4 декабря исполнилось 120 лет генералиссимусу Франко

По этому случаю одна из фалангистских групп вывесила следующий плакат:

Комментарии

Ну и кто же сей «веласкес»

Ну и кто же сей «веласкес» то? А «левацкий историк» это, похоже, я, ибо никого другого не знают (хотя примерно о том же писал аж ещё в начале 1990-х и Анатолий Иванов)? О, да неужто могу теперь себя считать эдаким «Густаво Моралесом а-ля рюсс»?
Сами же испанские национал-синдикалисты, наши союзники по единому евразийскому и консервативно-революционному фронту, вот что думают о каудильо: 

"Интересно отношение испанских национальных революционеров к прошлому своей страны и, особенно, к наследию Франко. Национал-революционеры Испании не считают каудильо «своим», оценивая его режим как слишком буржуазный. Кроме того, они считают Франко атлантистом, разрешившим размещение в стране американских военных баз. Франко, по их мнению, был просто консерватором, в то время как настоящие консервативные революционеры Испании полегли на фронтах либо, сражаясь с республиканцами во время гражданской войны 1936-1939 гг."

Александр Кузнецов "Евразийство без границ: Отчёт о поездке в Испанию" - http://rossia3.ru/mer/evrazspain

И, тем не менее, Франко — это не Фаланга, как бы кто не утверждал сие! А потому, как говорили «независимые» фалангисты — «Фаланга — да! Движение — нет!» (в смысле франкистское «Национальное Движение», образованное после окончательного упразднения Фаланги).

С другой стороны, почтить память каудильо всё-таки стоит, ибо яркая была персона и противоречивая. Но не как консервативного революционера. 

А вообще, какой толк то от

А вообще, какой реальный толк от всех этих «фаланг» то, которых, как тут выяснилось, видимо-невидимо? Даже «украинских фаланг» и то аж целых две обнаружилось.
Устраивать всякие там арт-фашистские косплеи — это, если честно, смешно (хотя и «стильно»), а вот реально думать над альтернативой фалангистского народного социализма XXI века — это уже посложнее будет. И уж испанские фалангисты 2010-х годов отнюдь не обсуждают «прикиды», но реально вовлечены в антиглобалистскую и антикапиталистическую борьбу за народно-социальное возрождение испанского отечества и всей Европы. 
Да, коллеги, привет Вам всем от Александра Владимировича Елисеева! Таки с ним списался.

Бондарев Даниил Александрович аватар

Но всё-таки роль в

Но всё-таки роль в гражданской войне Франко сыграл положительную и по сравнению с Асаньей и Хуаном Карлосом он в сто раз лучше.

Слава Iсусу Христу!

Iосифъ Антонiй Аликантскiй съ нами !

Ну, я то более позитивно

Ну, я то более позитивно оцениваю здесь роль Хосе Антонио, ибо он был сторонником правительства национального согласия и рекомендовал членам Фаланги не участвовать в «генеральском заговоре». А уж гипотетический союз рамиристов-хонсистов и национал-коммунистов так вообще считаю спасительным для испанской консервативной революции. К сожалению, каудильо сознательно убил её.  

Бондарев Даниил Александрович аватар

Война против леваков была

Война против леваков была нужна. Другое дело, что руководство её взяли в свои руки не те люди.

Слава Iсусу Христу!

Iосифъ Антонiй Аликантскiй съ нами !

Вива Каудильо!

Вива Каудильо!

Осторожно!  возможна провокация!
Лев Каждан аватар

Вива!

Вива!

Аллах,Муамар,Ливия ва бас!

С леваками-троцкистами не

С леваками-троцкистами не менее успешно разобрались бы и испанские национал-коммунисты, что они успешно сделали с помощью сталинских чекистов. Гитлер позднее, годы спустя, не без горечи сказал, что поддержал «не тех» — то есть Франко оказался «не друг, не враг, а так...». С точки зрения охранительства-консерватизма его фигура, быть может, и как-то ценна, но с точки зрения консервативной революции — это однозначно её предательство и убийство. Так что убеждённым правым, если уж так разобраться, в хосеантонианской и эдильистской Фаланге нечего было делать с самого начала. Да и именно они испоганили фашизм как «третьепутистский» социализм, заявив, что «фашизм — это контрреволюция». Ну а тупорылый антисоциализм и антикоммунизм — это погань ещё та, подлежащая безжалостному искоренению.  

