Арийцы, змеи и даниты

Представляю вашему вниманию статью:
Петросян А.Е. О ранних связях индоевропейских и семитских племён по данным сравнительной мифологии (2010).
На самом деле, её было бы правильнее назвать "О змеях и племенах Дана в индоевропейской Традиции".
Вы можете скачать статью здесь: http://www.twirpx.com/file/631487/ (нужна регистрация)

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ + МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ.
У всех индоевропейских народов прослеживается противопоставление героев с корнем Андр/(А)нер водным божествам-данитам. (Отсюда реки на "дон" - Дунай, Днестр, Днепр, Дон, но также и Дунайс в Латвии, Дон и Донви в Уэльсе и Англии; вспомним, что и в Ветхом Завете колено Даново названо народом корабелов.) Однако при этом андры в итоге женятся на дочерях данитов.

В Индии: Индра против змееобразных детей Дану (Бали и Вритры).

В Авесте: Нарава против Данавы.

В Осетии: нарты против морского Донбеттыра ("Петра Дона") и змея Бляго.

В Армении: Гайк Ари, Арам и Арай против семитского (вавилонского) Бела-Мардука "Титана" (=Тана, Дана). Однако здесь имеется некоторая путаница: само имя Гайка, как его врага Бела, переводится одинаково - "господин"; а вавилонский Бел-Мардук совершает те же подвиги относительно Тиамат.

У хеттов: бог грозы и его дочь Инара (=Индра, Андрей) против змея Иллуянки. Иллуянка - хеттское произношение индоевроп. (h)engwho - угорь, змей (латин. anguilla, слав. у(н)горь). Однако в хеттской мифологии слишком много хаттских (кавказских) элементов, поэтому здесь нет фигуры Белу.

У греков (1): морской Посейдон родиле Бела, бел родил Дана, Дан родил Данаю, которая от Зевса родила Персея. Персея женится на Андромеде.
У греков (2): ахейцы-данайцы и Ахилл против троянцев и Париса-Александра. Т.е. андры здесь - троянцы, а греки - змеи (Ахи - значит "змей"). Таким образом, у греков миф перевёрнут: змеи-даниты оказались "хорошими", а троянцы-андры "плохими".

В Уэльсе: богиня Дон и её муж Великий Бели - прародители валлийских династий. В т.ч., видимо, и Тюдоров. Вспомним змеиную сущность Елизаветы I.

В Ирландии: Брес Прекрасный по матери был из племен богини Дану, по отцу - из подземных фоморов. Он перешёл на сторону фоморов, чьим вождём был Балор, соответствующий гоголевскому Вию. Затем из Средиземноморья через Испанию приплыли "сыновья Миля" (=Бела) - предки нынешних кельтов - и отвоевали Ирландию у племён Дану. Таким образом, в Ирландии миф крайне спутан: место андров занимает Брес, но он сам наполовину данит; а даниты и белиты, наоборот, расщепляются на две партии и противостоят друг другу. Явное искажение индоевропейского мифа!

В Скандинавии: асы против ванов. Ван Ньёрдр (=Андр) родил Ингви-Фрейра (Ингви - всё тот же "угорь, змей", а Фрейр = Бел "господин"), который является основателем династии Инглингов. Он родил Дана, Дан родил Фроти (Фроду), Фрода родил злополучного Ингельда. Однако и здесь путаница: Андр-Ньёрдр - родной отец Бела-Фрейра-Ингви-Данита, но этот Фрейр сам убивает своего зятя Бели. В дальнейшем арийское (андрическое) и змеиное начала в династии Инглингов смешаны, как и в Ирландии, и проявляются через поколение. Так, живший на рубеже н.э. Фрода был благочестив и установил прочный мир (именно его имя, как известно, попало затем во "Властелин Колец"). Но сын Фроды Ингельд творил бесчисленные злодеяния и в средние века для католиков его имя служило синонимом языческой мерзости, убийств и вероломства. Скандинавский миф ещё более спутан и двоится, чем ирландский. Тем более что есть разные генеалогии: в одних Фрода - внук Инга и сын Дана; в других Фрода и Фрейр - одно и то же лицо; в третьих все этиц цари и боги - родные братья и т.п.

