребьем и останется. Европейские монархии последние полторы тысячи лет (1300, если точнее) - со смерти Дагоберта II - по сути являются наследственными диктатурами. И ничего с этим не поделать.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Aphorism

Качаем только лицензионные диски, скажем нет пиратству! Когда человек смеется - он становится добрее, поэтому просьбу одолжить денег выгодно начинать с анекдота. Утро хакера. Встал, умылся, проверил свою почту, проверил почту других пользователей. Придя в гости с пустыми руками, не удивляйся, если уйдeшь с пустым животом. Рожденный ползать может руководить полетами.
Отто Устриц аватар

Ничего не надо публиковать.

Ничего не надо публиковать. Какие бы правильные вещи не говорились, какие бы ценные исторические факты не приводились, враг - он и есть враг!

И обсуждать тут нечего.

Как будто враги не бывают

Как будто враги не бывают интересными собеседниками.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

Отто Устриц аватар

"Интересными" может и бывают.

"Интересными" может и бывают. А толку-то, Олег?

Узнавая другого, узнаёшь себя. А если этот "другой" - враг?

Не ты ли говорил, что Миф важнее актуальной истории? Ведь любая информация так или иначе "окрашена". У нас свой Миф, у них - свой. И "вместе им не сойтись".

Стоит ли искать точки соприкосновения?

Проблема в том, что у нас (у

Проблема в том, что у нас (у меня с Карпцом) и у Гуцуляка - общий миф вплоть до деталей. Только оценки противоположные. Гуцуляк - это тот, навстречу кому такие как я и Карпец выезжают верхом на коне, в латах и с копьем, а не бьют по морде в пьяной драке, как плебеи. Потому что мы слишком уважаем своего врага.

Олег Фомин, главный редактор портала "Артания"

bezgol аватар

....

...

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

bezgol аватар

................

............

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

bezgol аватар

согласна с Отто, этот человек

согласна с Отто, этот человек не для разговоров и попытки оттачивать свою правоту... только к стенке, всё остальное он обратит себе в пользу, нашей и своей Землям во вред

(всё что говорю дели на два иль умножай по обстоятельствам)

Лев Каждан аватар

ППКС.К стенке.Таня права.

ППКС.К стенке.Таня права.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!