Именно за подавление красных

Именно за подавление красных  я и ценю Франко.

 Вива каудильо!

Осторожно!  возможна провокация!

Африканыч, ну так вперёд, к

Африканыч, ну так вперёд, к тому же Олегу Борисовичу присоединяйся. Или ещё к кому-нибудь, кто будет «до победного конца». Стругай, стругай из клюшки меч...   

Каудильо, как и Пиночет, это скучно, а где-то и банально. Может быть это и «антикоммунизм», но очень уж казённый и старческий. 

 Не стоит проецироваться так

 Не стоит проецироваться так явно  , Августус!"Стругание меча из клюшки"-  нерелевантный и неадекватный  романтизм и привнесение в современность мертвых музейных экспонатов -  это отнюдь не моя прерогатива тут :)

Каудильо не только сумел задавить красных, он сумел ещё и избежать участия Испании во Второй Мировой войне. Кроме того он спасал евреев десятками тысяч от немецкого " коллеги" открыв границы для еврейских беженцев( кстати итальянские фашисты в своих зонах оккупации делали тоже самое). В 50-х годах Испания  стала социальным государством - образование и медицина стали бесплатными.   По-моему Франко велик и принес  своей стране много пользы. Да и лично был здоровым человеком ...

А "романтики"  с патологичным стремлением в невнятное   " прекрасное далеко" не- трансцендентное , безблагодатное и не укорененное ни в чем  никогда ничего хорошего не приносили.

В лучшем случае их стремления оказывались бесплодны и вредили только им , в худшем - заканчивались горой трупов , множеством сломанных  жизней и тоже никакого позитивного результата . 

Осторожно!  возможна провокация!

Может быть оно и так, но, тем

Может быть оно и так, но, тем не менее, иногда «No pasaran!» звучит намного сильнее, нежели «Вива каудильо!». Я вот наш великий фильм «Добровольцы» 1958 года вспоминаю, где в Испании, объятой пламенем братоубийственной войны, русский интернационалист-доброволец в окружении боевых товарищей пел легендарную песню «Комсомольцы, добровольцы...». И ради чего он ехал в Испанию? Вера была в это самое «прекрасное далёко», где небо всегда будет чистым  и с него не будут больше сыпаться бомбы с самолётов-убийц со свастиками.
Ну а романтиками быть нужно, ибо когда уходит романтика, начинает торжествовать серая обывательщина, обыденность и скотство. Так и Франко поступил — он очень умело «попользовался» романтиками, а потом их выбросил на свалку или того хуже — сажал в тюрьмы или расстреливал. Кстати, он и о Хосе Антонио поначалу брезгливо высказывался как о «мечтателе». Это уже потом сделал из него национального героя-мученика.
Ну а Фаланга без романтики — это тухлятина и старческая моча. Потому и восстали против франкизма как стариковста неофалангисты во главе с Нарсисо Пералесом и Мануэлем Эдильей.  

 когда уходит романтика,

 когда уходит романтика, начинает торжествовать серая обывательщина, обыденность и скотство

 

    Обывательщина   концепт" обывательщина" имеет смысл только в гуманистическом мировоззрении. Я не гуманист .

Обыденность " Путь-это твоя повседневная жизнь". Думаю что православные найдут аналоги  в своей духовности. Обыденность как негатив имеет место там где нет  внутренней цельности.

скотство. Скотство имеет место там, где нет владения  самим собой.

Причем тут романтика?

 

Осторожно!  возможна провокация!
Mahtalcar аватар

Я сейчас на стороне Нищего.

Я сейчас на стороне Нищего. Франко, кроме ошибок, сделал и много полезного. Он спас католическую религию и испанскую культуру. Он подавил сепаратизм. Он разгромил масонство и разоблачил его в статьях. Он долгое время сберегал Испанию от евроатлантистской интеграции. У него есть проинокновенные размышления о России, которая освободится от коммунизма. И наконец, он реально помогал героям нашей КР, героям Третьего Пути - Перону и Фиделю Кастро!