ВЫВОДЫ ПЕТРОСЯНА.
Наиболее чёткая параллель: Индра-Парис (Александр)-Ньёрдр. Все они убивают асуров-великанов-белов-змей и женятся на их женщинах (Елена, нимфы, апсары). Парис соответствует Перуну, а Ахилл - змею (дракону) Ажи-Дахаку. Индра в Ведах называется "защитником мужей", т.е. Александром. В русских былинах этот сюжет сильно искажён, но всё же просматривается - в былине о Днепре Ивановиче.
Имя Бела - и Петросян доказывает это однозначно - заимствовано у семитов ("господин") и не является индоевропейским. Для армян война с Вавилоном и Ассирией воспринималась как религиозная война против асуров/асов/данайцев. Точно такой же характер носила война Трои против греков.
Однако у самих семитов этот миф переосмысливался так, что уже Бел выступал в роли героя-андра в борьбе с морскими чудищами (Мардук против Тиамат в Вавилоне, Баал против водного бога Ямму и дракона Таннин в Сирии и Финикии; лишь Угарит с гордостью возводил себя к богу Титану/Дидану).
Петросян раскрывает механизм этого переосмысления. Положительные герои-змееборцы у семитов, скандинавов, кельтов и греков превращаются у славян, индоиранцев и армян в самих же змей и драконов, которых побеждает уже чисто арийский бог грозы. Похожая ситуация имеет место у финно-угров, где местный бог побеждает "плохих" богов соседних народов, которые у тех народов, в свою очередь, являются "хорошими" и побеждают "плохих" богов их соседей и т.д.
Наконец, Петросян и локализует одну из прародин данитов. Это Адана на границе нынешней Турции с Сирией (хеттская Атания). Ещё в античное время они почитали Бела и называли себя данунитами. Петросян считает их родственными колену Данову.

ВЫВОДЫ ДЛЯ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА.
Восточные индоевропейцы складывались как сухопутный народ в противостоянии морским данитам, которые отождествлялись с частью семитов (но не со всеми семитами!). Западные индоевропейцы, наоборот, сами были данитами. Это относится особенно к древним грекам, отчасти к кельтам и скандинавам. Однако в Скандинавии и Ирландии арийские и данитские династии переплелись так сложно, что их уже не распутать - всё двоится. Важно, что статья Петросяна подтверждает наши наблюдения, сделанные в толкиенистике (Фродо vs. змеи?), а также в масонском трилогии Шиппи о Скильдингах (где прямо говорится о змеиной сущности датских конунгов). В этой связи нуждается в переосмыслении и внимательном прочтении генеалогия и Инглингов - потомков Фроды, и связанных с ними Рюриковичей.
Применительно к Ирландии мы видим ту же двойственность. В Уэльсе данитские династии уже связаны с символикой красного дракона. Но наиболее важные выводы касаются Трои и её значения для традиционализма. Получается, что именно Троя была форпостом борьбы с данитами и их главным героем - змеем Ахиллом. Поэтому греков сокрушил сначала Александр Македонский - преемник Александра-Париса Троянского, а затем потомки троянцев - римляне. Римляне же сокрушили карфагено-финикийское господство и утвердились от Уэльса до Аданы. Борьба андров с данитами (часто завершающаяся браком андров-арийцев с данитскими женщинами), таким образом, проходит через всю историю. И её можно увязать с правильно (не примитивно!) понятым дуализмом Кварты и Квинты, Белого и Красного (Верхний и Нижний Египет, Англия и Уэльс, Цинь и Хань и т.д. и т.п.). Андров и данитов невозможно ни разъять, ни слить.

Комментарии

Лев Каждан аватар

Но все змеинное-это Шамбала

Но все змеинное-это Шамбала т.е.темный подземный центр Традиции.Поэтому из всех традиций данитов наиболее адекватно оценивает православие.Именно там "жидовин Данова колена"-только Антихрист и никто больше.

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Mahtalcar аватар

Неверно. Всё двоится, а змеи

Неверно. Всё двоится, а змеи особенно. Змей тоже двоится на Христа и Антихриста. И центр на самом деле один и тот же, Агарта - а Шамбала обратная сторона её же, её тень.

это не их женщины- это они и есть)))

"Все они убивают асуров-великанов-белов-змей и женятся на их женщинах (Елена, нимфы, апсары)."

угу, женщина и есть убитый (прошедший негредо), т.е. пресуществленный Дракон))) а вот это и менно об этом и свидетельствует-"вавилонский Бел-Мардук совершает те же подвиги относительно Тиамат."

