Агрессивный феминизм

Беседа Гейдара Джемаля и Руслана Айсина.

В развитие темы:
"Максимальный феминизм" (Из книги Александра Дугина "Философия традиционализма")

В книге "Метафизика Благой Вести" я написал, что православная традиция является совершенно специфической, поскольку в ней архетипическим образом "совершенного человека" ("великого человека") является женщина, дева, мать. Это Пресвятая владычица наша, Богородица.

Православие - единственная традиция, где говорится не о "совершенном мужчине"15, но о "совершенной женщине". Если перевести арабский термин "великий человек", аль-инсан аль-кабир на латынь, то мы получим homo maximus16.

В отличие от homo maximus большинства инициатических традиций, Православие утверждает иную концепцию - femina maxima, "великая женщина", "великая жена", дева, которая является архетипом "совершенного человека", реализовавшим всю метафизическую полноту человеческих возможностей.

Это очень принципиальный момент. Православие занимает особое место в среде религий авраамического происхождения. Более того, причислять Православие к разряду авраамических религий не совсем корректно17. Отношение к женскому началу в Православии - весьма показательно. Если классический авраамизм (в иудаизме и в исламе) является безусловно патриархальной формой традиции, то Православие гораздо более тонко и неоднозначно. Хотя в католицизме мы имеем иудео-христианскую, и в целом патриархальную версию, (где в полной мере наследуется креационистско-авраамическая линия), Православие решает тему "совершенного человека" несколько иначе.

Сам термин "христианство", впрочем, довольно двусмыслен, как бы странно это ни показалось на первый взгляд. Если понимать под христианством Православие, то в таком случае католицизм будет чем-то другим. Если под христианством понимать западные версии - католицизм и протестантизм, то в таком случае Православие нельзя будет назвать христианством. Это совершенно разные вещи.

Как бы то ни было, в Православии архетипом "совершенного человека" является femina maxima, Пресвятая Дева, которая и является образцом, архетипом человека. Парадигмой человека в Православии является женщина, а не мужчина. Именно женщина является "совершенным человеком".

Отсюда мы можем перейти к следующей теме. Если "максимальный гуманизм"18 мы связали с инициатической теорией homo maximus, то напрашивается формула "максимального феминизма", вытекающего из образа femina maxima.

"Максимальный феминизм" имеет так же мало общего с обычным, "минимальным" феминизмом, как героический "максимальный гуманизм" Эволы или Маркса - с "минимальным гуманизмом" правозащитников. Максимальный гуманизм - это стремление человека преодолеть пределы человека, расширить границы вплоть до самых далеких онтологических горизонтов. Это восприятие человека как задания, императив реализации иного, нежели то, чем он является.

"Максимальный феминизм" может быть назван "сакральным феминизмом". И в таком случае, феноменология женской психологии, описанная в досье журнала "Elements", приобретает глубокое обоснование. Легко себе представить, как эта тема может развиваться в православном контексте.
Но эту разновидность инициатической антропологии мы встречаем не только в Православии. Нечто аналогичное наличествует и в индуизме, особенно в его тантрической версии, где высшей онтологической инстанцией считается реальность божественной шакти, богини, великой матери. Обычная для индуистских эзотериков мантра высшей идентичности - сохам, т.е. дословно "я есть он" или тат твама си, "я есть то" (в безличном аспекте, "то" есть абсолют, брахма) - в тантризме произносится иначе - сахам, т.е. "я есть она", имеется в виду отождествление с богиней. И снова апелляции именно к женскому началу в тантризме не случайно - тантризм является специфической формой индуистского эзотеризма19.

Если развивать тему "максимального феминизма" дальше, можно прийти к многим интересным выводам. Можно сказать, что в своем сакральном измерении человек является не столько мужчиной, сколько женщиной, поскольку там, где начинается топос "тайной матери", где происходит завязь метафизических образов, где пребывает страна, не имеющая места, Na-koja-abad, там вступает в свои права женское начало."

http://www.arthania.ru/content/ugroza-femenizmom-ugroza-femenizmu

Комментарии

феминизм и сублимация

слово "сублимация" практически однозначно трактуют исключительно с фрейдистских позиций.

Однако, важно вспомнить, что это химический термин, означающий переход из твёрдого состояния сразу в газообразное. Т.е. минуя жидкое.

Что б как-то наглядно расставить акценты на сути такого перехода, можно обратиться к понятиям интенциональность или ноэтического мышления и нус-разум- дианетическое.

