*Адольфо Муньос Алонсо: "Гармоничный тоталитаризм" фалангистского национал-синдикалистского государства*

Удачная реализация государственного идеала всегда стояла и стоит на первом месте для любого мировоззренческого и идеологического  движения, открыто претендующего на социально-общественное и политическое главенство. Один из подобных исторических примеров —  испанский фалангизм и национал-синдикализм, которые зародились в 1930-х годах и дожили до наших дней как оригинальная разновидность  «третьего пути», небезуспешно преодолевшая прежние искажения и ложные спекуляции. В своё время в немало любопытной книге Адольфо Муньоса Алонсо (Adolfo Munoz  Alonso) «Мыслитель для народа» (Munoz Alonso, A. 1974: Un pensador para un pueblo. Madrid. Ediciones Almena), на  которую иногда ссылаются современные фалангисты и национал-синдикалисты, считающие себя последователями и продолжателями  народно-социальной революции Хосе Антонио Примо де Риверы и Рамиро Ледесмы Рамоса, был изложен весьма примечательный взгляд на  тоталитаризм, тотальность и организацию тотального государства. В идейной позиции Хосе Антонио, как отмечает автор, принцип тотальности,  перенесённый на государство, был полностью лишен какого-либо негативного смысла. Фактически здесь речь идёт о своего рода «гармоничном  тоталитаризме», но только без отрицательных моментов и родимых пятен тирании. Тотальное национал-синдикалистское государство Фаланги  вовлекает в свою сферу абсолютно всех граждан, независимо от их происхождения, религиозных убеждений, цвета кожи или же социального  статуса. Оно объединяет все общественные классы и выступает как инструмент подлинно общенародного служения, когда непосредственно сам  народ влияет на свою историю и историю Отечества. В пределах этого государства, устремлённого в будущее, личная свобода человека  раскрывается наиболее полно и прекрасно реализуется наряду с политическими и экономическими свободами. Его органичная тотальность,  действительно оберегающая человеческие права и свободы, вступает в логическое противоречие с языческо-пантеистическим и  атеистически-коммунистическим тоталитаризмом, тем самым освобождаясь от догматических «право-левых» оков. Муньос Алонсо особо  подчёркивает, что Хосе Антонио противопоставлял своё видение государства пантеистическому, коммунистическому и расистскому тоталитаризму.  Но оно же было противоположно и откровенно агностической практике либерального, демократического и капиталистического государства.
Фалангистский этатизм, теоретически обоснованный Хосе Антонио Примо де Риверой, рассматривал принцип тотальности как несомненное и  исторически необходимое благо, которое нуждается, в свою очередь, в гуманизации, гармонизации и, самое главное, в христианизации.       

Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам Интернета

Комментарии

Mahtalcar аватар

Гуманный тоталитаризм - это

Гуманный тоталитаризм - это наша старая формула: "ежик, колючий вовне и мягкий внутри"

Я потому и «расшифровал» этот

Я потому и «расшифровал» этот маленький абзац из одной испанской статьи с сайта FE de las JONS Густаво Моралеса с анализом генезиса национал-синдикализма, ибо в нём раскрыт, пусть даже и очень поверхностно, этатистский идеал Хосе Антонио Примо де Риверы - крепкое сплочённое государство-Фаланга, которое строится отнюдь не «сверху», но, прежде всего, «снизу», самими же гражданами. По сути, это национал-христианская демократия, опирающаяся на органическую демократию, социализм и Церковь. Рамиро Ледесма, правда, был ещё более тоталитарен, нежели Хосе Антонио, ибо он был убеждённым сторонником именно тоталитарного государства без каких-либо демократических поблажек. Отсюда и его открытые симпатии к национал-социалистической Германии и национал-большевистской России.  
 

Лев Каждан аватар

http://www.rossia3.ru/ideolog

http://www.rossia3.ru/ideolog/friends/ramos

Алексей поздравляю!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

Бондарев Даниил Александрович аватар

Меня вообще удивляют

Меня вообще удивляют правоуклонисты в фалангистском движении.

Ну как можно не замечать в трудах Хосе Антонио его учение о профсоюзах и его сельской программы? Его учения о государстве и обществе .Вообще у него идеальное учение о их соотношении. Его ясный батырский ум взял всё лучшее с Европы и Азии и создал мощную гору правды и добра.

Слава Iсусу Христу!

Iосифъ Антонiй Аликантскiй съ нами !

Даниил, тут дело даже не в

Даниил, тут дело даже не в «правоуклонизме», но анализе эпохи, которая менялась стремительно. Хосе Антонио прекрасно понимал, что славные старые годы не вернуть никогда и нужно жить грядущим, для чего надо сделать настоящее подлинно человечным и гармоничным. Он — консерватор, но, на что нужно сделать особый упор, консерватор революционный. Испанские реакционные правые были то именно «старыми правыми», для которых всякая «революционность» - это зло.  
 

Бондарев Даниил Александрович аватар

Но с вашей стороны имеет

Но с вашей стороны имеет место полное осуждение всех правых подряд. Например эпоху Муссолини вы не проанализировали. А я говорю ''моя программа это веронский манифест без антисемитизма '' (но с учётом особой склонности евреев к антифалангизму).

Муссолини надо было просто подружиться во внешней политике с СССР. Чтобы на Эльбе встретились итальянцы с русскими. А потом Италия бы пришла к фалангизму, переросла бы фашистскую стадию развития. И в СССР бы видели не пример безбожно-протестантских США  и отступившей Европы (которую спасти может только нашествие варваров, которые примут Католичество), а фалангистской Италии. И люди свергли бы КПСС и установили фалангизм.

Но ясное дело никаких прихватизаций бы не было. Заводы рабочим и землю общинам.

Слава Iсусу Христу!

Iосифъ Антонiй Аликантскiй съ нами !