Житие Св. Георгия и куча всяких русских сказках доступнее и проще говорит про ето...

Ева не со Змием разговаривала, а сама с собой) А Адам никакого змия и в помине не видел- "Жена дала и я ел".

"война с Вавилоном и Ассирией воспринималась как религиозная война"

а потом все неустанно из Константинополя ходили в мертвый Вавилон за царскими регалиями (по-нашински- за легитимностью власти)

"Андров и данитов невозможно ни разъять, ни слить."

Ну да- радикально противоположные фратрии!

у меня была великолепная гравюра (полиграфия) еврейской алхимии: сверху и в середине-перевернутая чаша ниже которой - огромное древо. Ниже древа- чаша в обычном положении. Справа и с лева два красных потока, идущих из перевернутой чаши. Встречаются они внизу - нисходят в нижнюю чашу, которая их собирает. Также по правую и левую сторону от древа нарисованы по одной руке-ладони.

Но Бафомин ее у меня вежливо умыкнул(((

λογοζ νοθοζ (h)

Кстати, если продолжить

Кстати, если продолжить осмыслять эти два потока (две радикальные фратрии), которые можно обозначить как Правый и Левый, последний который и есть рептилоид в чистом виде (Левиафан), то очевидно, что в каждом потоке есть свое мужская и своя женская ипостась.

Т.о. получаем четверицу, со всеми отсылками на эту тему.

Например, можно подумать как четверица эта соотносится со сторонами света. Ясно, что левый левиафан- это Юго-Запад. ИМХО- расположила бы на западе тетичку-дракона, а на юге- Змея\Сатану.

С Правым Бегимотом- Северо-Востоком много сложнее. Имхо- Восток- Мужской огненный регион, а Север- женский огненный (Полярная Звезда).

??? не уверенна, что все это корректно)

У евреев- север-цафон имеет значение спрятанный. темный, мрачный, неизвестный, от гл. скрывать, стеречь.

Север- каббалисты трактуют как исток зла. Интересно, что от этого происходит имя Софония, что вызывает у меня ассоциации с греческими софон и всем, что об этом написано Хайдеггером)))

Истинная пара- Восток-Запад, а огненная женщина и водный змий- это видимо что-то эсхатологическое и страшное совсем.

Можно все это попробывать рассмотреть и на четырех стихиях, евангелистах и хайдеггеровской четверице, и через Тетраграммато?н...

имхо- такого рода занятие много чего заставляет увидеть иначе, но очень трудоемкое...

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

АННА а возможно еще все сложнее...

Вот например - "Жена, одетая в Солнце". Несомненно благой символ или к примеру София, с огненными крыльями. Вы вероятно правы, что " в каждом потоке есть свое мужская и своя женская ипостась". Но и она двоится - на условно "благую" и "инфернальную". Интересно Ваше наблюдение касающееся например сторон света. Но тогда мы получаем уже не 4-х, а 8-ми конечную звезду, или допустим гаммированный крест, если брать его загнутые концы за женское продолжение вертикальной мужской ипостаси, как некого ее (мужской ипостаси) горизонтального периферийного продолжения, манифестации в мире, по типу индуисткой "шакти"...

 

"При том, что сама по-себе

"При том, что сама по-себе основа *An, несла семантику «1», «предшествующего», «первого», «пращура»."

"Но тогда мы получаем уже не 4-х, а 8-ми конечную звезду"

Вирт в главе "Химмель унд Эрде" и "Шестиконечная звезда" говорит, что шумерское написание an- восьмиконечная звезда.

готт Ану= небеса обознались графически именно так.

а в иконографии- такая звезда на одеждах Богоматери...

почему?

 

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

вероятно...

в 4 Херувимах и 4 Серафимах. Ведь Богородица - "честнейшая Херувим, и славнейшая без сравнения Серафим", она же грань отделяющая и соединяющая транцендентный мир Абсолюта с нашим тварным миром. Именно как на образе "Неопалимой купины" и как в ангелическом образе звезды, согласно "Сказанию Афродитиана" цвета рубина и изумруда, которая и вела волхвов, указывая именно на Нее, а через Нее на Спасителя. Я не уверен правильно-ли я понимаю этот момент - но все наши молитвы доходят до Бога только и исключительно через Нее, даже с чисто структуалистической т.з. - поскольку это грань где онтология соприкасается с метафизикой. 8 - удвоение 4, а 4, "дельта" это первое число идущее вслед "неслагаемым" 1,2,3.    