Если этаж ноэтического предшествует логическому и незыблем (не избывен, не рушим), то возможно прировнять его к твёрдому состоянию, константе, камню. Тогда выводы ноэтического мышления, его заключение о внешнем мире и действия в связи с этим- разрозненны, не связаны и случайны- это газообразное состояние. Ту ликвидную стадию, которую минует такое мышление на пути к заключению-   возможно обозначить дианоей-Логосом))) или "водой, которая не мочит рук и огнём, который не сжигает".

Тема феминизма без её деконструкции, без понимания  всех (исторических и частных) проявлений как однозначную сублимацию- просто не должна интелектуалами подниматься. В фактологии, в рамках моральной и даже религиозной оценочной шкалы- эта тема умирает, опошливается и никуда нас не ведёт. Она переходит на страницы жёлтой прессы, криминальной хроники и анекдотов. К метафизике и философии -в такой примитивной, близорукой оптике- она не имеет никакого отношения. А интересно именно метафизическая составляющая феминизма.

На мой взгляд, противоречий в интервью ГДД и АГД нет. Дугин акцентирует внимание на максимальном феминизме.

Что это такое и как мы можем его описать? Это заявление о себе- через тонны глины и общественного договора- женского аутентичного сакрального. Это не в коем случае- не реакция на историческую мажорность патриархата, не бунт против мужского как чуждого и грубого, не борьба за право на голос и не оспаривание равенства или первенства у второго пола. Т.е. это ничего их обыденного и бытийного. Это сакральный импульс и корни его трансцендентны.

Заявление женского аутентичного о себе- это его пробуждение к посюсторонней жизни. Пробуждение… от дикого голода, ощущения тотальной лишённости. В последние времена всё то, что давало возможность женскому аутентичному пребывать, но в сонном, неосознанном, не активном, но эпизодическом формате- всё это истончилось и закончилось.... Говоря словами АГД- Логос почил и мы наблюдаем лишь труху и его ошмётки. Именно Логос баюкал и успокаивал (любовно обездвиживал) женское аутентичное... и именно смерть Логоса явилась причиной жестокого пробуждения: вот уже как  несколько столетий аутентично-женское колотит кулаками в подвальную замурованную дверь, ощущая дикий холод, голод, страх и пустоту.

Именно эти удары в дверь нашего мира  инициируют разнообразную палитру тех явлений, которые называют феминизмом. Импульс абсолютно женского, минуя стадию рефлексии (философии) сразу же переходит к действию (газ как выдох, как экстаз, как явленное, т.е. проодос импульса), не озабочиваясь его выбором, целью, методом и назначением. И импульсы эти не рефлектируемы обоими полами.

Примитивная морализаторская и юридическая  классификация действий, рождённых этим импульсом, полностью блокирует возможность разобраться в метафизической сути происходящего. Происходит намеренная (и по бестолковости\глупости) элиминация  важнейшей темы- роль максимально феминного в конце времён. А эта тема представлена во всех традициях и во всех монотеистических религиях: Жена одетая в Солнце, возвращение и соединение Шекины с Яхве и приход отросли Фатимы- Махди-Каима.

То, о чём говорит Джемаль- это неаутентичный, но тот самый (!) максимальный феминизм (доведённый до верхов пассионарности) и это и только это- имеет сегодня место быть.

Можно в этом контексте говорить о падшей Софии и Софии Небесной…

Это родная сестра того бунта\протеста, который мы имеем сегодня повсеместно, но имеющий свои гендерные особенности. Помните в Шреке двух дамочек- сначала (!) девочка-дракон, которую убалтывает осёл и только потом-Принцесса Феона (но тоже не из простых задач). Джемаль нам рассказывает о радиационной опасности неаутентичного максимального феминизма.

АГД нам приоткрывает завесу метафизической сути максимального феминизма (Софии-Феоны) и ... пути расчистки завалов к её аутентичной миссии))) В эссе "Алкоголь и душа" (если не путаю) АГД пишет загадочную фразу: "мужчина должен заснуть не засыпая, а женщина- проснуться не просыпаясь". Вот, видимо, эту стадию (жидкое состояние) носительницы импульса максимального феминизма и пролетают, приступая немедленно к  разрушительным, бессмысленным и беспощадным  действиям. А максимальный феминизм только сильнее и сильнее барабанит в замурованную человечеством дверь и просто так, человеческими, слишком человеческими метОдами от него не отделаться...

λογοζ νοθοζ (h)