Блог пользователя Валентин Чередников

Кант и американский романтизм XIX века

 

Сталь

Сталь - это зеркало, в котором
Ты отражаешься, герой.
А в мире добром,
В мире новом
Ты вместе с мрачной стариной
Забудешься своей страной.

(Да и сама она едва ли из чувства долга и морали убережёт свои границы).

Сталь не забывает лица.
Всё возродится.
Каждый год пройдём мы задом наперёд.

И может быть, найдём источник, начало - слово или точку.

Этот мир не так прекрасен
Как тот, каким он должен быть.

Ни один вопрос не ясен,
До ответов не дожить.

Дай мне обещание
Выучить язык другой -
Львиное рычание
Или волчий вой.

Герой, ты думаешь о смерти.
Она давно в своих руках
Хранит письмо твоей невесте,
Работающей на полях, -
Письмо о долгой жизни вместе -
Без точек, в нескольких словах.

Смерть не придёт к тебе случайно,

Мистический дарвинизм

Основная концепция т. назыв. "академии мистического дарвинизма". Основоположник - Девиантов Ренат Онуфриевич (1809 - 1883), русский учёный биокосмист, сторонник механического богословия, немец по происхождению (фон Девиант). Осн. труд - "Сверхъестественный отбор как важнейшая тенденция развития идей Я. Молешотта и Ч. Дарвина" (1859, был запрещён царской цензурой). Основное понятие данной теории - сверхъестественный отбор, т.е. космический процесс, при котором из всех живых организмов сохраняются в вечности (в контрадикции с дарвиновской темпоральностью) только те, к-е обладают качествами, способствующими успешному воспроизведению своего эйдетического подобия.

Четыре песни в обратном порядке: красная, белые, чёрная

 

Колыбельная на краю ночи

"Баю-бай, баю-бай,

И у ночи будет край"

Убей, а может быть умри.
Давай же скрасим этот час
До пробуждения зари
Победой одного из нас!

Вдруг наша битва станет вечной,
И мы, не покорив друг друга,
Сольёмся смелые, в увечьях
С землетрясением и вьюгой?

И шторм, и ветры всех пустынь
Увидят в нас сестру и брата.
Мы изберём из всех святынь
Кровавый символ коловрата.

Пусть это будет вечный сон -
Не пробуждаются от боли.
И только колокольный звон
Разбудит нас на бранном поле.
 

 

Белые глаза

Метафизические граффити: музыка и актёрство в "обществе спектакля"

Митра рождается из камня (rock), и рок музыка имеет символ, соотносящий нас с его божественным образом. Само это название «рок», такое ненужное и неопределённое, сводящее великое многообразие музыкальных явлений последних десятилетий к тенденции, вызывающей исключительно протест и недоумение, должно было бы оказаться отброшенным за ненадобностью, если бы не его сжатое воплощение – камень преткновения – нашедший воплощение в Led Zeppelin: чёрная дыра, лишённая дна и такая жёсткая, какой может быть только бездна, втягивающая в себя предшественников и последователей, поклонников и противников, а также тех, кто полностью игнорирует её. Философский камень, упавший с Венеры, как падает из мира прекрасных эйдосов громоздкая конструкция свинцового дирижабля. Платон говорил, что идеи либо парят, либо умирают, но эта идея постоянно возрождается в своём безостановочном падении к корням земли.

Короткая, но поучительная история о религиозном будущем нигилизма и анархического поведения

Монах умирает и попадает в рай. К нему приближаются ангелы, души умерших и духовные сущности, и объясняют, как устроен загробный мир и как в нём следует себя вести. Также они говорят ему, что Бога (уже) нет. Монах тут же опускается на колени и начинает молиться. Очевидно, думают встречающие, он счёл их утверждение испытанием его веры, и убеждают, что это не проверка, а открытие великой тайны последних времён. К тому же, гармония небес нарушается, если молитвы обращаются к тому, чего нет - к небытию. Они говорят ему, что не дозволенно, ставя под угрозу существование рая, молиться несуществующему Богу в загробном мире, умножая таким образом небытие. Монах же отвечает им: если Бога нет, то всё дозволено. И продолжает молитву.

Модель мира Эдгара По

 

Два рассуждения о Генри Торо

 

Синдикация материалов