Mahtalcar аватар

Но Лосев настаивал на том,

Но Лосев настаивал на том, что 4 и Дельта, идущая после Трёх, - это София и именно София. Правда, Флоренский утверждал, что Богородица есть София по преимуществу, но всё же их следует разделять.

тут, кстати, на форум новый

тут, кстати, на форум новый приглашают http://golovinfond.ru/forum

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

АННА...

у меня почему-то не отображается. А куда зовут? И к кому?

а что не отоброжается? Вот

а что не отоброжается? Вот новый портал, посвященный головину http://golovinfond.ru и там открылся форум http://golovinfond.ru/forum

Портал сделан Фондом Головина, который возглавляет его дочь и АГД. Они и приглашают читателей Евгения Всеволодовича)))

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

....

поэтому  пока воздержусь от комментариев - это самая тайная доктрина Православия. Но у меня будет возможность спросить у клириков ("наших" причем). Я тоже недопоминаю разницу между Богородицей и Софией.... Как говорил Сергий Булгаков - это преспеяние нашего времени... Нам и разбираться. Но пока ничего сказать не могу... Чуть позже, и может быть - большая опасность выпасть "за фол"...

Александр Иванов аватар

логично...

было-бы связать с Богородицей 5, и символ пентаграммы - "руки матери-земли"у германцев (эддической Ерд или в более раннем сообщении Тацита - Нертус). Здесь кстати сразу вспоминаются и северо-русские изображения Параскевы (Пятницы-пятерки) с непропорционально увеличенными кистями рук. И, "ладонь Бога" - отпечаток пяти-палой человеческой кисти известной со времен палеолита. Т.е. речь идет о "силе земли", иногда сравниваемой символически с земным притяжением и правосторонним гаммированным крестом. Поэтически выражаясь речь о Софии-Премудрости Божией - о том, начале в человеке, которое вызывает "томление по небесам" потенцально, а в действии выраженное как некая свойство человека, его способность к проявлению любви т.е. той силы что связывает Бога и человека.

Вопрос вот в чем: если мы сравним эйдосы Платона с энергиями Троицы (и цифрой 3), возможно-ли сравнить Софию с эйдетической формой? (и цифрой 4), тогда как саму материю, отмеченную формой, обоженное творение связать с цифрой 5 и Богородицей?

Довольно трудно и страшновато развивать эту тему - но София, изображаемая, как ангел; отсылает к вопросу об ангеле-хранителе самой Божьей Матери. Но какой может быть хранитель у самой воеводы? Но все-же если мы примем данный тезис не как окончательное решение, а как условное допущение, то напрямую выходим к ветхозаветной Троице, где Бог явлен, как 3 ангела, тогда может ли быть София - ветхозаветным ангелическим образом Богородицы, как "премирной реальности", скрытой в ветхозаветные времена в Божьем Замысле о Бого-человечестве второго лица Троицы, тоже как "премирной реальности". Не уверен, что я не покинул здесь рамки ортодоксии...

Mahtalcar аватар

А я читаю сейчас богословские

А я читаю сейчас богословские труды В.Н. Лосского. Ортодоксия как она есть. Но ортодоксия - это не набор формул, а скорее метод мышления. Пользуясь которым, можно творчески размышлять, не обязательно копируя Св. Отцов.

А почему остров Атлантида был в форме пентаграммы (есть такая версия)?

Александр Иванов аватар

возможно...

если не следовать за Геноном и его тезисом о двух центрах - Арктическом и Атлантическом, во что я лично не верю, признавая лишь Арктический, в чем наверное ближе к мнению автора-фальсификатора Ура-Линда Хроники (Корнелис овер де Линден?) - то Атлантида (Altland) - отражение мифа о первой северной прародине у египтян, переданное Платону или его информаторам. Тогда "первая земля" символически входит в один круг с первоматерией, формирующищими макрокосм, а пентаграмма - обозначение микрокосма, Совершенного человека, и совершенного Центра мироздания (поэтому я против того, чтобы убрали рубиновые звезды с башен Московского кремля...).

Mahtalcar аватар

Пентаграмма фигурировала и в

Пентаграмма фигурировала и в артуровском цикле. Рыцари присвоили е моралистическое толкование (пять добродетелей), но думается, что попала она туда именно из исконно европейской (атлантической, мегалитической) традиции.

Кстати, я нашёл очень важную деталь. Согласно ирландским преданиям, кельтский морской (атлантический) бог Мананнан (который, однако, не относится к Племенам Богини Дану) является правителем Тир на Сорха - "Сияющей Сирии". А для ирландского православия была характерна ориентация именно на Сирию и Византию (вероятно, и Египет).

Ямвлих Теологумены арифметики

http://www.platonizm.ru/content/yamvlih-teologumeny-arifmetiki

"Восьмерица – первый действительный куб. Как произведение четного числа 2 дважды на самого себя восьмерица являет "необычайную слаженность" и потому называется "пангармонической". Не случайно следы восьмерицы обнаруживаются в космическом устройстве: существует восемь звездных сфер, а также восемь астрономических кругов (зодиак, горизонт, круг равноденствия, круг, проходящий через полюса, и т.д.). Из-за пронизывающей ее четности восьмерицу именуют "матерью" и Реей, поскольку Рея – мать богов и ее числами являются 2 и 8. По совсем прихотливой причине восьмерицу называют "Евтерпой": восьмерица – eytreptos ("поворотливая"), а это слово по своему звучанию напоминает "Евтерпу"."

λογοζ νοθοζ (h)

Александр Иванов аватар

Тема чрезвычайно обширна...

 

Поэтому приведу то, что на ум пришло, т.с., сразу после прочтения. Перечисленные в статье теонимы – авестийский Нарава, осетинские нарты, скандинавский Ньерд. По мнению Вяч. Иванова и В. Топорова восходят к индоевропейскому корню *Ner- или *Mer-, в ностратической перспективе у Иллич-Свитыча, А. Бомхарда - *Mar-, у Н.Д. Андреева - *MR. И по-видимому означало мать-землю в широком архетипическом понимании. В наиболее архаичных пластах греческой мифологии, на языке крито-микенского линейного письма B имя Божьей Матери звучало как Ма Дивия (Ma Zivja). Т.е. мы можем предполагать корень *Mar- изначально двусоставным *Ma- и *R-, возможно как рудимент *R(i)a.

Вирт, например, свободно обращается с тем же корнем, выводя метатезу + удвоение этой праосновы, как - *Am, *An. Откуда появляется *An-na (как и у С.А. Старостина), «бабушка». При том, что сама по-себе основа *An, несла семантику «1», «предшествующего», «первого», «пращура».

Это то, что я думал до представленной статьи. Но возможно и сочетание *Ma- или *An- c основой *Tar, и *Ter, входящие в числе прочего и в обозначение «голоса неба» - «грома», и «3» (*tri), как принципа манифестации; реконструируя *An-der. По меткому замечанию Максима Медоварова – «Андрей». Я в свойственной мне манере сравнения изначальной лексики с православной ономастикой, например, сразу нахожу прозвище Андрея – «Перво-званный» неслучайным…

У греков на самом деле произошла инверсия этеокритского мифа. Фарсифай (Персей) и Аита, превращаются в Аида и Персефону. Это кстати, можно истолковать как некое косвенное указание на «благую» природу троянцев, у которых, по-видимому, изначальные соотношения были еще не утрачены. В этой связи соблазнительно связать имя греческой Андро-меды («заботящейся о муже») с поздней греческой «народной этимологией» и провести параллель между первой из корне-образующих основ с этрусской и пелагсийской Аитой (?Андой), т.е. подойти к реконструкции до-греческого мифа и элевсинских мистерий, которые мы уже немного обсуждали здесь с АННой (и надеюсь еще продолжим, как время появится после праздников).

Да, уж воистину: «Не верь данайцам, дары приносящим... ». Согласен с приведенными выводами Петросяна: «Для армян война с Вавилоном и Ассирией воспринималась как религиозная война против асуров/асов/данайцев. Точно такой же характер носила война Трои против греков». Итог, важный именно для традиционализма подводит Максим: «Получается, что именно Троя была форпостом борьбы с данитами и их главным героем - змеем Ахиллом». Добавлю от себя форпостом Традиции против наступающего ср всех сторон языческого многобожия – и со стороны семитов и со стороны тех индоевропейцев, которые на периферии от древнейшей метрополии – Трои, уже утратили и исказили свою Изначальную Традицию.

Путь абсолютной активности

λογοζ νοθοζ (h)